Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:43, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов хода и контроля реализации стратегии, рассмотреть данную проблему на предприятии и внести свои предложения.
Эта цель способствовала постановке и решению следующих задач:
Изучение теоретических основ реализации стратегии;
Исследовать структуру предприятия;
Выявить основную стратегию предприятия;
Исследовать ход реализации стратегии;
Введение
Раздел 1 Теоретические основы стратегического менеджмента.
Понятие стратегии.
Схема анализа стратегии.
Этапы разработки стратегии.
Разработка стратегических альтернатив.
Этап доводки стратегии.
Стадия анализа стратегических альтернатив.
Процесс реализации стратегии.
Нормативный подход к выбору стратегии.
Ситуационный подход к выбору стратегии.
Аналитический подход.
Этапы реализации стратегии.
Процедура контроля реализации стратегии предприятия.
Раздел 2 Особенности реализации стратегии на примере ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1. Характеристика ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1.1 Организационная структура ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.1.2 Структура головного офиса ОАО АКБ «РОСБАНК».
2.2 Организация процесса разработки и реализации стратегии ОАО «РОСБАНК».
2.3 Контроль реализации стратегии.
Раздел 3 Рекомендации по улучшению качества реализации «Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в РФ до 2030 года».
3.1
Следовательно
контроль хода реализации стратегии
является завершающим этапом стратегического
менеджмента, после которого следует возвращение
к этапу «разработка стратегии». Как в
теории так и на практике процесс стратегии,
имеет циклическую структуру.
Раздел
3 Рекомендации по
улучшению качества
реализации «Стратегии
развития ипотечного
жилищного кредитования
в РФ до 2030 года».
3.1 Определение и сущность коммуникации.
Термин «коммуникация» может означать передачу сообщения (мыслей, сведений, новостей и др.); информацию; общение; связь; известия; средства связи. В переводе с английского communication – это «делать известной, доступной информацию, мысли или чувства, это перемещение или передача сообщений». [20]
Исходя из полного перевода английского слова communication, следует, что информация передаётся со всей своей смысловой и эмоциональной нагрузкой, на максимально доступном языке.
Информация и коммуникация – это единое целое (что и как передавать).
Информация (от лат. Information – ознакомление, разъяснение, представление, понятие) – сообщение, осведомление о положении дел, сведения о чём-либо, передаваемые людьми; уменьшаемая, снимаемая неопределённость в результате получения сообщений; сообщение неразрывно связанное с управлением, сигналы в единстве синтаксических, семантических и прагматических характеристик; передача, отражение разнообразия в любых объединениях и процессах (неживой и живой природы). [10, c. 12]
Коммуникация – это передача и получение информации.
Описав процесс передачи информации: приказов, инструкций, пояснительных записок, служебных записок и др. – между структурными подразделениями ОАО АКБ «РОСБАНК», мы видим, что сообщения передаются с помощью офисной программы MS Office Outlook. Данная программа позволяет передать текстовые, графические документы, так же видео файлы.
В
данном разделе курсовой работы пойдёт
речь о повышении качества коммуникации,
следствием чего будет улучшение процесса
реализации стратегии и контроля над ходом
её реализации.
3.2 Описание и оценка схем коммуникации.
В
наши дни существуют две схемы
коммуникации: иерархическая и
Иерархическая
схема коммуникации характеризуется
отсутствием обратной связи, для
неё важен только приказ.
Иерархическая коммуникация
Приоритетная связь | прямая |
Получатель | подчинённый |
Коммуникативное действие | приказ |
Тип коммуникации | монолог |
Текст | один |
Опираясь на приведённую выше схему иерархической коммуникации можно понять следующее: способ принятия управленческих решений единоличный, минимальное информирование сотрудников об общем состоянии дел в организации и возможная вероятность недопонимания информации подчинёнными. Всё выше перечисленное приводит к отсутствию благоприятных отношений руководителя с подчинённым, неточному выполнению приказов и инструкций. Следовательно снижается уровень качества реализации стратегии.
[Для
демократической схемы коммуникации важны
наличие обратной связи, использование
методов убеждения, а не приказов. При
данной схеме получатель имеет право выбора:
выполнять или нет поступившее сообщение.
Это связано с ещё одним отличием: в рамках
иерархической коммуникации перед нами
сцепка «начальник - подчинённый», у подчинённого
нет иного выбора кроме послушания.] [15,
c. 136] В демократической схеме мы имеем
дело со свободным человеком, имеющим
право на высказывание своего мнения и
полноценное общение с начальником. Следовательно
подчинённый получает истинный смысл
инструкций и приказов, процесс принятия
решений становится гибким, вносятся необходимые
изменения в стратегию и в процесс её
реализации, во много раз улучшается качество
процесса реализации стратегии.
3.3 Предложение внедрить видеоконференцсвязи (ВКС).
В
изучаемой организации
При существовании иерархической коммуникации внедрение ВКС является не возможным, так как решения принимаются единолично, стиль управления авторитарный подразумевающий запрет обсуждения приказов и решений. Такая ситуация получается в этой организации (отсутствие WEB-камер в кабинетах управляющих ДО, филиалов, АИЖК и др., так же живого общения).
Возможность
и даже необходимость внедрения
ВКС может быть осуществлено только
при демократической схеме
Преимущества ВКС:
Современные телекоммуникационные
технологии обеспечивают возможность
полноценного делового общения вне
зависимости от местонахождения
собеседников. Одним из инновационных
решений для организации
Создание
системы видеоконференцсвязи,
Видеоконференцсвязь
также успешно применяется для
организации дистанционного
Корпоративные системы ВКС позволяют применять все традиционные форматы делового общения: совещания-дискуссии, селекторные совещания, переговоры, выступления руководителей, семинары, презентации и другие.
Экономический эффект от внедрения систем видеоконференцсвязи
По опыту крупных корпораций, при активном использовании ВКС затраты на создание системы окупаются в течение первых двух-трех лет. Это происходит по следующим причинам:
Заключение
Теория
и практика стратегического менеджмента
тесно взаимосвязаны, как видно в данной
курсовой работе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Электронные ресурсы