Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 23:15, курсовая работа
В данной работе согласно теме проведён анализ организации работы коллегиальных органов управления. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.
Целью курсовой работы является рассмотрение организации работы коллегиальных органов управления в СПК имени Клецкова.
Согласно поставленной цели задачами курсовой работы будут :
- проанализировать развитие демократических основ управления в условиях рыночной экономики ;
-произвести огранизационно-экономическую характеристику предприятия на примере СПК имени Клецкова ;
-проанализировать системы управления и работы коллегиальных органов управления(следует изучить по протокольному делопроизводству,а также по другим источникам практику проведения собраний,заседаний правления общества,производственного кооператива,проанализировать периодичность их проведения,вопросы,выносимые на их обсуждение,принимаемые решения,контроль за их выполнением,практику подготовки вопросов на обсуждение,отметить недостатки) ;
-усовершенствовать деятельность коллегиальных органов управления(необходимо разработать проект мероприятий,направленных на повышение эффективности деятельности коллегиальных органов управления,совершенствование подготовки вопросов для совместного обсуждения,привлечение к этой работе сотрудников,лиц,зачисленных в резерв на выдвижение,специалистов предприятий,рядовых членов кооператива).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1.Развитие демократических основ управления в условиях рыночной экономики ……………………………………….
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………
3. Анализ системы управления и работы коллегиальных органов управления………………………
4. Совершенствование деятельности коллегиальных органов управления………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Развитие демократических основ управления в условиях рыночной экономики ……………………………………….
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…………
3. Анализ системы управления и работы коллегиальных органов управления………………………
4. Совершенствование деятельности коллегиальных органов управления………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.
В данной работе
согласно теме проведён анализ
организации работы
Целью курсовой работы
является рассмотрение
Согласно поставленной цели задачами курсовой работы будут :
- проанализировать развитие
демократических основ
-произвести огранизационно-экономическую характеристику предприятия на примере СПК имени Клецкова ;
-проанализировать системы управления и работы коллегиальных органов управления(следует изучить по протокольному делопроизводству,а также по другим источникам практику проведения собраний,заседаний правления общества,производственного кооператива,проанализировать периодичность их проведения,вопросы,выносимые на их обсуждение,принимаемые решения,контроль за их выполнением,практику подготовки вопросов на обсуждение,отметить недостатки) ;
-усовершенствовать
1.РАЗВИТИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Результаты деятельности любой коммерческой организации определяются степенью ответственности за свои действия как руководителей, так и рядовых работников, которая повышается, если работники ощущают себя реальными собственниками своего предприятия, которых привлекают к процессам выработки и принятия управленческих решений. Интеграция интересов работника и собственника осуществляется наиболее полно при демократическом стиле управления производством.
Демократический стиль руководства (демократизация управления) предполагает распределение функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности. Основными принципами организации деятельности выступают коллегиальность и поощрение инициативы. Руководитель, практикующий демократический стиль, ориентирован на убеждение как основной механизм воздействия, а в качестве основной формы воздействия используются групповые процедуры (собрания и совещания). Часто в литературе демократический стиль изображается как идеальная форма управления. Тем не менее, необходимо отметить, что и этот стиль управления не лишен недостатков.
Во-первых, несмотря на коллегиальность, основные решения все равно принимается на высшем уровне управления, а сотрудники выступают в роли «совещательного органа».
Во-вторых, ориентация на демократические процедуры приводит руководителя к убеждению в том, что сами эти процедуры и обеспечивают правильность принимаемых решений, их эффективность. Эта вера в процедуру является своеобразной формой ухода от ответственности или «ширмой», которой прикрываются заранее принятые решения. При демократическом стиле управления порядок принятия решения всегда главенствует над задачей и содержанием обсуждаемой проблемы.
Однако, как показывает практика,
демократический стиль
Следовательно, актуальность
рассматриваемой темы определяется
тем, что в условиях рыночной экономики
демократизация управления может стать
механизмом, посредством которого будет
обеспечена эффективность функционирования
предприятий, оптимальное сочетание
интересов собственников и
Кроме этого, в условиях использования демократического стиля управления имеется возможность реализации инициатив работников, а эффективное сочетание методов убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным.
