Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «ЭкоОкна».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
определить понятия роста, развития и стратегии организации;
уточнить сущность и виды стратегий развития организации;
произвести оценку ООО «ЭкоОкна» как объекта управления;
провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
определить направления в стратегии развития предприятия;
1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Понятие и классификация стратегии организации
1.2. Основные этапы, процедуры и факторы, определяющие стратегию организации
1.3. Базовые стратегии развития бизнеса
2. Анализ стратегического потенциала предприятия
2.1. Организационная характеристика предприятия ООО «»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «»
2.3. Сильные и слабые стороны ООО «»
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии
3.1. Конкурентная стратегия и рынок светопрозрачных конструкций
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию ООО «»
В заключение работы, необходимо отметить, что с большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию.
Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее.
Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для разработки стратегического управления фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации.
Рассмотрели
процесс разработки стратегии, который
состоит из ряда последовательных этапов.
Ряд авторов отождествляют
Данная работа была посвящена разработке стратегии развития ООО «ЭкоОкна», которое занимается продажей и производством светопрозрачных конструкций.
С применением SWOT-аналиа, основанного на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды, и PEST+M-анализа, основанного на выявлении влияния различных факторов на деятельность предприятия, была дана оценка конкурентной позиции ООО «ЭкоОкна».
В ходе исследования мы выяснили, что основной сильной стороной организации ООО «ЭкоОкна» является наличие собственного производства. Основные проблемы – большое количество конкурентов на данном сегменте рынка, слабая рекламная политика и низкая организационная культура.
Для улучшения ситуации на предприятии ООО «ЭкоОкна» были разработаны следующие рекомендации по стратегическому развитию организации:
При выполнении мероприятий, изложенных в предлагаемом проекте, можно с высокой степенью вероятности сделать следующие прогнозы:
Увеличение годового объема продаж продукции на 20-30 % за счёт:
Рисунок П.1 – Организационная структура ООО «ЭкоОкна»