Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:07, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изученного и обобщенного материала, а также на основе анализа состояния делового общения на примере организации ИП «Пушкарев» сформулировать предложения и рекомендации по его совершенствованию. Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- определить теоретические аспекты делового общения;
- рассмотрим социально-психологические аспекты общения;
- проанализировать конфликты и пути их разрешения;
- изучить деловой этикет;
Введение 3
Глава 1. Структура управления организации 5
1.1. Характеристики процесса управления 5
1.2. Структуры управления предприятием 6
Глава 2. Исследование проблемы управления структурой предприятия ООО «Евросеть-Ритейл» 17
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» 17
2.2. Организация управленческого труда ООО «Евросеть-Ритейл» 19
2.3 Анализ связей между работниками управления 22
2.4 Обоснование мероприятий по рационализации труда работников аппарата управления на примере салона связи «Евросеть» в городе Бийске по адресу ул. Васильева, 42 25
Вывод 29
Список используемой литературы 30
Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:
1. КТО? (передает сообщение) — Коммуникатор
2. ЧТО? (передается) — Сообщение (текст)
3. КАК? (осуществляется передача) — Канал
4. КОМУ? — Аудитория
5. С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? — Эффективность.
Выделяют три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса:
• открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения);
• отстраненная (держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения);
• закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).
В современной коммуникации принято выделять три вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: вопросы, побуждения и сообщения.
Если со стороны собеседника не предполагается никакой реакции, кроме «принятия к сведению» информации, то высказывание принадлежит к классу сообщения и должно формулироваться ясно, кратко, быть правдивым.
Если ожидаемая реакция на реплику, какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий человек побуждает речью. Особенность деловых взаимоотношений в том, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет.
Высказывание, направленное на получение ответа (на вербальную реакцию), относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы (спрашивающий сам не знает правильного ответа) и так называемые учительские вопросы (говорящий хочет проверить адресата речи).
Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении.
Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя. На основе этих функций выделяют пять типов вопросов:
1. «Закрытые» — это
вопросы, на которые можно
2. «Открытые» вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами: что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение и др.
3. Риторические вопросы не требуют ответа, их цель — вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить поддержку позиции говорящего путем молчаливого одоб рения.
4. Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное.
5. Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое.
Невербальная коммуникация — система знаков, сопровождающая речевое высказывание. Невербальные выражения делятся на четыре группы:
1. Экстра- и паралингвистические — различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску: тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.
2. Оптико-кинетические — это то, что человек «прочитывает» на расстоянии: жесты, мимика, пантомимика.
Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:
• коммуникативные (заменяющие речь);
• описательные (их смысл понятен только при словах);
• жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.
Одни жесты являются произвольными (ритмические, указательные и т. п.), другие — обусловлены импульсами подсознания.
Мимика — это движение мышц лица.
Владение мимикой, умение передавать эмоции (радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть и др.) — профессиональное требование для менеджеров, политиков, педагогов, всех, работающих с людьми. Считается, что наиболее экспрессивны рот и губы.
Пантомимика — совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве (позы).
3. Проксимика — организация пространства и времени коммуникативного процесса.
Выделяют четыре основные дистанции общения:
1) интимная — от 0 до 0,5 метра. На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями.
Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики;
2) межличностная — от 0,5 до 1,2 метра. На ней осуществляется общение между друзьями;
3) официально-деловая или социальная — от 1,2 до 3,7 метра.
Используется для делового общения; чем больше расстояние
между партнерами, тем официальнее их отношения;
4) публичная — более 3,7 метров. Характеризуется выступлением
перед аудиторией. При таком общении человек должен сле-
дить за речью, за правильностью построения фраз.
4. Визуальный контакт — контакт глаз. Установлено, что обычно
общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд. С помо-
щью глаз мы получаем самые точные и открытые сигналы, поэтому
во время делового разговора важно контролировать выражение глаз,
встречаться взглядом с собеседником не менее 60–70% времени кон-
такта. Взгляд рекомендуется направлять на воображаемый треугольник на лбу собеседника и не отпускать ниже его глаз. Интерактивная сторона общения подразумевает межличностное взаимодействие людей, организующих и осуществляющих совместную деятельность. Необходимое условие эффективного общения — соблюдение каждым членом группы своей модели ожидаемого поведения. Особое место в процессе общения занимает психологическое
воздействие — вторжение личности или группы в психику другой
личности или группы. Эффективная форма общения — дружба как
устойчивая система взаимоотношений.
