Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:14, реферат
Репутационный менеджмент позволяет сократить время завоевания доверия клиента, позволяет экономить на рекламе и PR-акциях, помогает преуспевать в конкуренции, является мощным фактором фирменного патриотизма персонала, стимулирует привлекательность бизнеса для инвестиций.
Структуру репутационного менеджмента составляют несколько компонентов:
• Эмоциональная привлекательность компании;
• Качество продукции или услуг;
• Отношение с партнерами;
• Репутация руководства;
• Социальная ответственность (в узком понимании – благотворительность);
• Достижения компании;
• Финансовые показатели.
.Введение.
Глава 1.
2. Управление репутацией предпринимателя.
3. Репутационный менеджмент для малого бизнеса.
Глава 2.
4. Как создать бренд , которому доверяют.
5. Как создать бренд . Часть вторая: принципы.
6.Использованная литература.
Простота
Это действительно очень важно. Ваша упаковка не должна быть сложной, должна легко открываться. Дизайн должен быть чистым и понятным интуитивно. Состав должен быть минимальным и узнаваемым. Отличным примером, является мороженое Haagen-Dazs, в его составе всего четыре компонента: молоко, сливки, сахар и яйца.
Прозрачность
Ваш бренд должен передавать искренность, быть откровенным. Никто не любит когда его обманывают, будьте честными со своими клиентами, тем самым вы позволите потребителю сделать правильный выбор. Например, в Штатах на чипсах Lays, указан код, который указывает где именно выращивали картофель и как были сделаны чипсы. Раньше и в нашем государстве так делали, хотя и не существовало тогда ни чипсов, ни понятия бренд. В эпоху сомнений, бренды должны быть правдивыми.
Ответственность
Под этим понятием подразумевается не только ответственность за свои действия, но и действия, которые помогают делать мир лучше. Сегодня потребители очень восприимчивы к брендам, которые оказывают помощь нуждающимся в ней. Такие известные компании, как: Coca-Cola, McDonalds и другие всевозможными способами стараются помочь нуждающимся в помощи. Они открыто заявляют, что приобретя одну бутылку напитка или один гамбургер, вы жертвуете $1 на помощь пострадавшим от землетрясений и наводнений.
Самое главное, что все делается, таким образом, будто это все мы – потребители, приобретая колу или бигмак, жертвуем свой $1 на помощь. Человек всегда хочет быть лучше, чем он есть, а эти компании помогают всем нам быть лучше, ну и не упускают возможности заработать.
Устойчивость
Ваш бренд должен быть в состоянии удовлетворить потребности сегодняшнего дня, без ущерба для будущего. Ситуация с BP, это отличный урок на будущее. Мы должны быть ответственны за то, что происходит по нашей вине, и быть в состоянии справится с этим и остаться на плаву.
Доступность
Ваш бренд должен быть доступным не только в финансовом смысле этого слова. Доступность также выражается и в удобстве транспортировки, и в безопасности упаковки. Качественному бренду необходимо поддерживать баланс, между желанием потребителя и его возможностями. Избыток предложения создает ненужные расходы, на формирование бренда и утомляет потребителя.
Бренды, которые служат важной цели и несут вклад в благосостояние мира – без негативного влияния на кошельки потребителей, времени и здоровья – будут процветать.
Как создать бренд . Часть вторая: принципы.
В первой части нашей статьи вы ознакомились с основными компонентами бренда . Теперь есть смысл рассуждать об основных принципах его создания. Рассмотрим эту концепцию более подробно.
Начнем по порядку.
Элемент первый – имя компании. Основными принципами создания имени компании являются:
- легкость прочтения, благозвучность, краткость. Название вашей компании не должно быть эдакой абракадаброй. Чем оно короче, – тем его легче запомнить и легче прочитать (пример: Apple – коротко, благозвучно, читается легко).
- информативность, ассоциативность. Лучше всего если в названии вашей фирмы присутствует какое-либо слово, или намек другого рода, позволяющий идентифицировать поле вашей деятельности. Плюс – здесь необходима увязка с графическим отображением имени на логотипе. (пример: Одноклассники – четко прослеживается сфера деятельности сайта, определена целевая аудитория.)
- однозначность, конкретность. Постарайтесь избежать возможности двойной трактовки названия вашей фирмы и обобщенности звучащего в названии. Постарайтесь избежать названий подобного рода: «United airlines» или «General Electrics/Motors» – это заведомо проигрышный вариант – обобщенные названия никогда хорошо не запоминаются. Это пыль, которую клиент сдует со своей памяти и даже не задумается).
