Развитие персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 00:10, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом торговых предприятий. Успех работы предприятия обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1 Современная концепция управления персоналом 6
1.2 Основные этапы по совершенствованию системы управления персоналом 20
1.3 Теория мотивации её роль в управлении 23
2. Аналитическая часть 38
2.1 Общая характеристика предприятия ТК «Спортмастер» 38
2.2 Экономический анализ 46
2.3 Финансовый анализ 58
3. Экономическая часть 64
3.1 Мероприятия по подбору персонала 64
3.2 Мероприятия по мотивации персонала 66
3.3 Расчеты эффективности 78
Выводы 88
Библиография 94
Приложение 1 Бухгалтерский баланс ТК «Спортмастер» 98
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках ТК «Спортмастер» 100
Приложение 3 Лист адаптации 101
Приложение 4 Аттестационный лист сотрудника 104
Приложение 5 Должностная инструкция менеджера по персоналу 107
Приложение 6 Трудовой контракт 110

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент Совершенствование системы управления персоналом.docx

— 33.12 Кб (Скачать документ)

3. Совершенствование  системы обучения сотрудников,  как новичков, так и опытных  работников. Было предложено разработать  индивидуальную программу для  обучения кадров  с учетом их  профессиональных достижений и  черт характера, особенно важными  направлениями обучения младшего  торгового персонала являются  изучение ассортимента товаров,  технологии продаж, корпоративных  ценностей компании.

Был также  проведен расчет эффективности от проведенных  мероприятий и результаты показали, что компания получит больший  объем реализации благодаря тем  сотрудникам, которые прошли обучение. Особенно это касается лиц, обучение которых проходило с приглашением внешних специалистов, например психолога, для улучшения технологии продаж и общения с клиентом.

4. Совершенствование  системы адаптации персонала  способствует уменьшению текучести  кадров, и более слаженной и  эффективной работе сотрудников.  В рамках дипломного проекта  было предложено разработать  программу адаптации студентов,  и всех принятых сотрудников,  для этого организовывается процесс  прикрепления к каждому новичку  опытного работника в этой  же сфере деятельности, например, при поступлении сотрудника в  отдел продаж обуви, непосредственно  его прикрепляют к продавцу  данного отдела, который помогает  ему разобраться в тонкостях  продаж, ассортименте товара, понять  психологию клиента. Конечно же, активное участие принимает и  управленческий персонал, в частности  администратор, менеджер по персоналу,  старший менеджер.

5. Система  аттестации персонала играет  также важную роль. И в качестве  разработки программы аттестации  было предложено проводить оценку  персонала 2 раза в год с  применением компьютерного тестирования  и собеседования. В результате  чего члены аттестационной комиссии  делают выводы о дальнейшей  судьбе сотрудника (повышение, понижение,  повышение заработной платы и  т.д.).

6. Система  стимулирования персонала: А.  материальное стимулирование работников, была предложена новая система стимулирования основанная на коэффициентом методе от продаж. При этом было разработано 2 методики, одна для продавцов, которые непосредственно принимают участие в процессе продаж, а другая для управленческого персонала, который способствует улучшению деятельности по реализации товаров продавцами.

Б. Нематериальное стимулирование, это разработка мер  социального характера, применения ряда льгот, организация культурно-массовых мероприятий, возможность участия  сотрудников в принятии важных решений, и другие мероприятия.

В связи  со всеми внедренными мероприятиями  была рассчитана эффективность от их проведения.

По результатам реализованного проекта, видно, что внедрение предложенных в дипломном проекте мероприятий позволит существенным образом повысить объем реализации услуг – на 89,8% по сравнению с уровнем предшествующего года.

Общая численность сотрудников предприятия изменится всего на 5%, тогда как рост производительности труда одного сотрудника составит 80,2%.

При этом за счет внедрения новой  системы заработной платы сотрудников, с учетом коэффициентов от продаж удастся увеличить среднюю заработную плату  на 56%,  что в свою очередь  позволит уменьшить текучесть кадров по этой причине, и улучшение деятельности работающих сотрудников, так как  уровень заработной платы будет  стимулировать сотрудников на повышение  личных продаж. Также это отражает и эффективность мероприятий  по стимулированию персонала, в связи  с тем, что уровень производительности растет быстрее, нежели уровень роста  заработной платы сотрудников, что  свидетельствует о том, что персонал доволен своей заработной платой, работает хорошо, что повышает прибыльность компании.

В конечном счете произошло увеличение прибыли от реализации на 90,9% или  на 35595 тыс.рублей.

