Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республики Башкортостан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:11, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: на основе имеющихся данных рассмотреть реализацию приоритетного национального проекта "Образование" на различных уровнях и дать ей оценку.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику основным мероприятиям приоритетного национального проекта "Образование" на федеральном уровне;
- проанализировать мероприятия приоритетного национального проекта "Образование" на уровне субъекта федерации и муниципалитета;
- разработать предложения и рекомендации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5

1. Основные направления национального проекта «Образование»…………..7
Направления национального проекта……………………………7
Три главные проблемы в реализации приоритетного национального проекта «Образование»………………………….......10
2. Основные мероприятия по реализации национального проекта «Образование»………………………………………………………………...…16
2.1 Дополнительное вознаграждение за классное руководство…..16
2.2 Поощрение лучших учителей……………………………………...16
2.3 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы……….17
2.4 Информатизация образования……………………………………..18
2.5 Оснащение российских школ учебным оборудованием……….18
2.6 Поставка школьных автобусов в сельские территории …………………..19
2.7 Поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в учреждениях начального и среднего профессионального образования………………………………………...……..19
2.8 Стимулирование учреждений высшего профессионального образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы …………………………………………..20
2.9 Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ ……………………………………………………………………….21
2.10 Государственная поддержка талантливой молодежи………...21
3. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республики Башкортостан……………………….. 23
3.1 Дополнительное вознаграждение за классное руководство…..23
3.2 Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы…24
3.3 Внедрение современных образовательных технологий в школах республики………………………………………………………………..24
3.4 Государственная поддержка талантливой молодёжи…………..26
Заключение………………..………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 153.00 Кб (Скачать документ)

Повышение качества обучения - наряду, конечно, с состоянием материально-технической базы и другими проблемами, о которых много говорят, является сейчас самым важным в образовании. Прежде всего, радует, что государство приняло решение, что образование является национальным приоритетом. Это решение было озвучено президентом. Это означает, что практически все ветви власти готовы усиливать ресурсное обеспечение образования и принимать активное участие в его развитии. К этому готовы и институты общества. То есть существует заинтересованность всей страны в том, чтобы образование стало лучше, и есть реальный ресурс для его развития. А национальный проект это первые шаги на пути решения проблем образования.

Приоритетный  национальный проект «Образование»  не только «влил» в систему образования дополнительные ресурсы, но и в определенной степени стимулировал активность участников образовательного процесса – с каждым годом все больше и больше учителей, детей, молодежи активно принимают участие в различных конкурсах в рамках ПНПО, образовательные учреждения заинтересованы в улучшении своего материально-технического обеспечения и также участвуют в конкурсах. [12] Принятие ряда нормативных правовых актов в области образования, создало необходимые условия для достижения высокой экономической и общественной эффективности бюджетных расходов в данной сфере деятельности.

Успешная  реализация приоритетного национального  проекта «Образование» способствует достижению стратегических целей развития страны в целом: повышение уровня и качества жизни населения, повышение уровня материальной обеспеченности населения, обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста, повышение конкурентоспособности российских предприятий, повышение инвестиционной привлекательности российской экономики, развитие научного потенциала страны, повышение качества трудовых ресурсов, создание потенциала для будущего развития, развитие потенциала международных связей, улучшение динамики уровня адаптации россиян к происходящим переменам и др. [9]

В будущем  планируется последовательно добиваться увеличения объемов финансирования образования до уровня, необходимого для обеспечения конституционных прав граждан на образование, эффективного контракта между государством и учителем, системного улучшения материально-технической и информационной базы образовательных учреждений всех уровней, развития вузовской науки, эффективного расширения академической мобильности, повышения конкурентоспособности российской системы образования, проведения в жизнь активной политики в сфере воспитания и социальной защиты детей.

На мой  взгляд:

1. Национальные  проекты лучше заменить государственными программами сбалансированного развития народного здравоохранения, образования, жилищного строительства и всех других сфер социального развития, программами подъёма уровня и качества жизни народов России.

2. Надо повысить бюджетное финансирование образования. Достаточно посмотреть на пример Финляндии и Тайваня, имеющих отличные средние школы и не жалеющих средств на их развитие. Сейчас расходы государственного бюджета на душу населения в России в 43 раза меньше, чем в Финляндии. [16] Такого рода скупость правительства в вопросах развития человеческого фактора России не объяснима.

3. Давно пора  подписать принятый ранее Федеральный  Закон о противодействии коррупции.  Коррупция в сфере образования  становится год от года сильнее. В 2011 г. Россия получила 2,5 балла (127-е место), в 2012 году получила 2,3 балла и разделила 143-е место с Гамбией, Индонезией). Внутри страны по уровню коррупции сфера образования вышла на второе место, после таможни. [15] Этот отрицательный процесс надо останавливать Законом и системой известных, но не применяемых пока антикоррупционных мер.

