Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа
Цель данной работы: на основе имеющихся данных рассмотреть реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на различных уровнях и дать ей оценку.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику основным мероприятиям приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне;
- проанализировать мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации и муниципалитета;
- разработать предложения и рекомендации.
Введение……………………………………………………………………5
1. Основные направления национального проекта «Образование»…………..7
Направления национального проекта……………………………7
Три главные проблемы в реализации приоритетного национального проекта «Образование»………………………….......10
2. Основные мероприятия по реализации национального проекта «Образование»………………………………………………………………...…16
2.1 Дополнительное вознаграждение за классное руководство…..16
2.2 Поощрение лучших учителей……………………………………...16
2.3 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы……….17
2.4 Информатизация образования……………………………………..18
2.5 Оснащение российских школ учебным оборудованием……….18
2.6 Поставка школьных автобусов в сельские территории …………………..19
2.7 Поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в учреждениях начального и среднего профессионального образования………………………………………...……..19
2.8 Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы …………………………………………..20
2.9 Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ ……………………………………………………………………….21
2.10 Государственная поддержка талантливой молодежи………...21
3. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республики Башкортостан……………………….. 23
3.1 Дополнительное вознаграждение за классное руководство…..23
3.2 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы…24
3.3 Внедрение современных образовательных технологий в школах республики………………………………………………………………..24
3.4 Государственная поддержка талантливой молодёжи…………..26
Заключение………………..………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………
Полезно задать
важный вопрос: - А улучшилось ли образование
в России в результате осуществления
Приоритетного Национального
Благодаря данному направлению нацпроекта впервые в системе образования России был нормативно закреплен статус классного руководителя. Также впервые классным руководителям оказывается значительная государственная поддержка, что является стимулом для активизации воспитательной работы в школе.
Для
осуществления дополнительных выплат
классным руководителям
Целью данного
направления нацпроекта является стимулирование
результативности профессиональной деятельности
учителей общеобразовательных
Согласно положению денежное поощрение выплачивается лучшим учителям общеобразовательных учреждений за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования. Ежегодно начиная с 2006 года путем открытых региональных конкурсов отбираются лучшие учителя, достигшие востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы.
2.3 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Данное направление нацпроекта предусматривает ежегодное оказание государственной поддержки 3 000 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому. Государственная поддержка осуществляется ежегодно из средств федерального бюджета в объёме 3 млрд. рублей.
Средства государственной поддержки направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической учебной базы, повышение квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Основной задачей данного направления нацпроекта является не столько подключение школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Таким образом, мероприятия по подключению общеобразовательных учреждений к Интернету в рамках национального проекта призваны создать благоприятную среду для образовательных инноваций, повышения профессионального уровня педагогов, что обеспечит повышение доступности качественного образования в России. Интернетизация школ является залогом лидерства России в информационно-технологическом сегменте мировой экономики уже в недалёком будущем. [20]
В рамках этого направления в российские школы производится поставка интерактивных аппаратных комплексов, нового учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики, химии, географии и биологии, а также аппаратно-программного комплекса (интерактивные доски). Основными целями этого направления нацпроекта являются внедрение современных образовательных технологий и повышение качества школьного образования. Поставляемое учебное оборудование включает передовые отечественные разработки, в том числе цифровые образовательные ресурсы: наборы интерактивных задач, демонстраций, видеофрагментов, интерактивных лабораторных работ, наборы схем и шаблонов. Оборудование, входящее в состав кабинетов, позволяет обрабатывать результаты опытов, экспериментов, классных работ при помощи прилагаемой компьютерной техники.
Для облегчения доставки сельских учителей и школьников к образовательным учреждениям проводится закупка школьных автобусов за счет средств федерального и региональных бюджетов. Проводимая в российских регионах оптимизация образовательной сети позволит создать условия для равного доступа детей к образовательным услугам, максимального развития и самореализации школьников, проживающих в сельской местности. Именно для решения проблемы доступности качественного общего образования было сформулировано направление "Сельский школьный автобус" в рамках приоритетного национального проекта. [19]
Стратегической задачей данного направления нацпроекта выступает преодоление отставания в структуре, объёмах и качестве подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена от требований конкурентоспособных предприятий различных отраслей новой экономики, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование". Конкурсный отбор проводится с целью оказания учебным заведениям государственной поддержки посредством предоставления им субсидий из федерального бюджета в объёме от 20 до 30 млн. рублей на реализацию их инновационных образовательных программ.
