Реклама: роль, значение, виды, критерии выбора, особенности проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа состояния делового общения на примере организации ИП «Пушкарев» сформулировать предложения и рекомендации по его совершенствованию. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- определить теоретические аспекты делового общения;
- рассмотрим социально-психологические аспекты общения;
- проанализировать конфликты и пути их разрешения;
- изучить деловой этикет;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура управления организации 5
1.1. Характеристики процесса управления 5
1.2. Структуры управления предприятием 6
Глава 2. Исследование проблемы управления структурой предприятия ООО «Евросеть-Ритейл» 17
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» 17
2.2. Организация управленческого труда ООО «Евросеть-Ритейл» 19
2.3 Анализ связей между работниками управления 22
2.4 Обоснование мероприятий по рационализации труда работников аппарата управления на примере салона связи «Евросеть» в городе Бийске по адресу ул. Васильева, 42 25
Вывод 29
Список используемой литературы 30

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Алтайский  государственный технический университет 

имени И.И. Ползунова» (БТИ АлтГТУ)

Бийский технологический  институт (филиал)

 

 

 

Кафедра «Экономики предпринимательства»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент»

Тема: «Реклама: роль, значение, виды, критерии выбора, особенности проведения»

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил (а) студент(ка)

 

Фамилия         Денисова

 

Имя                  Эльвира

 

Отчество         Борисовна

 

 

 

 

Работу проверил

 

Фамилия       Клюковкин

 

Имя                Валерий

 

Отчество        Николаевич




                                             

                                                        

                                                             

 

 

 

 

Бийск, 2011

Оглавление

 

 

Введение 3

Глава 1. Структура управления организации 5

1.1. Характеристики  процесса управления  5

1.2. Структуры управления предприятием  6

Глава 2. Исследование проблемы управления структурой предприятия ООО «Евросеть-Ритейл»   17

2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Евросеть-Ритейл»  17

2.2. Организация управленческого  труда ООО «Евросеть-Ритейл» 19

2.3 Анализ связей между работниками управления 22

2.4 Обоснование мероприятий  по рационализации труда работников  аппарата управления на примере  салона связи «Евросеть» в  городе Бийске по адресу ул. Васильева, 42  25

Вывод 29

Список используемой литературы  30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Жизнь делового человека связана с общением непосредственно. [1] Деловое общение необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Нет профессий, не требующих общения. Деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. [2]

В настоящее время  без знания основ делового общения  невозможно добиться успеха. Проблема делового общения является очень актуальной темой, особенно во время мирового экономического кризиса. Ведь умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека, руководителя, министра и даже президента. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха. [3]

Объектом исследования данной работы является деловое общение. В свою очередь предмет исследования - это совершенствование приемов делового общения в конкретной организации.

Цель исследования состоит  в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также  на основе анализа состояния делового общения на примере организации ИП «Пушкарев» сформулировать предложения и рекомендации по его совершенствованию.

Достижение поставленной цели обуславливает необходимость  решения следующих задач:

- определить теоретические  аспекты делового общения; 

- рассмотрим социально-психологические аспекты общения;

- проанализировать конфликты и пути их разрешения;

- изучить деловой этикет;

- проанализировать поведение  персонала организации в различных  ситуациях делового общения; 

- проанализировать методы  обучения сотрудников правилам  делового общения; 

- разработать мероприятия по повышению эффективности в процессе делового общения.

Степень разработанности  проблемы. Проблемам делового общения  посвящены многочисленные научные  труды отечественных и зарубежных авторов. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы делового общения нашли свое отражение в трудах:, Баевой О.А., Добряхиной О., Зельдович Б.З., Каменской Е.Н., Кузнецова И.Н., Столяренко Л.Д., Мегедь В.В., Титовой Л.Г., Фионовой Л.Р., Чернышовой Л.И., Ягера Д., и др.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что написаны рекомендации, представляющие интерес для формирования оптимальной системы делового общения организации. Основные теоретические положения и выводы доведены до уровня конкретных предложений и могут применяться при построении эффективной системы делового общения предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность делового общения в организации.

