Рекомендации по улучшению качества реализации «Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:43, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов хода и контроля реализации стратегии, рассмотреть данную проблему на предприятии и внести свои предложения.
Эта цель способствовала постановке и решению следующих задач:
Изучение теоретических основ реализации стратегии;
Исследовать структуру предприятия;
Выявить основную стратегию предприятия;
Исследовать ход реализации стратегии;

Содержание

Введение
Раздел 1 Теоретические основы стратегического менеджмента.
Понятие стратегии.
Схема анализа стратегии.
Этапы разработки стратегии.
Разработка стратегических альтернатив.
Этап доводки стратегии.
Стадия анализа стратегических альтернатив.
Процесс реализации стратегии.
Нормативный подход к выбору стратегии.
Ситуационный подход к выбору стратегии.
Аналитический подход.
Этапы реализации стратегии.
Процедура контроля реализации стратегии предприятия.
Раздел 2 Особенности реализации стратегии на примере ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1. Характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1.1 Организационная структура ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1.2 Структура головного офиса ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.2 Организация процесса разработки и реализации стратегии ОАО «РОСБАНК».
2.3 Контроль реализации стратегии.
Раздел 3 Рекомендации по улучшению качества реализации «Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года».
3.1

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

    Следовательно контроль хода реализации стратегии  является завершающим этапом стратегического  менеджмента, после которого следует возвращение к этапу «разработка стратегии». Как в теории так и на практике процесс стратегии, имеет циклическую структуру. 

    Раздел 3   Рекомендации по улучшению качества реализации «Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года». 

    3.1 Определение и  сущность коммуникации.

    Термин  «коммуникация» может означать передачу сообщения (мыслей, сведений, новостей и др.); информацию; общение; связь; известия; средства связи. В переводе с английского communication – это «делать известной, доступной информацию, мысли или чувства, это перемещение или передача сообщений». [20]

    Исходя  из полного перевода английского  слова communication, следует, что информация передаётся со всей своей смысловой и эмоциональной нагрузкой, на максимально доступном языке.

    Информация  и коммуникация – это единое целое (что и как передавать).

    Информация (от лат. Information – ознакомление, разъяснение, представление, понятие) – сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чём-либо, передаваемые людьми; уменьшаемая, снимаемая неопределённость в результате получения сообщений; сообщение неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик; передача, отражение разнообразия в любых объединениях и процессах (неживой и живой природы). [10, c. 12]

    Коммуникация  – это передача и получение  информации.

    Описав  процесс передачи информации: приказов, инструкций, пояснительных записок, служебных записок и др. – между структурными подразделениями ОАО АКБ «РОСБАНК», мы видим, что сообщения передаются с помощью офисной программы MS Office Outlook. Данная программа позволяет передать текстовые, графические документы, так же видео файлы.

    В данном разделе курсовой работы пойдёт речь о повышении качества коммуникации, следствием чего будет улучшение процесса реализации стратегии и контроля над ходом её реализации.  

    3.2 Описание и оценка  схем коммуникации.

    В наши дни существуют две схемы  коммуникации: иерархическая и демократическая. Рассмотрим подробно каждую схему в отдельности. [15, c. 134]

    Иерархическая схема коммуникации характеризуется  отсутствием обратной связи, для  неё важен только приказ.  
 
 
 

    Иерархическая коммуникация

Приоритетная  связь прямая
Получатель подчинённый
Коммуникативное действие приказ
Тип коммуникации монолог
Текст один
 
 

    Опираясь  на приведённую выше схему иерархической  коммуникации можно понять следующее: способ принятия управленческих решений  единоличный, минимальное информирование сотрудников об общем состоянии  дел в организации и возможная вероятность недопонимания информации подчинёнными. Всё выше перечисленное приводит к отсутствию благоприятных отношений руководителя с подчинённым, неточному выполнению приказов и инструкций. Следовательно снижается уровень качества реализации стратегии.

    [Для демократической схемы коммуникации важны наличие обратной связи, использование методов убеждения, а не приказов. При данной схеме получатель имеет право выбора: выполнять или нет поступившее сообщение. Это связано с ещё одним отличием: в рамках иерархической коммуникации перед нами сцепка «начальник - подчинённый», у подчинённого нет иного выбора кроме послушания.] [15, c. 136] В демократической схеме мы имеем дело со свободным человеком, имеющим право на высказывание своего мнения и полноценное общение с начальником. Следовательно подчинённый получает истинный смысл инструкций и приказов, процесс принятия решений становится гибким, вносятся необходимые изменения в стратегию и в процесс её реализации, во много раз улучшается качество процесса реализации стратегии. 
 
 

    3.3 Предложение внедрить видеоконференцсвязи (ВКС).

    В изучаемой организации используется иерархическая схема коммуникации. Как показывает практика и опыт пользования данной схемой многие сотрудники организационной сети «РОСБАНК» не видели представителей правления высших структур банка, это привело к отсутствию доверия, стимула чётко выполнять свои обязанности, абсолютному невыполнению приказов.  Для предотвращения и недопущения выше перечисленного предлагаю следующие действия:

    • Заменить иерархическую модель коммуникации на демократическую;
    • Внедрить телекоммуникационную технологию интерактивного взаимодействия -  видеоконференцсвязь (далее ВКС);

    При существовании иерархической коммуникации внедрение ВКС является не возможным, так как решения принимаются единолично, стиль управления авторитарный подразумевающий запрет обсуждения приказов и решений. Такая ситуация получается в этой организации (отсутствие WEB-камер в кабинетах управляющих ДО, филиалов, АИЖК и др., так же живого общения).

