Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:25, курсовая работа
Цель данного исследования – изучить развитие менеджмента на туристическом предприятии.
В ходе работы я ставила перед собой следующие задачи:
Определить этапы развития менеджмента;
Изучить основные аспекты работы менеджера;
Ознакомиться с ролью менеджера в сфере экскурсионной деятельности.
Снять видеоэкскурсию по г. Волковыск.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 История развития менеджмента……………………..………………………………7
1.2 Менеджер на туристическом предприятии…………………………..………..11
1.3 Роль и особенности менеджера в сфере экскурсионной
деятельности…………………………………………………………………………………………18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Видеоэкскурсия по городу Волковыск……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….........33
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………...35
В зависимости от опыта, мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.
Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы - обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, предприятий транспорта, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работу отраслей и наоборот - конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности, - гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. Отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности региона.
Туристский регион как конкурентная единица включает:
Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта (прил. 3).
Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:
Основу менеджмента составляет организация. Она является причиной, обусловливающей его существование. Поэтому прежде чем начать изучение менеджмента, необходимо усвоить, что такое организация и почему она нуждается в управлении.
Менеджмент - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль; постоянное стремление к повышению эффективности производства, т. е. получение высоких результатов с меньшими затратами; хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена (продукт - деньги); необходимость использования современной информационной базы, компьютерной техники для многовариантных расчетов при принятии оптимальных решений [10].
Менеджмент рассматривается как:
вид деятельности человека процесс, с помощью которого профессионально подготовленные кадры (специалисты) формируют фирмы или отдельные направления их деятельности и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения;
иерархическая, организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления;
категория людей, занятых управлением.
Турфирма - это сложная социально-технологическая
система, на которую воздействуют многочисленные
и разнообразные факторы как внешней,
так и внутренней среды. Поэтому управление
является наукой и искусством, ему учатся
теоретически и опытным путем, и в совершенстве
овладевают им только люди, имеющие к этому
талант. Менеджеры должны учиться на опыте
и соответственно модифицировать последующую
практику с учетом выводов теории. Такой
подход позволяет соединить науку и искусство
управления в единый процесс, требующий
не только постоянного пополнения научных
знаний, но и развития личностных качеств
менеджеров, их способностей применять
знания в практической работе [8,c.213].
Основные выводы по первой главе:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Министерство образования Республики Беларусь
Волковысский государственный колледж
УО
« Гродненский
государственный
университет имени
Янки Купалы»
Индивидуальная видеоэкскурсия
по г. Волковыск
ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО г. ВОЛКОВЫСК
Цель: стараться более качественно, интересно и доступно, для экскурсантов, провести экскурсию.
Задачи:
План:
Вступление.
Основная часть (площадь города, геральдический символ, Свято-Петропавловский Собор, касцёл Св. Вацлава, музей Багратиона).
Заключение.
Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Сегодня я Ваш экскурсовод - Алёна проведу для Вас обзорную экскурсию по городу Волковыск. Я приложу как можно максимум усилий, чтобы у Вас остались незабываемые впечатления о ней. Сейчас мы находимся на главной площади города – Ленина.
Волковыск - это один из древнейших городов Беларуси. Первое упоминание о нашем городе в Туровской летописи датируется 1005 годом. В те времена Волковыск представлял собой город-крепость на границе проживания балтского и славянского населения. С 12 века - Волковыск - центр небольшого княжества. В Ипатьевской летописи упоминание о городе относится к 1252 году в связи с вторжением галицко-волынских князей Даниила и его брата Василько Романовичей в земли Верхнего Понемонья. Жители города вынесли на своих плечах три революции, две мировые войны, польскую и немецкую оккупацию, но остались сильными и стойкими. Они отстроили свой город после ІІ мировой войны, не смотря на то, что город был разрушен почти до основания, а большая часть его жителей погибла. Они дали новую жизнь старому городу, своему родному городу.
Жители с любящим сердцем относятся к своему городу, поэтому он приветливый, красивый, чистый, светлый… Улицы города всегда находятся в чистом состоянии, так как учащиеся учебных заведений, ученики школ, преподаватели и работники всех организаций периодически проводят субботники на всей территории.
О самом городе гласит
Посмотрите
пожалуйста направо, и вы увидите геральдический
символ города. Величественный
волк – властелин лесов, гордо подняв
большую голову, устремил глаза в небо.
Во всей его стати – сила, уверенная мощь.
Скульптуру
сотворил Владимир Пантелеев. Но прежде
чем взяться за работу, он просмотрел
огромное количество литературы: энциклопедий,
фотоальбомов и даже детских книжек
собственной дочери, где находилось
что-то, связанное с волками. Несколько
раз ходил в зоопарк, изучал повадки
этого зверя. Подготовительный период
занял почти полгода. Зато, когда
приступал к созданию самой первой,
маленькой пластилиновой
На самом деле всё не так просто, как представляется из слов художника. Только мини-модель Пантелеев делал в трёх вариантах, и лишь последняя стала прообразом будущей скульптуры. Фигура разместилась на гранитном постаменте размерами два на один метр с надписью «Гораду Ваўкавыску – 1000 год» и установлена рядом с действующим фонтаном.
Информация о работе Развитие менеджмента на туристическом предприятии