Перцептивная сторона общения означает восприятие внешности,
поступков и особенностей поведения другого человека. Осознание
себя происходит через представление о другом человеке.
Идентификация, стереотипизация, рефлексация
Процесс общения подчиняется некоторому алгоритму. На первом
этапе восприятия человек, видящий (слышащий, осязающий и т.п.)
другого, идентифицирует его по полу, возрасту и внешним характе-
ристикам.
Идентификация — отождествление. Установление сходства одно-
го человека с другим, направленное на его вспоминание и собствен-
ное развитие идентифицируемого с ним лица. Это не единственный
способ, но в реальных ситуациях взаимодействия люди пользуют-
ся таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии
партнера по общению строится на основе попытки поставить себя
на его место.
В соответствии с особенностями процесса сознания человеческий
мозг сортирует полученную информацию. В этот момент идет поиск
ячейки памяти, в которую необходимо уложить эту информацию.
Восприятие и память человека носят образный характер, поэтому
ранее полученная информация как бы притягивает новую по прин-
ципу «подобное к подобному». Таким образом, новый объект в ко-
ре головного мозга сразу попадает в поле уже имеющихся понятий.
Этот процесс можно назвать стереотипизацией.
Следующий этап процесса общения — рефлексия — способность
сознания человека сосредоточиться на самом себе. В контексте об-
щения рефлексия включается на этапе анализа собственной пози-
ции в данном акте общения. Через общение человек получает знания
об окружающем мире, с помощью общения происходит передача
опыта, усвоение тех культурных, нравственных ценностей, кото рые
выработаны человечеством. Благодаря общению люди учатся оце-
нивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, при-
меняют их на практике. Важные качества человека — принципиаль-
ность, отзывчивость, честность, доброта — не только проявляются,
но и формируются в общении. Без него они превратятся в отвлечен-
ные понятия.
Общение способствует развитию интересов человека или, на-
оборот, может тормозить его. Любой человек оценивает себя как бы
глазами других людей. Чем разностороннее круг общения, тем раз-
нообразнее сведения человека о себе самом.
Общение как деятельность
В отношении общения как деятельности и потребности в обще-
нии интересным представляется мнение известных психологов
В.П. Зинченко и С.А. Смирнова по поводу наличия формы обще-
ния, не преследующей других целей, кроме самого процесса обще-
ния, и сложность определения его как деятельности, так как дея-
тельность должна иметь цель и, разумеется, потребность. «Наличие
такого типа общения является несомненным фактом, в то же вре-
мя существование
чит самому ее определению». Отсутствие реальной необходимости
выделения общения как деятельности в психологии «нормального
взрослого человека» выражается в том, что внимание исследовате-
лей направляется не столько
на определение общения как
ности и ее потребности, сколько на выделение сторон, форм и функ-
ций общения. Среди имеющихся определений функций общения
наиболее дифференцированными представляются классификации
Г.А. Андреевой. Она выделяет
три стороны общения —
тивную, интерактивную и перцептивную.
Коммуникативная сторона общения
Коммуникация — процесс взаимного обмена информацией меж-
ду партнерами по общению — включает передачу и прием знаний,
идей, мнений, чувств. Универсальное средство коммуникации —
речь; с ее помощью не только передается информация, но и осу-
ществляется воздействие друг на друга участников совместной дея-
тельности.
Интерактивная сторона общения
Эта сторона общения
заключается в организации
между людьми, например, надо распределить функции или повлиять
на поведение, убеждения собеседника. В своем общении мы посто-
янно реагируем на действия партнера. В зависимости от ситуации
действия партнеров могут быть совершенно различными. Основ-
ной возможный способ понимания той или иной ситуации обще-
ния — восприятие положения партнеров и их отношения друг к дру-
гу. Основные действия в общении направлены на изменения своей
или чужой позиции в общении.
Список используемой литературы
1.Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Уч.пособие. - Мн.: Новое
знание, 2005. –280 с.
2.Зельдович Б.З. Деловое общение: Уч. пособие. — М.: Издательство «Альфа-
Пресс», 2007. — 456 с.
3. www.btraining.ru/business_obs.
4. Аристотель. Соч.в 4-х т. Т.4 – М., Мысль, 1983.
5.
Информация о работе Реклама: роль, значение, виды, критерии выбора, особенности проведения