4. В образовательной  политике государства надо минимизировать  роль чиновников и повысить  роль общественных органов управления  образованием. Только тогда образование становится народным, то есть общим делом всего народа. Фактически же Приоритетный Национальный проект «Образование» неизмеримо повысил роль чиновников в стране. А это одинаково опасно и для существующей власти, и для граждан.

В Японии число  чиновников Министерства образования в несколько раз меньше, чем в России, и в десять раз меньше числа общественников-советников при министерстве. Там уже созданы гражданские структуры управления образованием, потому что подлинные образовательные реформы без учащихся, родителей, граждан невозможны. [14]

Снижение  давления государства на систему  образования позволит освободить вузы, школы и учреждения профтехобразования от излишней чиновной опеки, от негодных минималистских стандартов, от выдачи госдипломов и связанных с  этим госаттестации и госаккредитации. Здесь может оказаться полезным очень интересный опыт отсутствия Федерального управления высшим образованием в США. И что, там вузы от этого работают хуже?

5. Необходимо  на деле восстановить автономию  учреждений образования, без которой не бывает высокого качества учебной работы. В наши дни предстоит совершить очень важный поворот в образовательной деятельности: от обучения всех – к образованию каждого! Но для этого придётся основательно реформировать существующее министерство образования, кадры и содержание его деятельности. Раньше в России на управленческие должности назначались Попечители образования. [4,с.722] Эти люди и создали Великую Россию. В нынешней чехарде министерских назначений трудно разыскать общественно-признанного, действительного Попечителя народного образования.

6. Надо отменить не качественный государственный экзамен – одинаково тотальный и принудительный для здоровых и больных детей, поступающих в вузы и не поступающих в них.

7. Настало  время наладить независимую от государства общественно–профессиональную экспертизу качества образования. [13] Не может государственный орган, отвечающий за качество образования, сам же объективно проверять результаты своей работы. Это прямой путь к коррупции и к снижению качества образования.

8. Вместо профильного  образования пора переходить, где  можно, к уровневому образованию,  учреждать действительно элитные  (не путать с элитарными) учебные  заведения, от выпускников которых  будет во многом зависеть выживание  страны в трудных условиях глобальной конкуренции.

9. Сельские  школы не следует закрывать,  ни при каких обстоятельствах,  пока в них есть хотя бы  один ученик. В этих школах  надо ввести хорошо проявившую  себя за рубежом систему е- Learning .

 

 

Список литературы

 

1. Волгин Н.А."Социальная политика", М.: Издательство "Экзамен", 2009г.-240с.

2. Гонтмахер  Е. Н. Социальная политика в РФ. М., 2011г.-111с.

3. Дятлов Р.В. Достойное образование - успешная карьера. 2009: — Москва,2009г.- 180 с.

4. Мавродин В. В.  Древняя и средневековая Русь:— Москва, Наука, 2009 г.- 722 с.

5. Смолин О.Н. Права человека и образовательное законодательство// Народное образование, №1, 2008г.-с. 19

6. Торлопов В.А. Актуальные проблемы становления и развития социального государства в России. СПб.: РГПУ, 2009г.-80с.

7. Последипломное  образование. Выпуск 9: — Санкт-Петербург,  Универ-Пресс, НТЦ "Университетский", 2011 г.- 96 с.

8. Аванесов В. С. Национальные проекты нужны, но другие. Доклад на VII международной научной конференции: РОССИЯ: Приоритетные национальные проекты и программы развития. Секция: «Качество управления, механизмы социального партнёрства и национальная конкурентноспособность». ИНИОН РАН, 14 декабря 2008 года.

 

9. Егорышев С.В. Участие студентов в исследовании прикладных проблем безопасности социальной системы. Сб. «Образование и национальная безопасность России. Проблемы, взаимосвязи, перспективы». Материалы научно-практической конф. Февр.-апрель 2005 г. Ч.1. Уфа, 2005г.

10. Анастасия Малахова. Пора в школу . http://www.expert.ru/articles/2007/04/24/shkola/ 24 апреля 2010.

11. Независимая Газета. http://6-03.olo.ru/news/politic/9176.html

12. http://gazeta.ru/education/2008/03/19_a_2672077.shtml . 18 марта 2013г.

13. www.regnum.ru/news/885466.html 14:44 15.09.2010.

14. http :// obrazovanie . viperson . ru / wind . php ? ID =429735

15. http :// news . mail . ru / incident /1438756/

16. http://www.gazeta.ru/news/lenta/2008/03/20/n_1195164.shtml

17. http://old.e-xecutive.ru/print/carnews/piece_14924/

18. http://obrazovanie.viperson.ru/wind.php?ID=426504

19. www.rost.ru

20. www.mon.gov.ru

21. www.ed.gov.ru

22. www.eduhmao.ru

 

 

 




Информация о работе Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Республики Башкортостан