Ремонтное хозяйство предприятия на примере СОАО "Гомелькабель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание

Цель исследования – рассчитать технико-экономические показатели деятельности ремонтной службы, проанализировать организацию ремонтного хозяйства предприятия, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические навыки по экономике, углубить теоретические навыки в соответствии с заданной темой. Сформировать умения применять теоретические навыки в решении практических вопросов; сформировать умения пользоваться справочной литературой; развитие самостоятельной ответственности и организованности студента.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 556.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Категории сложности ремонта кабельного оборудования. 

     Степень сложности ремонта агрегата, его ремонтные особенности оцениваются категориями сложности ремонта (КРС). Категория ремонтной сложности  оборудования зависит от его конструктивных и технологических особенностей.   Исходными данными для установления категории сложности ремонта оборудования являются технические характеристики, содержащиеся в паспортах. КРС машины является величиной постоянной. Она может измениться лишь в результате совершенствования или модернизации машины, уменьшающих или увеличивающих объем ремонтных работ.

     Для оценки ремонтных особенностей кабельного технологического оборудования за эталон принята ремонтосложность крутильной машины сигарного типа SR-6/500. Агрегату – эталону присвоена 28-я категория сложности ремонта. Агрегатом-эталоном для электротехнического оборудования принят асинхронный электродвигатель с паспортной мощностью до 0,6 кВт, имеющий 1-ю категорию сложности ремонта. Определение КРС любого агрегата производится путем сопоставления с ремонтосложностью агрегата-эталона.

Ремонтные особенности оборудования предприятия  оцениваются по средней категории  сложности ремонта – Р. при  помощи показателя Р можно также  оценивать среднюю сложность оборудования на предприятии.

Для планирования и учета ремонтных работ, расчетов, наряду с «Категорией сложности  ремонта», вводится понятие «Ремонтная единица». Эта условная единица позволяет  сравнивать трудоемкость ремонтов различных  видов оборудования. Для отдельного агрегата категория сложности ремонта и соответствующее этому агрегату число ремонтных единиц совпадает.

     Суммирование ремонтных единиц оборудования производится при определении потребного количества рабочих, необходимых для выполнения работ по плановым ремонтам и межремонтному обслуживанию при определении потребного количества станков в РМУ и цеховых ремонтных базах при определении потребного количества материалов и планировании затрат на ремонт. [9, c.6-16]

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анализ  функционирования системы  ППР на примере  электропечи для  светлого отжига медной проволоки. 

  1. Рассчитаем продолжительность межремонтного цикла, межремонтного и межосмотрового периодов:

                                                                                                                     Таблица № 16

Назначение  и наименования Мощность  печи, кВт Категория сложности Марка печи
До 200 До 350 До 550
Электропечь для светлого отжига медной проволоки конвейерная, однокамерная  
175
     
15
ОКБ-185
Оборудо-вание  Зависимости для определения продолжительности (в отработанных часах)
 Межремонтного  цикла-Тх  Межремонтного  периода - t  Межосмотрового периода – w
Печи  отжига  Кп х А

где А=8000

Т/6 Т/18
 
  Ремонтные работы и работы по техническому уходу
Чередование работ количество
Ремонтов Осмотров промывок
Средних малых
Пс Пм По Пс
Печи  отжига К-П-О-М-П-О-М-П-О-М-П-О-М-П-О-М-П-О-К _ 5 6 6
 

Коэффициент Кп = 1,3 

  1. Межремонтный  цикл: ;
 
  1. Межремонтный  период: ;
 
  1. Межосмотровый период: .
 
 
  1. Нормы трудоёмкости устанавливаются в расчете на оборудование первой категории ремонтной сложности и дифференцируются по видам ремонтных работ на слесарные, станочные и прочие работы:

                                                                                                                   
 
 
 

                                                                                                                         Таблица 17

Типы  ремонтного обслуживания Слесарные работы Станочные работы Прочие (окрасочные, сварочные и другие) работы Всего
Осмотр 0,75 0,1 - 0,85
Малый ремонт 4,0 2,0 0,1 6,1
Средний ремонт 16,0 7,0 0,5 23,5
Капитальный ремонт 23,0 10,0 2,0 35,0
 

     Суммарная трудоёмкость по отдельному виду ремонтных работ определяется по формуле: 

       , где: R – категория ремонтной сложности оборудования;

          tp – норма времени на одну ремонтную единицу по всем видам ремонтных работ, н-ч;

          Соб – количество единиц оборудования данной группы, ед. 