    Возможность и даже необходимость внедрения  ВКС может быть осуществлено только при демократической схеме коммуникаций.

    Преимущества  ВКС:

    1. Видеоконференция содержит в себе графическую и звуковую информацию. Статистикой выявлено, что человек воспринимает 7% звуковой информации (речь, сигналы, музыка), а графическая информация воспринимается на 39%. Поскольку ВКС представляет собой совокупность этих видов информации, человек воспринимает 46%, так же принятая информация такого характера легче и надежней усваивается в памяти;
    2. Оперативное принятие решений;
    3. Возможность психологического воздействия на собеседника;
    4. Общение в режиме реального времени;
    5. Появление доверия у собеседников друг к другу;
    6. Получение организационной информации и понятие её первоначального смысла.
 

Современные телекоммуникационные технологии обеспечивают возможность  полноценного делового общения вне  зависимости от местонахождения  собеседников. Одним из инновационных  решений для организации делового общения сегодня является видеоконференцсвязь (ВКС) — удобное и эффективное средство коллективной работы.

 Создание  системы видеоконференцсвязи, открывает  широкие возможности для общения  сотрудников предприятия с сотрудниками  филиалов, расположенных в других  городах, а также с партнерами, находящимися в удаленных офисах.

 Видеоконференцсвязь  также успешно применяется для  организации дистанционного обучения, средствами массовой информации  для передачи репортажей с  места событий, в телемедицине и других информационных системах.

 Корпоративные  системы ВКС позволяют применять все традиционные форматы делового общения: совещания-дискуссии, селекторные совещания, переговоры, выступления руководителей, семинары, презентации и другие.

 Экономический  эффект от внедрения систем  видеоконференцсвязи

 По опыту  крупных корпораций, при активном использовании ВКС затраты на создание системы окупаются в течение первых двух-трех лет. Это происходит по следующим причинам:

  • стоимость минуты видеоконференцсвязи сравнима со стоимостью минуты мобильной связи;
  • снижаются затраты на командировки сотрудников;
  • высвобождается дорогостоящее рабочее время руководителей и высококвалифицированных специалистов;
  • повышается оперативность и эффективность управления предприятием.
 
 

    Заключение

    Теория  и практика стратегического менеджмента  тесно взаимосвязаны, как видно в данной курсовой работе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аудиторское заключение по годовому отчёту и годовой публикуемой консолидированной отчетности за 2009 год. / ЗАО «ДЕЛОЙТ и ТУШ СНГ». – М.: 2010.
  2. Квартальная отчётность открытого акционерного общества «РОСБАНК» за 2010 г. Москва.
  3. Паспорта программ ипотечного жилищного кредитования ОАО АКБ «РОСБАНК».
  4. Процедура аккредитации объектов строительства в рамках аккредитации Банком застройщиков при реализации ««Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года»: Комитет по развитию розничного бизнеса ОАО АКБ «РОСБАНК» - 2011 г.
  5. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", ст. 8.
  6. Условия предоставления клиентам Банка - физическим лицам услуг по программе ипотечного жилищного кредитования: Приложение № 8 Приказу Дальневосточного территориального управления № 14 – от 02.02.2011 г.
  7. Ансофф И. Стратегический менеджмент / под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 469 с.
  8. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / пер. с англ. под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
  10. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2004. – 144с.
  11. Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 672 с.
  12. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 288 с.
  13. Мальханова И. А. Деловое общение: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. – М.: Академический Проект, 2003. – 224 с.
  14. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее чем знание: учеб. пособие. – М.: Дело, 2003. – 352 с.
  15. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: «Рефл-Бук», К.: «Ваклер» - 2001. – 656 с.
  16. Трусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 232 с.
  17. Филипп Котлер «Маркетинг Менеджмент»: Перевод с английского под редакцией Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – Санкт-Петербург: Питер, 2001 г.
  18. Шапка В. РОСБАНК: журнал. – М.: ООО «Пиф Медиа», 2010. № 5 – 65 с.
  19. Эриашвили Н. Д. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 327с.
  20. Новая Иллюстрированная Энциклопедия. – Москва: Большая российская энциклопедия, 2002 г.
  21. Chandler A. D. Strategy and Structure: A. Chapter in the History of Industrial Enterprises. – Cambridge, Mass, MIT. Press, 1962.
  22. Collins Gem English Dictionary – Glasgow: Harper Collins Publishers, 1992.

 Электронные ресурсы

  1. Варяница С. В. РОСБАНК внедряет новые программы кредитования [Электронный ресурс]: онлайн-конференция. – Режим доступа: http://online.sarbc.ru/index.php?action=showquestion&id=144
  2. Жарков С. «Картина маслом»: темпы развития ипотеки выше ожиданий [Электронный ресурс]: статья, 21 февраля 2011 г. – Режим доступа: http://www.irn.ru/articles/26891.html
  3. Малышева О. Возвращение ипотеки [Электронный ресурс]: статья, 27 сентября 2010 г. – Режим доступа: http://expert.ru/expert/2010/38/vozvraschenie_ipoteki/
  4. Региональная сеть ОАО АКБ «РОСБАНК» [Электронный ресурс]: информация для общественного обозрения. – Режим доступа:  http://www.rosbank.ru/ru/about/common/network/
  5. Ershov M. Shaky stabilization [Электронный ресурс] // analytical information. – 2011. – Режим доступа: http://www.rosbank.ru/ru/analytics/research/
  6. Соков В., Белобров В. Бизнес-курс МВА. «Маркетинг и стратегический менеджмент». [Электронный ресурс]: электронный учебник. – ООО «БизнесСофт», 2005.

Информация о работе Рекомендации по улучшению качества реализации «Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года»