Первые формы управления исторически сложились в условиях действия простейших организационных структур, следствием чего явилось утверждение авторитарного стиля управления, декларирующего решающую роль капиталиста-единоначальника. Все разновидности авторитарного стиля - варианты неравноправных отношений руководитель - подчиненный, поэтому в дальнейшем происходит изменение их ориентации на солидарный, демократический и кооперативный стили, однако сущность остается прежней: власть остается в руках собственников, а забота о сотрудниках связана с собственной экономической выгодой, позволяющей с меньшими затратами обеспечивать взаимосвязь менеджер - сотрудники - задачи - прибыль.
Предприятия в конкретных ситуациях придерживаются определенного стиля. Эффект накопления и «выживания» привел к образованию стилей, имеющих место в каждой эпохе, на каждом предприятии, хотя и не всегда типичных для своего времени.
Стиль управления отождествляется со стилем руководства, а последний - со стилем лидерства.
Если общее понятие стиля охватывает определенную эпоху или время, то по отношению к управлению оно является динамической величиной. Стиль управления 90-х гг. отличается от стиля десятилетней давности.
В отличие от менеджмента стиль управления не имеет самостоятельных этапов развития. В свою очередь совершенствование стиля не адекватно развитию науки и практики управления, так как управление «отбрасывает» устаревшие методы исследования и другой инструментарий (методики, модели, положения), обогащаясь новыми формами и методами, стиль же отражает не только передовой опыт, но и форму выполнения задач менеджерами или предпринимателями. Морально устаревшие стили в менеджменте в отличие от других сфер деятельности весьма живучи. Авторитарный стиль середины прошлого века сохранился до сегодняшних дней, пройдя полуторавековой путь своего выживания и приспособления.
Старые формы управления
«добровольно» не уступают места
более совершенным, как и «отставший»
менеджер - свой пост. Новые управленческие
формы возникают благодаря
Стиль аккумулирует все используемые на практике методы, отражает результат освоения практики управления и новых требований. Наиболее живуч командно-директивный стиль, не требующий искусства управления, основанный на безусловном подчинении исполнителей. Директивный стиль исторически оказался базой, на основе которой зарождались и совершенствовались другие. Часто выражения «стиль управления» и «форма управления» употребляются как синонимы, поэтому, говоря о совершенствовании стиля, подразумевают развитие форм управления от простейших авторитарных к более сложным, на основе новых методов управления.
Движение от тоталитарного к демократическому обществу составляет основное содержание общественно-политических изменений в России на протяжении почти всего ХХ века. В связи с происходящими изменениями в экономический оборот вводятся новые управленческие понятия, такие как менеджмент, производственная демократия, демократический стиль управления, которые являются характерными для рыночной экономической системы.
Демократизация управления
- путь повышения эффективности
В условиях рыночной экономики,
почти любое предприятие - это
сложная социально-
Эффективное управление возможно только при эффективном распределении функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности. Распределение функций между членами группы и распределение связанной с ними ответственности связано с понятием демократизации управления производством и является характерной чертой демократического стиля руководства.
Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.
Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях.
Демократический стиль управления является прямой противоположностью авторитарного стиля управления, следовательно, для того, чтобы понять сущность демократизации управления, необходимо рассматривать ее в сравнении с авторитарным стилем управления.
Стиль руководства в контексте управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его или ее забота прежде всего о человеческих отношениях или прежде всего о выполнении задачи - все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.
Каждая организация
Автократичный лидер в управлении авторитарен. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Автократ намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня своих подчиненных исходя из предположения, что это тот самый уровень, на котором они оперируют. Дуглас МакГрегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией «X». Согласно этой теории:
1.Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
2.У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
3.Больше всего люди хотят защищенности.
4.Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.
На основе таких исходных предположений автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает свободы в принятии решений. Автократ также плотно руководит всей работой пределах его компетенции и, чтобы обеспечить выполнение работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать
Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использовать вознаграждение, он или она получает название благосклонного автократа. Хотя он или она продолжают оставаться авторитарными руководителями, благосклонность автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он или она могут даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он или она сохраняют за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. И как бы благосклонен ни был этот руководитель, он или она простирают свой автократический стиль дальше, структурируя задания и навязывая неукоснительное соблюдение огромного количества правил, которые жестко регламентируют поведение сотрудника.
Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. МакГрегор назвал их теорией «Y»:
1.Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
2.Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
3.Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
4.Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
Информация о работе Развитие демократических основ управления в условиях рыночной экономики