Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
определить направления в стратегии развития предприятия;

Содержание

1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Понятие и классификация стратегии организации
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса
2. Анализ стратегического потенциала предприятия
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «»
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «»
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «»

Работа состоит из  1 файл

Курсач готовый.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)
    1. Анализ  внешней и внутренней среды организации ООО «ЭкоОкна»

      Наиболее  простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT-анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Основная его идея заключается в том, что при разработке стратегии основные факторы, влияющие на бизнес компании, рассматриваются в двух аспектах:

  • внешнем и внутреннем;
  • положительном и отрицательном.

      По  итогам анализа внешней, внутренней среды, а также среды непосредственного  окружения сделаем таблицу, в  которой отражены угрозы и возможности, слабые и сильные стороны предприятия. Влияние всех положительных факторов (внешних и внутренних) на бизнес компании оценивается путем выставления плюсов (от одного до трех), а влияние отрицательных – при помощи минусов (от одного до трех).

Таблица 2 – SWOT-анализ ООО «ЭкоОкна».

  ВОЗМОЖНОСТИ
  1. Возможность расширения ассортимента продукции(++)
  2. Улучшение сервиса и обслуживания клиентов(+)
  3. Формирование эффективной системы управления продажами(++)
  4. Возможность развития рынков сбыта(+)
  5. Развитие корпоративных клиентов(+)
  6. Внедрение передовых технологий(+++)
  7. Наличие перспектив развития бизнеса(+++)
УГРОЗЫ
  1. Высокие цены на сырье(– – –)
  2. Возрастающая конкуренция(– – –)
  3. Сезонные колебания(– –)
  4. Нестабильность экономической и политической ситуации в стране(–)
  5. Высокие затраты на создание передового технологического уровня(– – –)
  6. Низкая платежеспособность населения(– –)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
  1. Наличие продуктов собственного производства(++)
  2. Высокий потенциал торгового персонала(++)
  3. Стабильные деловые связи на внутреннем рынке(++)
  4. Наработанные связи с кредитными учреждениями и клиентами(++)
  5. Достаточная техническая оснащенность(+)
  1. Возможность выхода на новые рынки в России
  2. Расширение дилерской сети
  3. Развитие электронной торговли
  4. Расширение номенклатуры товарной продукции
  1. Снижение издержек производства
  2. Снижение цен на продукцию
  3. Повышение конкурентоспособности продукции
  4. Создание эффективной системы продвижения товаров на рынок
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
  1. Недостаточная известность торговой марки предприятия(– – –)
  2. Снижение рыночной доли компании(– –)
  3. Пренебрежение принципами маркетинга(– – –)
  4. Отсутствие высокопрофессиональных специалистов для проведения НИОКР(– –)
  5. Система мотивации персонала(– –)
  6. Наличие эффективной системы переподготовки персонала(– –)
  1. Распространение рекламных материалов о продукции компании
  2. Создание единой маркетинговой службы на предприятии
  3. Подбор высококвалифицированных специалистов
  4. Увеличение рыночной доли
  1. Повышение конкурентоспособности
  2. Выход на новые рынки сбыта
  3. Усовершенствование выпускаемой продукции
  4. Создание системы обратной связи с клиентами

      На  деловом экране SWOT-анализа все  факторы внешней и внутренней среды представлены в неструктурированном  виде, т. е. они не разделены на подгруппы. Одна из главных целей SWOT-анализа заключается в выделении существенно влияющих на бизнес факторов с целью разработки стратегии компании.

      Следующим логическим шагом является структурирование выделенных факторов, т. е. разбивка их на группы. Любая классификация, естественно, должна иметь цель. SWOT-анализ детализируется в формате PEST+М-анализа, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп: политические (Р), экономические (Е), социальные (S), технологические (T) и факторы рыночного окружения (M).

Таблица 3 – Факторы внешней среды (с оценкой) для ООО «ЭкоОкна»

Характеристика внешней среды
P E S T M
Политика Экономика Социальная  сфера Технология Рыночное  окружение
Угрозы  со стороны контролирующих органов(–) Высокие цены на сырье(– – –) Низкая платежеспособность населения(– –) Высокие затраты  на создание передового технологического уровня(– – –) Наличие перспектив развития бизнеса(+++)
Нестабильность  экономической и политической ситуации в стране(–)     Внедрение передовых технологий(+++) Возможность развития рынков сбыта(+)
        Возрастающая конкуренция(–  – –)
        Сезонные колебания(– –)
        Возможность расширения ассортимента товаров и услуг(++)
        Снижение  рыночной доли компании(– –)

      Приоритетность  факторов внешней среды может  меняться, и компания, для того чтобы  быть успешной, должна уметь выявлять доминирующие в данный момент тенденции и предугадывать смену приоритетов в будущем. Факторы внутренней среды (сильные и слабые стороны) компании при проведении стратегического анализа следует структурировать на следующие блоки:

  • направления деятельности (продукты и услуги) компании;
  • бизнес-функции;
  • функции менеджмента;
  • ресурсы.

