Рекомендации по улучшению адаптации в ООО «Такси-экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- разобраться с понятием трудовая адаптация
- определить ее виды
- стадии процесса трудовой адаптации
- факторы трудовой адаптации,
- проанализировать систему адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс»

Содержание

Введение…………………………………………………………............ 2 Понятие трудовой адаптации…………………………………...................4 Виды трудовой адаптации………………………………………...............6 Стадии процесса трудовой адаптации…………………………………………..9 Факторы трудовой адаптации…………………………………………………..11 Краткая характеристика ООО «Такси-экспресс»……………………………..13 Особенности адаптации работников ООО «Такси-экспресс»………………..15
Рекомендации по улучшению адаптации в ООО «Такси-экспресс»………...23
Заключение………………………………………………………………………25 Список использованной литературы…………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-трудовая адаптация персонала.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

 доработка существующей  системы премирования, адаптация  ее к существующей действительности. А именно премирование работников, которые успешно прошли период адаптации за короткий срок, повысили свою производительность и качество труда. Эффективнее было бы премировать не только адаптанта, но и его наставника, чтобы и для него был стимул для плодотворной работы с адаптантом, его обучению. Это сказалось бы на производительности не только адаптанта, но и отдела в целом, так как хорошо обученный адаптант не будет тревожить своих коллег, что также может улучшить морально-психологический климат на предприятии; 

 введение справедливой  системы поощрения. Целесообразно  выдвигать кандидатов на поощрение  не только самого адаптанта,  но и его непосредственного  руководителя, это повысило бы  производительность труда и других  работников, так как руководитель  был бы в этом заинтересован.

Таким образом, предложенные рекомендации могут улучшить систему  адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс». Конечно, совершенствование существующей системы адаптации на предприятии  нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, сокращение числа поломок автомобилей, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Профессиональная адаптация  выступает важным составным элементом  системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

К сожалению, важность мероприятий  по адаптации работников в нашей  стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого  периода. До сих пор многие государственные  предприятия и коммерческие организации  не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях рыночных отношений, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Цель курсовой работы заключалась в рассмотрении теоретических и практических аспектов системы адаптации персонала, определение рекомендаций по улучшению данной системы на примере конкретного предприятия.

В рамках поставленной цели ставились следующие задачи:

- разобраться с понятием  трудовая адаптация

- определить ее виды

- стадии процесса трудовой  адаптации

- факторы трудовой  адаптации, 

- проанализировать систему  адаптации персонала на ООО  «Такси-экспресс»

 

- привести рекомендации  по улучшению системы адаптации  персонала на ООО «Такси-экспресс». 

Проведенный анализ показал, что успешность адаптации зависит от целого ряда условий:

-  качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;

-  объективность деловой оценки персонала (как при отборе, так и в процессе трудовой адаптации работников);

-  отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;

-  престиж и привлекательность профессии, работы по определенной специальности именно в данной организации;

-  особенности организации труда, реализующие мотивационные установки сотрудника;

-  наличие отработанной системы внедрения новшеств;

-  гибкость системы обучения персонала, действующей внутри организации;

-  особенности социально-психологического климата, сложившегося в коллективе;

-  личностные свойства адаптируемого сотрудника, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением и т.п.

Не все вышеперечисленные  условия успешности адаптации имеют  место на ООО «Такси-экспресс», а  именно: не доработана система премирования персонала; не все рычаги стимулирования работников используются в полной мере.

Цель планирования адаптации  сотрудника на рабочем месте заключается  в создании предпосылок и условий  для успешного освоения сотрудником  основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в  целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.

Проведенный анализ исследований оценки уровня удовлетворенности работников ООО «Такси-экспресс» социальными  условиями труда, показал, что основные задачи, которые поставлены перед  системой адаптации, на данном предприятии  решены, а именно: экономия времени непосредственного руководителя и коллег; развитие у новых работников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворенности трудом; снижение чувства дискомфорта, тревожности у новых сотрудников; сокращение периода приспособления новых работников к требованиям и условиям труда на предприятии; уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.

В целом, можно считать  систему адаптации персонала  на изучаемом предприятии удовлетворительной. Однако были предложены некоторые рекомендации для повышения эффективности адаптации персонала на ООО «Такси-экспресс», а именно: 

 выделение из работников  отдела бухгалтерии (кадрового  отдела) одного работника, который  непосредственно бы занимался управлением системой адаптации; 

доработка существующей системы премирования, адаптация  ее к существующей действительности;  

 введение справедливой  системы поощрения.

Как видно из вышеперечисленного, совершенствование существующей системы адаптации нуждается в финансировании, но финансовые средства, потраченные на это, заведомо окупятся, так как снизится уровень текучести, сокращение числа поломок автомобилей, числа нарушений трудовой дисциплины и т.п.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. http:// www.psiola-center.ru/company4.html.
  2. http://know.su.link_1952_2.html
  3. http://www.strategplann.ru/uskorennoe-formirovanie-kollektiva/nature-and-types-of-guidance-and-adaptation-of-staff.html
  4. http://www.bestreferat.ru/referat-215227.html
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации/ – М.: Изд. ИНФРА – М, 2003
  6. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ пер. с англ.- М:, Изд. Дело, 1999
  7. МанаевС.В., Горковенко Ю.Д. Оценка управление процессом адаптацией// Управление персоналом – 2000



Информация о работе Рекомендации по улучшению адаптации в ООО «Такси-экспресс»