Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:41, курсовая работа
Цель исследования – рассчитать технико-экономические показатели деятельности ремонтной службы, проанализировать организацию ремонтного хозяйства предприятия, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по экономике, углубить теоретические навыки в соответствии с заданной темой. Сформировать умения применять теоретические навыки в решении практических вопросов; сформировать умения пользоваться справочной литературой; развитие самостоятельной ответственности и организованности студента.
Введение.
Задача ремонтного хозяйства предприятия сводится к обеспечению надежной, бесперебойной и высокопроизводительной работы оборудования при минимальных затратах времени, труда и средств.
Актуальность темы обусловлена необходимостью в процессе обучения специалиста наработать у студента навыки сбора информации, проведения исследования, разработки мероприятий, связанных с технической эксплуатацией и ремонтом оборудования.
Цель
исследования
– рассчитать технико-экономические показатели
деятельности ремонтной службы, проанализировать
организацию ремонтного хозяйства предприятия,
систематизировать и закрепить теоретические
знания и практические навыки по экономике,
углубить теоретические навыки в соответствии
с заданной темой. Сформировать умения
применять теоретические навыки в решении
практических вопросов; сформировать
умения пользоваться справочной литературой;
развитие самостоятельной ответственности
и организованности студента.
Глава 1.
Теоретические аспекты ремонтного обслуживания
производства, методы его организации
и общие направления повышения эффективности.
В системе производства товаров и оказания услуг основные фонды (средства производства — оборудование, инструменты, транспортные средства, здания, сооружения и т. п.) занимают ведущую роль. В стоимости продукции (услуг) их удельный вес достигает 60 %.
В процессе эксплуатации
Значение ремонта основных производственных фондов и повышение эффективности его организации обусловливаются следующими важнейшими факторами:
- капитальным ремонтом — одним из способов простого воспроизводства основных фондов;
- занятостью значительных ресурсов страны ремонтом оборудования и транспортных средств (например, затраты на поддержание автомобильного транспорта в рабочем состоянии в СССР превышали затраты на его изготовление больше чем в 12 раз; на ремонтных работах было занято рабочих в 7 раз больше, чем на заводах-изготовителях. Количество станков на ремонтах строительной техники было занято в 7,2 раза больше, чем на заводах по изготовлению такой техники);
- затраты на ремонт технологического оборудования в себестоимости продукции составляют 6-20 %;
- доля ручного труда на ремонте достигает 75-90 %;
- ресурс отремонтированной техники, как правило, не достигает 40-50 % ресурса нового оборудования.
В связи с изложенным задачи организации
ремонта оборудования весьма актуальны.
[3, c.156]
Функции
и задачи ремонтного
хозяйства.
Функции ремонтной службы предприятия:
1. паспортизация и аттестация оборудования;
2. разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
3. планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
4. планирование потребности в запасных частях;
5. организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;
6. модернизация оборудования;
7. оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
8. организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
9. организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
10. разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
11. разработка технологических процессов ремонта и их оснащения;
12. контроль качества ремонтов;
13. надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов;
14. совершенствование
организации труда работающих, занятых
в этой службе.
Задача ремонтной службы предприятия
- обеспечение постоянной работоспособности
оборудования и его модернизация, изготовление
запасных частей, необходимых для ремонта,
повышение культуры эксплуатации действующего
оборудования, повышение качества ремонта
и снижение затрат на его выполнение. [7,
c.98]
Система
управления
Ремонтное хозяйство на
- системой ремонтных средств,
находящихся в распоряжении
- ремонтными участками в составе производственных цехов, располагающих небольшим количеством универсальных, а иногда и специальных станков;
- ремонтными цехами (РЦ) или мастерскими
(ремонтно-механическим цехом —
- складскими помещениями (складами и кладовыми)
для хранения запасных деталей, инструмента,
мелкого оборудования, смазочных и обтирочных
материалов.
Управление ремонтным хозяйством, организация и планирование ремонта и эксплуатации основных фондов на промышленных предприятиях ведутся:
1. по технологическому оборудованию — службами (отделами) главного механика (ОГМ);
2. по энергетическому оборудованию и энергоснабжению — службами (отделами) главного энергетика (ОГЭ);
3. по промышленности и другим зданиям
и сооружениям — службами по их ремонту
и эксплуатации — отделами капитального
строительства предприятий.
Схема
управления ремонтным хозяйством на
предприятии представлена на рис. 1.
Классификация
ремонта и виды
выполняемых работ.
Организация ремонтного хозяйства и техническое
обслуживание оборудования базируются
на системе планово-предупредительных
ремонтов (ППР), разработанной в СССР и
успешно применяемой как в отечественной
промышленности, так и за рубежом.
Система
ППР - это
комплекс планируемых организационно-технических
мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию
и ремонту оборудования. Мероприятия носят
предупредительный характер, т.е. после
отработки каждой единицей оборудования
определенного количества времени производятся
его профилактические осмотры и плановые
ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов
определяется назначением оборудования,
его конструктивными и ремонтными особенностями,
а также условиями эксплуатации. ППР оборудования
предусматривает выполнение следующих
работ:
1. межремонтное обслуживание;
2. периодические осмотры;
3. периодические
плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
[2, c.349]
Межремонтное
обслуживание
- это повседневный уход и надзор за оборудованием,
проведение регулировок и ремонтных работ
в период его эксплуатации без нарушения
процесса производства. Оно выполняется
во время перерывов в работе оборудования
(в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.)
дежурным персоналом ремонтной службы
цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный
ремонт -
полная разборка оборудования и узлов,
детальный осмотр, промывка, протирка,
замена и восстановление деталей, проверка
на технологическую точность обработки,
восстановление мощности, производительности
по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику,
разработанному на основе нормативов
ППР:
1. продолжительности ремонтного цикла;
2. продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
3. продолжительности ремонтов;
4. категорий ремонтной сложности (КРС);
5. трудоемкости
и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Структура цикла технического обслуживания может включать, например, сменный осмотр, четыре пополнения смазки, одну замену смазки, один частичный осмотр и две профилактические регулировки.
Ремонтный цикл измеряется оперативным временем работы оборудования (время простоя в ремонте в цикл не включается) Определяется он расчетным способом, по эмпирическим зависимостям от ряда факторов.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
1. слесарные;
2. станочные;
3. прочие
(окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Трудоемкость и материалоемкость ремонта и технического обслуживания оборудования зависят от его конструкционных особенностей. По этому признаку все оборудование распределено на категории сложности. Трудоемкость ремонтных работ определяется через трудоемкость единицы сложности ремонта.
За единицу ремонтной сложности механической части принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта которого в условиях среднего ремонтно-механического цеха составляет 50 ч, а за единицу ремонтной сложности электрической части оборудования — соответственно 12,5 ч. Категория сложности ремонта оборудования определяется по числу единиц сложности ремонта, присвоенных данной группе оборудования.
Информация о работе Ремонтное хозяйство предприятия на примере СОАО "Гомелькабель"