      Такое структурирование факторов позволяет  увязать стратегический анализ со стратегией компании и ее бизнес-моделью.

Таблица 4 – Факторы внутренней среды (с оценкой) для ООО «ЭкоОкна»

Характеристика  организации
Продукты  и услуги Бизнес-функции Менеджмент Ресурсы
Наличие продуктов  собственного производства(++) Развитие корпоративных  клиентов(+) Формирование  эффективной системы управления продажами(++) Человеческие  ресурсы
  • Высокий потенциал торгового персонала(++)
  • Отсутствие высокопрофессиональных специалистов для проведения НИОКР(– –)
  • Наличие эффективной системы переподготовки персонала(– –)
Улучшение сервиса и обслуживания клиентов(+) Стабильные деловые  связи на внутреннем рынке(++) Система мотивации персонала(– –) Материальные  ресурсы
  • Достаточная техническая оснащенность(+)
    Пренебрежение принципами маркетинга(– – –) Финансовые  ресурсы
  • Наработанные связи с кредитными учреждениями и клиентами(++)
      Информационные  ресурсы
  • Недостаточная известность торговой марки предприятия(– – –)

      При изучении факторов, влияющих на деятельность ООО «ЭкоОкна», важно отметить высокий  уровень конкуренции в данном сегменте рынка. Основную конкуренцию  рассматриваемой организации составляют такие организации как «Фабрика окон», «Евро окна». Для того, чтобы понять какую конкурентную позиции на рынке светопрозрачных конструкций занимает ООО «ЭкоОкна» проведём следующую оценку.

Таблица 5 – Оценка конкурентной позиции организации ООО «ЭкоОкна»

Ключевые  факторы успеха в  отрасли Вес «Фабрика  Окон» «ЕвроОкна» «ЭкоОкна»
Собственное производство 0,20 7 1,40 6 1,20 6 1,20
Широта  ассортимента 0,20 10 2,00 6 1,20 6 1,20
Инновационные идеи 0,20 10 2,00 7 1,40 6 1,20
Спектр  услуг 0,10 8 0,80 7 0,70 6 0,60
Сроки выполнения заказа 0,10 7 0,70 7 0,70 7 0,70
Сервис 0,20 7 1,40 6 1,20 6 1,20
Взвешенная  общая оценка 1,00   8,30   6,40   6,10

      На  основе полученных результатов можно  сделать вывод, что ООО «ЭкоОкна»  не является лидером на рынке светопрозрачных  конструкций. Главными конкурентами ООО «ЭкоОкна» являются компания «Фабрика Окон» и «ЕвроОкна». Основным конкурентным преимуществом является наличие собственного производства, которое следует развивать и расширять, чтобы самостоятельно выпускать и реализовать собственную продукцию. Что же касается инновационных идей, спектра услуг и сервиса, то компании следует себя совершенствовать.

    1. Сильные и слабые стороны  ООО «ЭкоОкна»

      Изучение  внутренней среды направлено выявление сильных и слабых сторон организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

      Внутренняя  среда ООО «ЭкоОкна» характеризуется следующими моментами.

      Кадры. На предприятии преобладает командно-административный стиль управления. Организационная культура является слабым местом. Для руководства работники – это не ценность, а ресурс организации, исполнители отдельных работ. Руководство мотивирует рабочих только финансово, другие методы мотивации на предприятии не используются. Квалификация персонала соответствует текущим задачам предприятия, однако руководство не задумывается о будущем предприятия, не обучает специалистов.

      Уровень зарплаты в организации соответствует среднему по району. Средний возраст сотрудников – 34,7 года.

      Таким образом, на предприятии преобладает оперативное управление, а не стратегическое.

      Организация общего управления. На предприятии четко распределены права и обязанности работников, что в целом достаточно эффективно. На данный момент в компьютерной сети организации внедрена компьютерная программа «1С Бухгалтерия», что позволяет, во-первых, уменьшить количество работников, а во-вторых, делает более эффективным контроль за отпускаемой продукцией.

      Высшее  руководство имеет достаточно высокую  квалификацию.

      Производство. Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. Наличие собственного производства позволяет снизить себестоимость продукции. Контроль качества продукции осуществляется силами собственного Отдела технического контроля.

      Вместе  с тем не производится активное внедрение новых технологий и разработок.

      Маркетинг. ООО «ЭкоОкна» имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Однако данный отдел занимается лишь мониторингом текущего состояния рынка, деятельностью конкурентов и не производит маркетинговых исследований. Также недостаточное внимание уделяется разработке инновационных идей и расширению спектра услуг.

Информация о работе Разработка стратегии организации