Развитие менеджмента на туристическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – изучить развитие менеджмента на туристическом предприятии.
В ходе работы я ставила перед собой следующие задачи:
Определить этапы развития менеджмента;
Изучить основные аспекты работы менеджера;
Ознакомиться с ролью менеджера в сфере экскурсионной деятельности.
Снять видеоэкскурсию по г. Волковыск.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 История развития менеджмента……………………..………………………………7
1.2 Менеджер на туристическом предприятии…………………………..………..11
1.3 Роль и особенности менеджера в сфере экскурсионной
деятельности…………………………………………………………………………………………18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Видеоэкскурсия по городу Волковыск……………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….........33
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3-й курс.docx

— 681.26 Кб (Скачать документ)

   В зависимости от опыта, мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующие параметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.

   Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы - обеспечение конкурентоспособности на длительный период. Взаимодействие отраслей (гостиниц, предприятий транспорта, торговли), их рынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособность региона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самым стимулируют работу отраслей и наоборот - конкурентоспособные отрасли заинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов на местах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенное позитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся к туризму в своей местности, - гарантия гостеприимства, что облегчает реализацию инновационных туристских проектов. Отношение населения к позитивным и негативным внешним эффектам также оказывает влияние на состояние конкурентоспособности региона.

     Туристский  регион как конкурентная единица включает:

  • общественно-экономическую систему;
  • туристскую политику;
  • политику окружающего мира;
  • интересы экономики;
  • интересы государства;
  • интересы населения;
  • ресурсы;
  • экологическую систему [9, c.341].

   Организационные структуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные и частные организации на международном, национальном, региональном и местном уровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбыта туристского продукта (прил. 3).

   Относительно распределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента в туризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделить следующие функции для каждой из них:

  • функции предложения должны взять на себя организации более низкого уровня. Чаще всего - это местные или субрегиональные организации;
  • функции представительства интересов должны выполняться на каждом уровне государственной (политической) структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности.
  • маркетинговые функции должны выполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа и финансовых возможностей.
  • функцию создания и сохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня.

   Основу менеджмента составляет организация. Она является причиной, обусловливающей его существование. Поэтому прежде чем начать изучение менеджмента, необходимо усвоить, что такое организация и почему она нуждается в управлении.

   Менеджмент - это управление в условиях рынка и рыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль; постоянное стремление к повышению эффективности производства, т. е. получение высоких результатов с меньшими затратами; хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы; постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка; конечный результат деятельности фирмы, который выявляется на рынке в процессе обмена (продукт - деньги); необходимость использования современной информационной базы, компьютерной техники для многовариантных расчетов при принятии оптимальных решений [10].

     Менеджмент  рассматривается  как:

     вид деятельности человека процесс, с помощью  которого профессионально подготовленные кадры (специалисты) формируют фирмы  или отдельные направления их деятельности и управляют ими  путем постановки целей и разработки способов их достижения;

     иерархическая, организационная структура, в рамках которой реализуются функции  управления;

     категория людей, занятых управлением.

   Турфирма - это сложная социально-технологическая система, на которую воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управление является наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и в совершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджеры должны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику с учетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусство управления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научных знаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применять знания в практической работе [8,c.213]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         
 

                          

                           Основные выводы по первой главе:

  1. Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.
  2. Решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
  3. Эффективность управления - это эффективность действий людей в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
  4. Оценка эффективности системы управления основывается на сопоставлении результатов воздействия управления на производство и затрат, связанных с функционированием системы управления с учетом фактора времени.
  5. Менеджер - это профессия, которая требует не только призвания и квалификации, но и поведения, соответствующего принятым в рыночной экономике нормам.
  6. Практика показывает, что эффективность менеджмента в отдельных отраслях, организациях (предприятиях) во многом зависит от условий внешней среды, в частности от глубины общеэкономических решений государственных и муниципальных органах.
 