2.8 Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Данное направление нацелено на ускоренную модернизацию высшей школы, внедрение качественно усовершенствованных образовательных программ, интеграцию образования и науки, а также формирование новых финансовых и управленческих механизмов в российских вузах.
Поддержка
высших учебных заведений
Разработчики данного направления нацпроекта ставят перед собой амбициозную цель - создать новый формат бизнес-школы XXI века и сосредоточить внимание на знаниях и опыте, необходимых для работы в условиях неопределённости на развивающихся рынках.
В настоящее время российская экономика испытывает дефицит грамотных управленцев, в первую очередь - руководителей среднего и крупного звена, поэтому перед новыми бизнес-школами стоит задача подготовки управленческих кадров нового поколения, способных достойно представлять интересы России на мировых рынках. [6,с.80] Бизнес-школы будут работать в тесном партнёрстве с признанными зарубежными центрами делового образования и выдавать дипломы международного образца. Открытие новых бизнес-школ напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики.
Данное направление ПНПО призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в нацпроекте талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом. Также проводятся и другие мероприятия в рамках ПНПО, способствующие развитию качественного образования в стране, повышению экономической стабильности и достижению высокого положения Российской Федерации в мировом сообществе.
3. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республики Башкортостан
3.1 Дополнительное вознаграждение за классное руководство
Более 28 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение
Ежегодно на эти цели из республиканского бюджета выделяется более 24 млн. р.;
Сегодня учителя республики, имея полный комплект (14 учащихся и более - в селе, 25 учащихся и более - в городе), получают за классное руководство 1300 – 1500 рублей в месяц;
Главным
результатом планомерной и
В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением, профильных классах обучается 38,5 тыс. учащихся, что составляет 18% от их общего числа;
В 80% школ успешно работают программы развития, направленные на использование в образовательном процессе инновационных методов обучения;
На 1.09.2012 в рамках проекта 228 общеобразовательных учреждений получили государственную поддержку в размере 1 млн. р.;
72 школ награждены грантами Президента республики в размере 200 тыс. р.; [19]
3.2 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы
В каждом районном центре республики создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал
В рамках проекта по направлению «Поощрение лучших учителей» продолжается формирование когорты лидеров инновационного процесса. Таких в республики уже свыше 5 тыс. человек;
772 учителя республики за 2 года реализации проекта отмечены Президентским грантом в размере 100 тыс. р. каждый;
Более 4000 педагогов республики отмечены различными наградами и поощрениями.
3.3 Внедрение современных образовательных технологий в школах республики
По состоянию на 01.09.2012 г. в республики завершено подключение школ к сети Интернет. План подключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имели доступ к сети Интернет;
Обеспеченность школ компьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер (на начало проекта – 30 учащихся). В настоящее время в школах республики насчитывается более 22 тыс. компьютеров;
В школы республики приобретено более 1600 интерактивных комплексов (досок, планшетов), более 200 мультимедиапроекторов;
В настоящее время до 68% учителей подготовлены к использованию информационных технологий в образовательном процессе. [18]
3.4 Государственная поддержка талантливой молодёжи
Ежегодно в республики проводится республиканская олимпиада школьников по 20 предметам. Победителям предоставляется право льготного поступления в ВУЗы республики;
В целом за 2012– 2013 г.г. 294 жителей Башкортостана получили премии в рамках ПНПО, причём 66 чел. – в размере 60 тыс. р. и 228 чел. – в размере 30 тыс. р. [17]
Сегодня республиканская система образования активно работает по направлениям ПНПО. Эти направления усиливают друг друга с разных сторон, обеспечивая системные изменения, комплексно работают на скорейшее введение и распространение новых финансовых механизмов, на расширение участия общества в образовательном процессе.
Заключение
Сфера образования затрагивает каждого человека, определяет качество дальнейшей жизни и формируют "человеческий капитал" - образованную нацию. От состояния сферы образования зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны. [3,с. 180] Именно в этой сфере граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему. Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.
Таким образом, ПНПО стал основой системных изменений, совершенствования образования в стране. Это значит, что образовательные учреждения России имеют реальную возможность предоставления качественной образовательной услуги.