1. ;

2. ;

3. . 

  1. Для установления потребной численности ремонтных  рабочих соответствующей профессии (слесарей, станочников, сварщиков и  т.д.) на анализируемый период осуществляется расчет общей трудоёмкости подлежащих выполнению в этом периоде ремонтных работ:
 

                 , где: tрм – норма трудоёмкости работ соответствующего типа для малого ремонта на одну ремонтную единицу;

              to -  норма трудоёмкости работ соответствующего типа для осмотров на одну ремонтную единицу;

              – общее количество малых ремонтов, подлежащих выполнению в анализируемом периоде;

              do - общее количество осмотров, подлежащих выполнению в анализируемом периоде;

              Rk – категория ремонтной сложности оборудования, для которого осуществляется k-ый малый ремонт;

              Rl - категория ремонтной сложности оборудования, для которого осуществляется l-ый осмотр; 

1. ;

2. ;

3. . 

     На основе ремонтных нормативов  разрабатываются годовые графики  ППР оборудования, в которых по  конкретным срокам предусматриваются необходимые ремонты и мероприятия по техническому обслуживанию каждой единицы оборудования; определяются размеры трудоёмкости предстоящих работ и устанавливается штат ремонтного персонала. Эти графики кладутся в основу текущего планирования и анализа выполнения работ в цехах и на предприятии в целом.

     (Годовой план ремонта оборудования  цеха обмоточных проводов /участка волочения/ на 2010 г. – см. «Приложение») 
 
 
 

Глава 3. Анализ возможностей оптимизации деятельности ремонтных служб предприятия. 
 

        Рассмотрев ряд мероприятий, которые осуществляются при планировании и проведении ремонтов, можно сказать, что это процесс довольно длительный и трудоемкий. 

     Усовершенствовать организацию и планирование ремонтного хозяйства, можно за счет следующих мероприятий: 

• сокращения времени простоя оборудования в  ремонте; 

• снижения себестоимости ремонта одной  ремонтной единицы; 

• увеличения оборачиваемости парка запасных частей; 

• сокращения числа аварий, поломок и внеплановых  ремонтов; 

• внедрения  прогрессивных технологических  процессов, средств технологического оснащения, методов организации  и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; 

• применения современных средств технической  диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля); 

• комплексной  механизации и автоматизации  работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; 

• паспортизации  оборудования, аттестации работ и  рабочих мест, автоматизированного  учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей; 

• совершенствования  нормативной базы, планирования и  учета в ремонтном хозяйстве  на основе современных информационных технологий. [5,c.217] 

    1) Существует возможность значительней оптимизировать затраты на обслуживание оборудования: при условии, что возможно оперативно определить его техническое состояние. Это стало возможным с появлением современных диагностических средств. Ряд изготовителей ориентируют свое оборудования именно на такие подходы. В этом случае, мы все равно планируем (прогнозируем) обслуживание, только сроки и объем работ уточняются в зависимости от состояния оборудования. Мониторинг состояния оборудования позволяет предотвратить дополнительные затраты, связанные с поломками: оборудование своевременно получает необходимое обслуживание. Большинство систем «Управления ремонтами» имеют интерфейсы к системам мониторинга технического состояния. «1С:ТОиР» не является исключением.  

     «1С:ТОиР» предназначен для специалистов по организации ремонтов и обслуживания промышленного оборудования, а так же для всех подразделений, имеющих какое-либо отношение к управлению активами, ремонтам и обслуживанию: финансы и бухучет, логистика и снабжение, управление кадрами. Система окажет неоценимую помощь руководству, сделав «прозрачной» структуру производственных активов. Для ремонтных служб система является основной поддержкой управления: ведется огромный архив всей нормативной и технической документации, рассчитываются графики ППР, выписываются наряды на работы, ведется учет работ. 

Информация о работе Ремонтное хозяйство предприятия на примере СОАО "Гомелькабель"