 
 
 
 
 
 

                          

              

                  
 
 

        

       

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 

                         Министерство образования Республики Беларусь

                             Волковысский государственный  колледж

УО  « Гродненский  государственный  университет имени  Янки Купалы»                 
 
 
 
 

       Индивидуальная видеоэкскурсия 

                 по г. Волковыск 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Учащейся 3 «Р» группы:

                                                                                      Пресняк Алёны

                                                                                      Руководитель: 

                                                                                      Петрухина Е.Г.

                                        Волковыск, 2011 

                 ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО г. ВОЛКОВЫСК

Цель: стараться более качественно, интересно и доступно, для экскурсантов, провести экскурсию.

Задачи:

  1. Ознакомить экскурсантов с достопримечательностями г. Волковыск.
  2. Наиболее точно рассказать об истории города.
  3. Провести экскурсию так, чтобы  у туристов остались незабываемые впечатления от неё.

План:

        Вступление.

        Основная часть  (площадь города, геральдический символ, Свято-Петропавловский  Собор, касцёл  Св. Вацлава, музей  Багратиона).

       Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Ход экскурсии

 
 
 
 

    
 
 
 

   Здравствуйте, уважаемые экскурсанты. Сегодня я Ваш экскурсовод - Алёна проведу для Вас обзорную экскурсию по городу Волковыск. Я приложу как можно максимум усилий, чтобы у Вас остались незабываемые впечатления о ней. Сейчас мы находимся на главной площади города – Ленина.

   Волковыск - это один из древнейших городов Беларуси. Первое упоминание о нашем городе в Туровской летописи датируется 1005 годом. В те времена Волковыск представлял собой город-крепость на границе проживания балтского и славянского населения. С 12 века - Волковыск - центр небольшого княжества. В Ипатьевской летописи упоминание о городе относится к 1252 году в связи с вторжением галицко-волынских князей Даниила и его брата Василько Романовичей в земли Верхнего Понемонья. Жители города вынесли на своих плечах три революции, две мировые войны, польскую и немецкую оккупацию, но остались сильными и стойкими. Они отстроили свой город после ІІ мировой войны, не смотря на то, что город был разрушен почти до основания, а большая часть его жителей погибла. Они дали новую жизнь старому городу, своему родному городу.

   Жители с любящим сердцем  относятся к своему городу, поэтому он приветливый, красивый, чистый, светлый… Улицы города всегда находятся в чистом состоянии, так как учащиеся учебных заведений, ученики школ, преподаватели и работники всех организаций периодически проводят субботники на всей территории.

   О  самом городе гласит несколько  легенд. Главная из которых –  эта «легенда о Марине». В ней говорится о несчастной любви князя Волковысского замка и дочери зажиточного крестьянина Марины. Легенда заканчивается тем, что замок  ушел под землю вместе с Мариной, а князь превратился в волколака.

   Посмотрите пожалуйста направо, и вы увидите геральдический символ города. Величественный волк – властелин лесов, гордо подняв большую голову, устремил глаза в небо. Во всей его стати – сила, уверенная мощь.                                                                                                                         Его появление ознаменовано 1000-летием старинного белорусского города, в гербе которого со времен получения  Магдебурского права красуется это гордое и мощное животное. Давайте подойдем ближе.                                                                                                                                       

Скульптуру  сотворил Владимир Пантелеев. Но прежде чем взяться за работу, он просмотрел огромное количество литературы: энциклопедий, фотоальбомов и даже детских книжек собственной дочери, где находилось что-то, связанное с волками. Несколько  раз ходил в зоопарк, изучал повадки  этого зверя. Подготовительный период занял почти полгода. Зато, когда  приступал к созданию самой первой, маленькой пластилиновой модели, уже достаточно ясно представлял  себе, что хотелось бы сделать : гордого, царственного, бесстрашного зверя.                                                                                               

   На самом деле всё не так просто, как представляется из слов художника. Только мини-модель Пантелеев делал в трёх вариантах, и лишь последняя стала прообразом будущей скульптуры.   Фигура разместилась  на гранитном постаменте размерами два на один метр с надписью «Гораду Ваўкавыску – 1000 год» и установлена рядом с действующим фонтаном.

Информация о работе Развитие менеджмента на туристическом предприятии