3. Совершенствование
системы обучения сотрудников,
как новичков, так и опытных
работников. Было предложено разработать
индивидуальную программу для
обучения кадров с учетом их
профессиональных достижений и
черт характера, особенно важными
направлениями обучения младшего
торгового персонала являются
изучение ассортимента товаров,
технологии продаж, корпоративных
ценностей компании.
Был также
проведен расчет эффективности от проведенных
мероприятий и результаты показали,
что компания получит больший
объем реализации благодаря тем
сотрудникам, которые прошли обучение.
Особенно это касается лиц, обучение
которых проходило с приглашением
внешних специалистов, например психолога,
для улучшения технологии продаж
и общения с клиентом.
4. Совершенствование
системы адаптации персонала
способствует уменьшению текучести
кадров, и более слаженной и
эффективной работе сотрудников.
В рамках дипломного проекта
было предложено разработать
программу адаптации студентов,
и всех принятых сотрудников,
для этого организовывается процесс
прикрепления к каждому новичку
опытного работника в этой
же сфере деятельности, например,
при поступлении сотрудника в
отдел продаж обуви, непосредственно
его прикрепляют к продавцу
данного отдела, который помогает
ему разобраться в тонкостях
продаж, ассортименте товара, понять
психологию клиента. Конечно же,
активное участие принимает и
управленческий персонал, в частности
администратор, менеджер по персоналу,
старший менеджер.
5. Система
аттестации персонала играет
также важную роль. И в качестве
разработки программы аттестации
было предложено проводить оценку
персонала 2 раза в год с
применением компьютерного тестирования
и собеседования. В результате
чего члены аттестационной комиссии
делают выводы о дальнейшей
судьбе сотрудника (повышение, понижение,
повышение заработной платы и
т.д.).
6. Система
стимулирования персонала: А.
материальное стимулирование работников,
была предложена новая система стимулирования
основанная на коэффициентом методе от
продаж. При этом было разработано 2 методики,
одна для продавцов, которые непосредственно
принимают участие в процессе продаж,
а другая для управленческого персонала,
который способствует улучшению деятельности
по реализации товаров продавцами.
Б. Нематериальное
стимулирование, это разработка мер
социального характера, применения
ряда льгот, организация культурно-массовых
мероприятий, возможность участия
сотрудников в принятии важных решений,
и другие мероприятия.
В связи
со всеми внедренными мероприятиями
была рассчитана эффективность от их
проведения.
По результатам реализованного
проекта, видно, что внедрение предложенных
в дипломном проекте мероприятий позволит
существенным образом повысить объем
реализации услуг – на 89,8% по сравнению
с уровнем предшествующего года.
Общая численность сотрудников предприятия
изменится всего на 5%, тогда как рост производительности
труда одного сотрудника составит 80,2%.
При этом за счет внедрения новой
системы заработной платы сотрудников,
с учетом коэффициентов от продаж
удастся увеличить среднюю заработную
плату на 56%, что в свою очередь
позволит уменьшить текучесть кадров
по этой причине, и улучшение деятельности
работающих сотрудников, так как
уровень заработной платы будет
стимулировать сотрудников на повышение
личных продаж. Также это отражает
и эффективность мероприятий
по стимулированию персонала, в связи
с тем, что уровень производительности
растет быстрее, нежели уровень роста
заработной платы сотрудников, что
свидетельствует о том, что персонал
доволен своей заработной платой,
работает хорошо, что повышает прибыльность
компании.
В конечном счете произошло увеличение
прибыли от реализации на 90,9% или
на 35595 тыс.рублей.
Однако рост прибыли ведет к улучшению
показателей рентабельности незначительно
– рентабельность деятельности увеличится
на 0,8%, а рентабельность продаж на 0,4% .
Таким образом, в ТК «Спортмастер»
сложилась положительная ситуация
в результате внедренных и проведенных
мероприятий, и позволила получить
компании прибыль от реализации товаров.
Библиография
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ
- Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О Минимальном размере оплаты труда»
- Положение о персонале ТК «Спортмастер» от 12.01.2004 г.
