Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:38, курсовая работа
В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления:
1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации.
2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации.
3. Разработка стратегии достижения целей деятельности.
4. Реализация стратегии организации.
5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий.
Введение. 3
1.Разработка стратегии организации. 4
2.Факторы, определяющие стратегию организации. Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии 8
3.Анализ внешней и внутренней среды как этап разработки стратегических решений организации. 12
4.Реализация стратегии организации и контроль реализации. 18
Заключение. 22
Список использованной литературы. 23
Оглавление
Введение. 3
1.Разработка стратегии организации. 4
2.Факторы, определяющие стратегию организации. Подходы к выполнению задачи по разработке стратегии 8
3.Анализ внешней и внутренней среды как этап разработки стратегических решений организации. 12
4.Реализация стратегии организации и контроль реализации. 18
Заключение. 22
Список
использованной литературы. 23
В настоящее учеными выделяется пять основных этапов стратегического управления:
1.
Определение сферы
2.
Разработка долговременных и
краткосрочных целей
3.
Разработка стратегии
4.
Реализация стратегии
5.
Оценка эффективности
Поскольку
условия современного бизнеса крайне
динамичны, данный процесс является
непрерывным и представляет собой
постоянно возобновляющийся цикл с
интенсивными обратными связями. Кроме
того границы между фазами цикла
достаточно условны. Так, постановка конкретных
стратегических задач, безусловно, выигрывает
от наличия концептуального
Рассмотрим каждый этап стратегического управления подробнее.
Первый этап. Определение сферы деятельности организации предполагает:
–
определение удовлетворяемой
– идентификацию потребителей;
–
определение способа
То есть необходимо ответить на вопрос: "Что, для Кого и Как мы производим?"
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, при этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре. Следовательно, определение миссии предполагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»
Считается, что формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия (часто это бывает лозунг).
Миссия
бизнеса имеет огромное значение
для коммуникации внутри предприятия
(позволяет сотрудникам фирмы
лучше понять ее деятельность, а
руководителям – иметь
Второй
этап. Определение долгосрочных и
краткосрочных целей
После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и краткосрочные (1 – 2 года) цели организации.
Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели.
1.
Положение на рынке. Рыночными
целями могут быть завоевание
лидерства в определенном
2.
Инновации. Целевые установки
в этой области связаны с
определением новых способов
веяния бизнеса: организацией
производства новых товаров,
3.
Производительность. Более эффективно
то предприятие, которое
4.
Ресурсы. Определяется
5.
Прибыльность. Эти цели могут
быть выражены количественно:
достигнуть определенного
6.
Управленческие аспекты.
7.
Персонал. Цели в отношении персонала
могут быть связаны с
8.
Социальная ответственность. В
настоящее время большинство
западных экономистов признает,
что фирмы должны
Цели предприятия должны соответствовать следующим характеристикам:
1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.
2. Цели должны иметь конкретный горизонт планирования, то есть определять когда должны быть достигнуты результаты.
3. Цель должна быть достижимой.
4.
Цели должны быть гибкими и
иметь пространство для их
корректировки в связи с
5.
Множественные цели
Краткосрочные
цели формулируются по тем же принципам,
что и долгосрочные, но являются
более конкретными и
Третий этап. Формулирование стратегии
Формулировка
стратегии – функция
Стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию развития.
Стратегия
необходима как всей компании в целом,
так и отдельным ее связующим
звеньям – научные
При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступая в качестве индикатора, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.
Стратегия
организации постоянно
Стратегия
компании всегда должна сочетать в
себе запланированную линию
Четвертый и пятый этапы. Реализация стратегии, оценка ее эффективности и корректировка предыдущих этапов
Два
последних этапа
Реализация
стратегии – это функция не
только высшего руководства, а работа
для всей управленческой команды. Все
менеджеры выступают как
Последний этап является мостиком, возвращающим компанию к исходным первым пунктам, но на качественно новом уровне.
Таким образом, процесс стратегического менеджмента можно представить в виде непрерывной восходящей вверх спирали.
Факторов, которые оказывают влияние на разработку и реализацию стратегии компании огромное множество. Это связано с тем, что любое предприятие (организация) имеет как множество связей с внешней средой, так и внутренние коммуникации, структуру, особенности.
Для эффективной работы предприятия необходимо учитывать всю совокупность факторов. Это можно сделать, классифицировав их по следующим критериям:
1.
По сфере возникновения
- внешние,
которые возникают за
- внутренние,
связанные с деятельностью
2.
По природе возникновения
- экономические
(изменение курса валют,
- политические (внешняя политика, внутренние процессы, политический строй),
- социальные (уровень жизни, доходы, ожидания, демографическая ситуация),
- правовые (законы, правила, нормы, концепции),
- экологические и другие.
3.
По возможности
- предсказуемые
факторы, которые можно
- непредсказуемые – возникают внезапно, неожиданно.
4. По масштабам распространения влияния фактора выделяют:
- всеобщие;
- локальные (местные).
5. По открытости выделяют:
- явные факторы;
- латентные
или скрытые – трудно
Причем факторы взаимодействуют между собой, что ведет к изменению их силы или направления влияния. А также их характеристики изменяются во времени. Поэтому необходимо учитывать приоритетность одних факторов над другими. Например, в настоящее время фактор риска и неопределенности преобладает над факторами, обеспечивающими долгосрочное развитие предприятия.
В
зависимости от различных факторов:
размеров, формы организации, стиля
управления – на каждом предприятии
стратегии разрабатываются по-
Например, в небольших компаниях, управляемых авторитарным руководителем, выработка стратегии проходит неформально. Часто стратегия существует не в письменном виде, а только в уме предпринимателя и устных договоренностях с главными подчиненными.
Крупные фирмы склонны вырабатывать свои планы посредством ежегодного планирования стратегии (дополненного описанием необходимых процедур, форм и временных факторов), что предполагает широкое административное участие, многочисленные исследования и встречи для обсуждения предлагаемых решений.
Чем
крупнее предприятие и
Информация о работе Реализация стратегии организации и контроль реализации