 

1.1. Социально-психологические аспекты делового общения.

 

Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н.э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные нравственные поступки.

Мораль  – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т.д.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Именно в процессе общения происходят социализация личности и ее самореализация. По мнению Аристотеля, способность вступать в общение отличает человека от «недоразвитых в нравственном смысле существ» и от «сверхчеловека». Поэтому «тот кто не способен вступать в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребности ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством» [4]. Рассмотрение общения, как коммуникативного аспекта жизни человека не только интересно, но и ценно в свете улучшения взаимопонимания индивидов в обществе.

Деловое общение —  необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегой мы, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опираемся на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее).

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством

для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных от-

ношений — это получение максимальной прибыли.

Деловое общение — процесс, при  котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой. Однако общение включает в себя множество видов, функций и направлений. Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

Общение — искусство и наука, где важны не только природные способности, но и образование. От уровня развития коммуникативных способностей во многом зависит эффективность труда и успеха в достижении намеченных целей.

Понятие общения

Общение — широкое  многоплановое понятие. Человек, читающий книгу, общается с писателем, а писатель и читателем. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом — все это общение. При всех различиях в понимании слова «общение» необходимо выделить обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности — усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей:

совместный труд, учение, коллективную игру и т.п.

Существование множества  различных определений понятия «общение» обусловлено различными подходами и взглядами на эту проблему. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Общение — разновидности межвидовых и внутривидовых контактов между живыми существами и потому свойственно не только человеку. Человеческое общение имеет самую совершенную форму, так как оно осознано и опосредовано речью. В общении выделяются следующие аспекты: содержание, цель, средства.

Содержание общения  составляет информация, передаваемая в межиндивидуальных контактах от одного живого существа к другому:

• о конкретных потребностях;

• о тех или иных эмоциональных состояний, цель передачи которых попытка настроить другого человека на контакт и участие;

• о состоянии окружающей среды, в том числе сигналах об опасности, наличии предметов удовлетворения биологических потребностей и т. п.

Обмен информацией между людьми служит средством межличностной настройки.

Цели общения: побудительная причина возникновения потребности в общении; побуждение другого к совершению определенных действий либо воздержанию от них; получение и передача знаний о мире; потребность в воспитании и обучении; установление и выяснение взаимоотношений.

У человека количество целей общения  увеличивается. В них, помимо перечисленных выше, включается передача и получение объективных знаний о мире, обучении и воспитании, согласии разумных действий людей в их совместной деятельности, установлении и прояснении личных и деловых взаимоотношений. Не менее существенны отличия средств общения. Средства об-

щения — это способы кодирования, переработки и расшифровки передаваемой в процессе общения информации. Информация извне поступает через органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, кожу. Кодирование информации — способ передачи от одного живого существа к другому. Кодирование конкретной информации предусматривает способы передачи, основанные на применении:

— вербальной и моторно-двигательной знаковых систем;

— форм письменности (текстов, чертежей, рисунков схем);

— технических средств, видео- и аудиозаписей.

Понятия «общение» и «отношение»  не совпадают. Общение есть процесс реализации тех или иных отношений. Охарактеризовать структуру общения можно выделением трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной, перцептивной. Коммуникативная сторона общения означает передачу информации. Коммуникативное взаимодействие возможно при наличии

у обо их участников единой системы кодирования. Обмен информацией предполагает воздействие на партнера. В процессе человеческого общения могут возникать коммуникативные барьеры, основанные на социальных и психологических, политических, профессиональных и иных различиях.

Сама по себе исходящая  от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение — имеет место в различных образовательных системах). Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации — на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.

Вербальная коммуникация — это общение с помощью  языка. В качестве знаковой системы используется человеческая речь - наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку.

Информация о работе Реклама: роль, значение, виды, критерии выбора, особенности проведения