- Кодекс деловой этики ТК «Спортмастер» от 12.01.2000 (с изменениями от 23.01.2005)
- Положение о порядке приема персонала в ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
- Положение о сроке испытания при приеме в ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
- Правила внутреннего трудового распорядка от 12.01.2000
( с изменениями от 19.01.2005)
- Положение об адаптации сотрудников ТК «Спортмастер» от 19.01.2005
- Положение о подготовке персонала ТК «Спортмастер» (от 19.01.2005)
- Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия// Управление магазином- 2004,-№2, стр. 21
- Баско В.Н. Управление кадрами: наука и практика // Деньги и кредит – 2003,№10, стр.41-44.
- Беляева Е.Г. Непрерывное развитие сотрудников, как условие развития компании //Справочник по управлению персоналом- 2004, №5.
- Гончарук В.А. Развитие предприятия М.: Дело, 2000. – 369 с.
- Гончарова С.Г., Горобенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования //Справочник по управлению персоналом- 2004, №2.
- Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Человек и труд- 2003, №8, стр.72-75.
- Должностная инструкция Менеджера по персоналу // www.korolewstvo.narod.ru
- Домбровская И.Т. Как построить систему премирования. //Справочник по управлению персоналом- 2004, №8.
- Дорощук Н. Как оценить эффективность обучения персонала // www.kpd.com.ua
- Дубовик Т. Управление персоналом. Киев. 2004. – 60с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- Нижний Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
- Егоршин А. Управлять по науке // Служба кадров – 2002, №8, стр.38-41.
- Израильская Т.В. Как управлять персоналом – пособие для руководителей.//Справочник по управлению персоналом- 2004, №4.
- Килякова Д.А. Лестница для персонала // Справочник по управлению персоналом – 2005, №1.
- Компьютерные программы для службы кадров //Справочник по управлению персоналом – 2001, №1.
- Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Питер- 2001. – 448с.
- Лобовко В. Особенности управления персоналом в розничной торговле.// Управление магазином- 2004, №9, стр.19-23.
- Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). Учебное пособие. Гелан.: 2001-253с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
- Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организаций. М.: Академический проект,
2005. – 461с.
- Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. М.: МГУ, 1997, -с.95-96.
- Московая П. Управление персоналом – путь к успеху // Управление персоналом- 2003, №5, стр.28-29.
- Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. М.: Академия.
2003. – 558с.
- Нормативные материалы, регламентирующие трудовую деятельность//Справочник кадровика-2004, №6
- Олешек М. Оценка персонала //Управление магазином-2003, №3, стр.14
- Панюшина Е.А. Оптимизация системы найма персонала //Справочник по управлению персоналом – 2004., №3.
- Полякова Н.Э. Аттестация не событие, а система //Справочник по управлению персоналом-2005, №4.
- Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях //Управление компанией- 2004, №9
- Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология //Справочник по управлению персоналом – 2005, №2.
- Сергеев В.И., Башкова С.А. Секреты мотивации//Справочник по управлению персоналом- 2005, №3. –с.25
- Система БОСС-кадровик: основа эффективного управления персоналом// www.credos.ru/page62.html
- Силантьев Д.В. Автоматизация кадровой работы //Справочник кадровика -2005, - №5
- Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. М.: Финансы. 2003. – 528с.
- Сорочихина Е.А., Бодрова Л.А. Система обучения персонала для торгового дома.//Справочник по обучению персонала-2002, №2.
- Тарелкина Т.В. Пришел, увидел и остался.//Фотодело- 2003,-№3
- Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом.
//www.cfin.ru
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.:Дело.
2002.- 272 с.
- Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ. 2003. - 554 с.
- Управление персоналом организации: учеб. для вузов / под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. -М.: ИНФРА-М. 2003. - 638 с.
- Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети.//Справочник по управлению персоналом. 2003. - №3
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации : учеб.-практ. пособие. -М. : Бизнес-школа: Интел-Синтез. 2002. - 368 с.
- Шлендер П.Э. Управление персоналом. Учебное пособие. М.: Юнити-ДАНА.
2005. – 320с.
- Ярных В. Как мотивировать персонал в магазине: задачи и решения//Управление магазином- 2005, №8.