Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель работы: изучение теоретических аспектов формирования социально – психологического климата в коллективе, а также практическое освоение методов исследования межличностных отношений в организации.
Найти оптимальную пропорцию между социологией управления и ее психологическими аспектами, определить круг важнейших социологических и психологических проблем, выстроить их в согласованную систему можно в том случае, если взять за основу понятие «управленческая деятельность». Именно индивидуальная деятельность управленца-руководителя является в конечном итоге важнейшим и определяющим звеном функционирования организаций
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Трудовой коллектив
§1. Процесс формирования и развития трудового коллектива………………..6
§2. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе………………………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. . Управление организацией. Социально-психологические методы повышения эффективности производства
§1. Руководство трудовым коллективом……………………………………….15
§2. Конфликты в организации. Их виды и методы разрешения……………...21
§3. Трудовая мотивация и способы ее повышения……………………………26
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованной литературы………...…………
14 Там же. С.125.
15 Журавлев П.В. , Карташов С.А. Технология управления персоналом. М., 2006. С.57.
16 Митин А.Н. Культура управления. М., 2007. С.78.
17 Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении. Спб., 2007. С.103.
18Семиков В.Л. Менеджер. М., 2007. С.79.
19 Денисов В.Л. , Филиппов А.В. Управление персоналом в корпорациях. М., 2006. С.167.
20 Обозов Н.Н. Психологи работы с людьми. Киев, 2006. С.89.
22 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М., 2008. С.179.
23 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. М., 2007. С.198.
24 Денисов В.Л. , Филиппов А.В. Управление персоналом в корпорациях. М., 2006. С.75.
25 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. М., 2007. С.201.
26 Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и методы работы руководителя, М., 2007. С.101.
27 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента. М., 2007. С.207.
28 Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. Хабаровск, 2006. С.79.
29 Шепель В.М, Человеческая компетентность менеджера. М., 2007. С. 106.
30 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Менеджмент. М., Инфра-М, 2008. С.56.
31 Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. Хабаровск, 2006. С.85.
32 Устюжанин А.П., Утюгов ЮА. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 2007. С.144.
33 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М., 2007. С.165.