Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
определить направления в стратегии развития предприятия;

Содержание

1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Понятие и классификация стратегии организации
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса
2. Анализ стратегического потенциала предприятия
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «»
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «»
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «»

Работа состоит из  1 файл

Курсач готовый.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)
  • целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;
  • обеспечение должного качества, товарного вида, надежности и привлекательности изделий;
  • расширение ассортимента продукции и услуг, в идеале - до уровня: «сделал заказ и приобрел все необходимое в одном месте по разумной цене»;
  • внедрение в практику продаж гибкой системы различных скидок, бонусов, краткосрочных акций, распродаж;
  • ежедневное отслеживание действий конкурентов на рынке и оперативная реакция на их любые агрессивные акции, связанные с демпингом цен;
  • более активная рекламная деятельность и PR-акции, максимально приближенные к конечному потребителю.

      Заключение

     В заключение работы, необходимо отметить, что с большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.

     Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать  быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее.

     Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для разработки стратегического управления фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации.

     Рассмотрели процесс разработки стратегии, который  состоит из ряда последовательных этапов. Ряд авторов отождествляют разработку стратегии с этапами стратегического  менеджмента. Конкурентные преимущества в разработке стратегии предприятия определяются ресурсами предприятия, уникальными осязаемыми и неосязаемыми активами ценовой политики, концентрация внимания на конкретных потребителей и т. д.

     Данная  работа была посвящена разработке стратегии развития ООО «ЭкоОкна», которое занимается продажей и производством светопрозрачных конструкций.

     С применением SWOT-аналиа, основанного на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды, и PEST+M-анализа, основанного на выявлении влияния различных факторов на деятельность предприятия, была дана оценка конкурентной позиции ООО «ЭкоОкна».

     В ходе исследования мы выяснили, что основной сильной стороной организации ООО «ЭкоОкна» является наличие собственного производства. Основные проблемы – большое количество конкурентов на данном сегменте рынка, слабая рекламная политика и низкая организационная культура.

     Для улучшения ситуации на предприятии ООО «ЭкоОкна» были разработаны следующие рекомендации по стратегическому развитию организации:

  • целенаправленная работа по снижению затрат и увеличению эффективности производства;
  • обеспечение должного качества, товарного вида, надежности и привлекательности изделий;
  • расширение ассортимента продукции и услуг, в идеале - до уровня: «сделал заказ и приобрел все необходимое в одном месте по разумной цене»;
  • внедрение в практику продаж гибкой системы различных скидок, бонусов, краткосрочных акций, распродаж;
  • ежедневное отслеживание действий конкурентов на рынке и оперативная реакция на их любые агрессивные акции, связанные с демпингом цен;
  • более активная рекламная деятельность и PR-акции, максимально приближенные к конечному потребителю.

     При выполнении мероприятий, изложенных в  предлагаемом проекте, можно с высокой  степенью вероятности сделать следующие прогнозы:

     Увеличение  годового объема продаж продукции на 20-30 % за счёт:

  1. Расширение рынка сбыта продукции.
  2. Увеличение доли продукции на рынке за счет расширения существующей дилерской сети, создания новых дилерских компаний.
  3. Увеличение объема продаж по группам продукции за счет обеспечения устойчивого конкурентного преимущества в цене и целенаправленной рекламной деятельности.

      Список  литературы:

  1. Устав ООО  «ЭкоОкна», принятый 17.04.2002.
  2. Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова – уч. «Стратегический менеджмент». – М.: «ЮРИСТЪ», 2002 – 134 с.
  3. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд – уч. для вузов: «Стратегический менеджмент». – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998 – 70 с.
  4. Леви М, Ветц Б.А «Основы розничной торговли» СПб: Издательство «Питер», 2004.
  5. Гусаков А. М. «Ясная стратегия бизнеса», Издательство Вершина, 2007.
  6. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. – М.: Инфра-М, 2005.
  7. Идрисов А., Стратегический потенциал – основа оценки бизнеса // «Экономическая стратегия», 2008.
  8. Карпов А., Стратегия: от разработки до реализации// «Управление компанией», 2009.
  9. Койн К, Сумбраманьям С. Как упорядочить процесс разработки 
    стратегии// «Экономические стратегии», 2001.
  10. Черных Е., Оперативное планирование и качество: отечественный и зарубежный опыт// Менеджмент качества, 2009.
  11. Декимпе Г.  Ханссенс М., Модель оценки долгосрочных результатов маркетинговой стратегии// Менеджмент сегодня, 2009.
  12. Баюров И., Стратегическая карта целей// Стратегический менеджмент, 2009.
  13. Шеклеин И., Практические аспекты бизнес-планирования// «Управленческий учет и финансы», 2005.
  14. Двайер Роки Дж, Применение точек дифференциации для увеличения конкурентоспособности и роста: некоторые вопросы для размышления// «Менеджмент-дайджест», 2005.
  15. Хотяшева О., Стратегическое планирование инновационной деятельности // Менеджмент сегодня, 2004.
  16. Никулина О, Рынок распространения печатной продукции: современные тенденции// Бухгалтер в издательстве», 2004.
  17. Зуб А., 10 шагов стратегического планирования // «Менеджмент и маркетинговые исследования», 2007.
  18. Власов С., Валов С., Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации// «Менеджмент и маркетинговые исследования», 2007.
  19. Рубенчик А., Заметки об опыте разработки стратегических планов// «Стратегический менеджмент», 2009.
  20. www.ecookna.ru.
  21. www.ereport.ru.

      Приложение 1

Рисунок П.1 – Организационная структура ООО «ЭкоОкна»

Информация о работе Разработка стратегии организации