Развитие туризма и гостиничного хозяйства в республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:51, курсовая работа

Описание

Целью данным отчетом является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда и служба питания. В связи с этим в процессе работы над
Отчетом необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ

Работа состоит из  1 файл

отчет 2012 супервайзер.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

 

Занятие 1. Введение. На этом двух часовом занятии объясняются цели задачи их занятий. Выдвигаются требования, такие как приходить на занятия вовремя, выполнять домашние задания, активно принимать участие в обсуждениях и применять полученные навыки на практике.

 

Занятие 2. Посвящено выбору стиля руководства и навыкам ситуационного руководства, т. е. когда и в какой ситуации руководитель должен применять те или иные навыки. Руководителей учат, как оценивать компетенцию и уровень обязательности своих работников.

 

Классификация подчиненных:

 

1 уровень - «Ученик без иллюзий» - при исполнении поручений он  проявляет относительно низкую  компетенцию и низкую обязательность. Таким подчиненным требуется  соответствующие инструкции и  строгий контроль. Соответствующий  стиль называется «приказание».

 

2 уровень - «Увлеченный начинающий»  - работник обладает низкой компетенцией, однако характеризуется высокой  обязательностью. Стиль руководства  в этой ситуации называется  «внушение». Здесь требуется от  подчиненного понимание задачи, В то же время руководитель должен поддерживать желание сотрудника выполнить задачу самостоятельно.

 

3 уровень - «Неохотный помощник»  - при исполнении заданий работник  проявляет высокую компетентность, однако, его обязательность зависит  от обстоятельств. Стиль руководства  соответствующий данной ситуации называется «участие». Подчиненным не требуются никакие указания. Задача руководителя повысить мотивацию и причастность своих подчиненных. Не навязывать своих решений.

 

4 уровень - «Замечательный исполнитель» - работник имеет высокий уровень компетенции и обязательности. Здесь речь идет о передачи полномочий. Стиль называется «делегированием». Выполнение поручается сотруднику и контроля не требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Супервайзер

Супервайзер (от англ. supervisor – надсмотрщик, надзиратель) – руководитель группы

 

Супервайзеры появились в 70-х  годах двадцатого века в Соединенных  Штатах Америки, как сотрудники, повышающие контроль над деятельностью персонала. Каждому человеку свойственны свои маленькие слабости, а основная задача супервайзера заключается в том, чтобы "слабости" его подопечных не мешали рабочему процессу. Прежде всего, эта должность - продукт высокотехнологичного подхода к организации труда. Супервайзер всего лишь инструмент, соединяющий быстро вращающиеся шестеренки рабочего коллектива.

 Супервайзер практически для  любого торгового представителя  - это наиболее часто встречающийся,  а зачастую и единственно доступный  в компании, руководитель. Более  того, он и исполняет роль основного  связующего звена между компанией и полевым персоналом. Супервайзер управляет группой (командой) из небольшого (не больше 10, так как дальше резко снижается возможность контроля) числа торговых представителей и (или) мерчендайзеров.

Основные функции супервайзера:

контроль над деятельностью подчиненных;

практическое обучение вверенных  ему сотрудников;

консультативная поддержка;

координация действий команды, распределение  задач;

планирование;

трансляция (доведение) целей, задач  и политики компании до своих подопечных;

предоставление отчетности по результатам деятельности команды;

административная работа (учет рабочего времени, расчет заработной платы и  т. д.);

подбор персонала.

 

Это официальные функции, но имеется  еще одна, неофициальная, но, возможно, самая важная - супервайзер, прежде всего, должен быть лидером команды, гарантом ее целостности и эффективности.

Но что происходит на самом деле? Отношение торговых представителей к человеку, занимающему эту должность, как правило, обычно отрицательное, реже скептическое и совсем редко  сочувствующее. От супервайзера практически никогда не зависит результат команды. Хороший супервайзер просто не мешает торгпредам заниматься своей работой, а плохой - создает иллюзию постоянного участия в любом достижении, хотя все происходит как раз вопреки его требованиям.

 Но супервайзера можно и  пожалеть, ведь он должен быть  руководителем и старшим партнером  в команде, но обычно не является  первым и еще реже становится  вторым. Супервайзер - это промежуточное  звено между завышенными ожиданиями  руководства и «справедливым гневом» торговых представителей в ответ на «глупые» планы и распоряжения начальства. Супервайзер присваивает все достижения вверенных ему торговых представителей, но и отвечает за все их промахи. В супервайзерах ценят солдафонские качества: беспрекословное подчинение всем распоряжениям руководства и стремление выполнить их любой ценой. И «никому нет спасения» от супервайзера, бездумно пытающегося воплотить в жизнь все услышанное на совещаниях и митингах. Многие торгпреды полагают, что супервайзер это наиболее естественный путь их карьеры. Но, на мой взгляд, супервайзерская должность - вероятный карьерный тупик! К счастью, хороший торговый представитель редко становится супервайзером. Вся проблема в личных качествах, которые не спрячешь на собеседовании, а именно во внутренней независимости . Поэтому супервайзерами чаще всего становятся откровенные карьеристы, и те, кто имеют «особые» отношения с руководством. При отборе кандидатов на эту должность все это маскируется красивым словом «компетенции».

 Некоторые серьезно полагают, что важной функцией супервайзера  является обучение. Не заблуждайтесь,  супервайзер, как правило, не  может чему-нибудь научить! Монотонное  повторение инструкций и стандартов - это не обучение, а профанация. В реальной ситуации, в торговых точках от супервайзеров обычно мало толку. И этому есть простое объяснение: основной из "таинственных" компетенций при отборе кандидатов на эту должность является способность управлять, а совсем не работать "в полях". Поэтому нет ничего странного в том, что супервайзер не является профессионалом в продажах. Супервайзер должен быть командным игроком. Но, как правило, своим присутствием редко сплачивает команду, и легко может ее загубить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие туризма и гостиничного хозяйства в республике Казахстан