Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии. Реализация стратегии – вещь непростая. Чтобы заранее разработанные идеи стали реальностью, необходимо работать с людьми и с организационной структурой.
Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегии
1.1 Понятие реализации стратегии и руководство процессом выполнения стратегии
1.2 Изменения в организационной структуре
1.3 Главные составляющие этапа управления реализацией стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии
Глава 2. Исследование и анализ ООО «Спринтер»
2.1 Краткая характеристика ООО «Спринтер»
2.2 Реализация стратегии в ООО «Спринтер»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии
Заключение
Список используемой литературы
Также ООО «Спринтер» стал участником электронных аукционов. Их суть заключается в том, что покупатель регистрируется на информационном сервере и делает ставку на товар, который ему необходим, а продавцы (в данном случае ООО «Спринтер»), тоже предварительно зарегистрировавшись и разместив всю необходимую информацию о товаре, понижают эту ставку, соревнуясь между собой. Электронные аукционы позволяют покупателям приобрести товары по сниженным ценам, а продавцам – сократить время оборота товара. Организация выиграла несколько аукционов на достаточно крупные заказы филиалов Почты России на бланочную продукцию.
Выбранная фирмой стратегия пошла ей на пользу: фирмой чаще стали интересоваться, появились новые заказчики, стал заметно увеличиваться объем продаж, открылись реальные перспективы работы с другими городами. В дальнейшем, при увеличении объемов заказов, организацией планируется расширение производства, замена старого оборудования, набор нового персонала.
Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии
В целом процесс реализации деловой стратегии в ООО «Спринтер» проходит успешно. Но всё же в него нужно внести некоторые коррективы, которые позволят фирме укрепить свои позиции на рынке и помогут решить основные возникающие проблемы.
Во-первых,
организация нуждается в
Перспективное
планирование потребности различных
ресурсов должно ориентироваться на
удовлетворение имеющегося спроса на
продукцию и соответствующего предложения
с максимально возможной
- определение состава необходимых ресурсов и их группировка по видам, функциям, способам закупки и другим признакам;
- установление обоснованных сроков закупки требующихся ресурсов;
- выбор
основных поставщиков по видам
необходимых предприятию
- согласование
с поставщиками основных
- определение
издержек на приобретение и
транспортировку материальных
Т. к. ООО «Спринтер» пытается наладить хорошие отношения с клиентами, можно создать конкурентное преимущество, улучшив сервис в этой организации. Например, можно организовать бесплатную доставку продукции своим клиентам. Многим из них понравится такой подход, т. к., во-первых, это будет экономить их время, а, во-вторых, им будет приятно, что их ценят. Наверняка, они порекомендуют эту фирму своим знакомым.
Иногда в организации ООО
«Спринтер» случаются конфликтные
ситуации между персоналом (например
между менеджерами и
- поддержание плановой, разумной
организации повседневной
- плановый и дифференцированный подход к работе со всеми подчиненными;
- создание и поддержание
- внимательное изучение условий
жизни (производственной
Чем сплоченнее будет коллектив, тем лучше будет каждый выполнять свою работу и тем быстрее организация достигнет своих целей. Большое значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.
Одним из
мероприятий совершенствования
стратегии предприятия является
создание новых рабочих мест по анализу
рынков, изучению потребностей потребителей,
проведению комплексных маркетинговых
исследований. Также необходимо изучать
рекламную политику потенциальных
клиентов, анализировать и оценивать
ее с целью выделения моментов,
которые нуждаются в
Обязательным условием реализации деловой стратегии является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса реализации стратегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего внедрению стратегии в практику.
Организационная структура рассматривается как базовый элемент, определяющий эффективность внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.
Организационная
культура – это ключевой компонент,
обеспечивающий компании труднодостижимое
устойчивое конкурентное преимущество.
Она представляет собой тот общий
стиль работы, который присущ компании.
Если руководитель фирмы заинтересован
в том, чтобы успешно спланировать
и реализовать стратегию, он должен
сначала создать такую
Основным и наиболее важным инструментом распределения организационных ресурсов в интересах поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит источником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресурсов.
Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
В работе также дана краткая характеристика предприятия, занимающегося типографской и рекламной деятельностью – ООО «Спринтер». Рассмотрен процесс осуществления деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ООО «Спринтер».
Список используемой литературы
1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 1998
3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
4. Забелин
П.В. Предпринимательский
5. Принятие управленческого
6. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
7. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Стратегический менеджмент – Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
9. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.