Однако рост прибыли  ведет к улучшению показателей рентабельности незначительно – рентабельность деятельности увеличится на 0,8%, а рентабельность продаж на 0,4% .

Таким образом, в ТК «Спортмастер»  сложилась положительная ситуация в результате внедренных и проведенных  мероприятий, и позволила получить компании прибыль от реализации товаров.

Библиография

 

  1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
  2. Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О Минимальном размере оплаты труда»
  3. Положение о персонале ТК «Спортмастер» от 12.01.2004 г.
  4. Кодекс деловой этики ТК «Спортмастер» от 12.01.2000 (с изменениями от 23.01.2005)
  5. Положение о порядке приема персонала в ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
  6. Положение о сроке испытания при приеме в ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
  7. Правила внутреннего трудового распорядка от 12.01.2000 ( с изменениями от 19.01.2005)
  8. Положение об адаптации сотрудников ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
  9. Положение о подготовке персонала ТК «Спортмастер» (от 19.01.2005)
  10. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия// Управление магазином- 2004,-№2, стр. 21
  11. Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит – 2003,№10, стр.41-44.
  12. Беляева Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников, как условие развития компании //Справочник по управлению персоналом- 2004, №5.
  13. Гончарук В.А. Развитие предприятия М.: Дело, 2000. – 369 с.
  14. Гончарова С.Г., Горобенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования //Справочник по управлению персоналом- 2004,  №2.
  15. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Человек и труд- 2003, №8, стр.72-75.
  16. Должностная инструкция Менеджера по персоналу // www.korolewstvo.narod.ru
  17. Домбровская И.Т. Как построить систему премирования. //Справочник по управлению персоналом- 2004, №8.
  18. Дорощук Н. Как оценить эффективность обучения персонала // www.kpd.com.ua
  19. Дубовик Т. Управление персоналом. Киев. 2004. – 60с.
  20. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Нижний Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
  21. Егоршин А. Управлять по науке // Служба кадров – 2002, №8, стр.38-41.
  22. Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей.//Справочник по управлению персоналом- 2004, №4.
  23. Килякова Д.А. Лестница для персонала // Справочник по управлению персоналом – 2005, №1.
  24. Компьютерные программы для службы кадров //Справочник по управлению персоналом – 2001, №1.
  25. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Питер- 2001. – 448с.
  26. Лобовко В. Особенности управления персоналом в розничной торговле.// Управление магазином- 2004,  №9, стр.19-23.
  27. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). Учебное пособие. Гелан.: 2001-253с.
  28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
  29. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Академический проект, 2005. – 461с.
  30. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 1997, -с.95-96.
  31. Московая П. Управление персоналом – путь к успеху // Управление персоналом- 2003, №5, стр.28-29.
  32. Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. М.: Академия. 2003. – 558с.
  33. Нормативные материалы, регламентирующие трудовую деятельность//Справочник кадровика-2004, №6
  34. Олешек М. Оценка персонала //Управление магазином-2003, №3,  стр.14
  35. Панюшина Е.А. Оптимизация системы найма персонала //Справочник по управлению персоналом – 2004., №3.
  36. Полякова Н.Э. Аттестация не событие, а система //Справочник по управлению персоналом-2005, №4.
  37. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях //Управление компанией- 2004, №9
  38. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология //Справочник по управлению персоналом – 2005, №2.
  39. Сергеев В.И., Башкова С.А. Секреты мотивации//Справочник по управлению персоналом- 2005, №3. –с.25
  40. Система БОСС-кадровик: основа эффективного управления персоналом// www.credos.ru/page62.html
  41. Силантьев Д.В. Автоматизация кадровой работы //Справочник кадровика -2005, - №5
  42. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. М.: Финансы. 2003. – 528с.
  43. Сорочихина Е.А., Бодрова Л.А. Система обучения персонала для торгового дома.//Справочник по обучению персонала-2002,  №2.
  44. Тарелкина Т.В. Пришел, увидел и остался.//Фотодело- 2003,-№3
  45. Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом. //www.cfin.ru
  46. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.:Дело. 2002.- 272 с.
  47. Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ. 2003. - 554 с. 
  48. Управление персоналом организации: учеб. для вузов / под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М. 2003. - 638 с. 
  49. Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети.//Справочник по управлению персоналом. 2003. - №3
  50. Шекшня С.В.  Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие. -М. : Бизнес-школа:  Интел-Синтез. 2002. - 368 с.
  51. Шлендер П.Э. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Юнити-ДАНА. 2005. – 320с.
  52. Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения//Управление магазином- 2005, №8.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие персонала