- эмоциональный тон. Весьма сложный критерий, который можно, на мой взгляд, только почувствовать. Пожалуй, понять эмоциональную сторону бренда можно поставив себя на место покупателя. Задайте себе два вопроса: какие эмоции вы хотите вызвать у человека (потенциального, кстати, вашего клиента…) читающего название вашей компании? И второй: почему именно эти эмоции должны ассоциироваться у него с вашей компанией? (пример: энергетические напитки – Буллит, Адреналин, Берн. Уже в названии сквозит неподдельно мощной энергией. Однако и здесь не стоит забывать о связанности с логотипом и слоганом. Газпром. Само по-себе название из категории «Русотечкразкамазбелшина» – анахронизм который должен выживаться из нашего обихода усилиями современного маркетинга. Однако, та помпа с которой подается в рекламном ролике название, слоган – «ГАЗПРОМ – национальное достояние», в целом создают определенно эпическую картину и эмоционально ощущаешь что это – очень мощная корпорация. Да, в целом эмоциональная – самая тонкая и сложная увязка, однако если вам удаться скомбинировать все лучшим образом – эффект будет потрясающий.
Ниже я приведу способы именования, самые на мой взгляд популярные.
Способы нейминга (нейминг – процесс создания имени компании).
Именной – название компании – фамилия владельца, либо содержит ее элементы. (пример: HP – первые буквы фамилий основателей, Nemiroff, Renault, Honda и т.п.) Как видите при определенной раскрутке – подобные бренды могут стать довольно популярными и узнаваемыми.
Аббревиатура. Если название компании состоит из нескольких слов – часто применяют этот метод. Проще запомнить лозунг «ДСК – строим на века», чем «Домостроительный комбинат – строим на века». Здесь очень важным является элемент узнаваемости. Часто бывает разные компании имеют одинаковые аббревиатуры – и тут приходит черед логотипа – чей лучше разработан и лучше запоминается, также важен элемент осведомленности клиента о компании. Последнее достигается через рекламу, но это уже другая тема к брендингу относящаяся косвенно.
Оригинальные названия. Здесь используется либо игра слов, либо импортируются слова из другого языка и обыгрываются в своем. Хороший пример – Бирка. Хорошая ассоциация продаваемого продукта как элемента, являющегося неотъемлимой частью пива. Однако важно обратить внимание на «ka» в конце названия. Задайте себе вопрос, – для чего создатели бренда ввели это маленькое «ка» в конце? Подумали? А теперь ответ: Помните Ford KA и Ford Streetka? Маленькие автомобили для города. Здесь «кА» выполняет функцию уменьшающего элемента. В целом можно проследить идею создателей – Beer’ka – маленькая штучка, доставляемая к пиву, без которой пиво – не пиво. Согласитесь, оригинально.
Смысловой способ. Здесь все просто: «Ярославский фарфор», «Магнитогорский металлопрокат» и тд и тп. В принципе, этот способ имеет право на жизнь, тем более, если продукция грамотно позиционируется на рынке – то есть шанс стать легендой. Вспомните вологодское масло, тульские пряники. Здесь есть смысл использовать местные особенности. Пример: кубань славится хлебом. Название марки «Кубанский хлеб» или «Кубанский квас» вполне соответствует этому типу нейминга. Однако есть минус – если вы решите расшириться и допустим не только выпекать хлеб но и делать колбасу, то ваш бренд изначально не позволит продавать такую продукцию. Однако есть выход – разработать аналогичный бренд для другого рода деятельности – видя сходство логотипа человек будет понимать что это колбаса той самой марки, которая до этого производила качественный хлеб. Почему не купить? Если у них качественный хлеб то и колбаса, надеюсь, будет неплохая.
Существуют и другие способы нейминга, однако все их разобрать не представляется возможным. Я представил вам несколько наиболее популярных вариантов.
Элемент второй – логотип.
Разработка логотипа как элемента бренда процесс непростой и требующий затрат. Обычно сразу с логотипом разрабатывается и фирменный стиль компании, что уже напрямую зависит от позиционирования компании на рынке и ее целевой аудитории. Лого, разработанное для продажи товара в Ухрюпинске вряд ли сработает в Лондоне. Если же вы провели аналитическую работу и имеете представление о том, как вы будете позиционировать себя на рынке, кто будет вашему основными покупателями, и чем именно ваша продукция будет лучше других (почему она должна покупаться) – значит у вас уже есть первоначальные данные, необходимые для создания лого.
Итак, принципы создания лого: (во много повторяются с неймингом).
Узнаваемость. Единство стиля, баланса цветов. Помните, цвет упаковки должен отвечать общим цветам логотипа – чтобы покупатель из ряда упаковок с молоком сразу видел вашу и уже знал что это именно ваш бренд . Если вы не работаете с товаром, а представляете услуги, позаботьтесь о соответствующих цветах на воротничках формы сотрудников или на их бейджах (вариантов много – оборочки карманов могут иметь корпоративный цвет и тп). Логотип можно и даже нужно проставлять на визитных карточках сотрудников.
Долговечность (актуальность). Конечно найдется много противников этого постулата, вещающих о том что «есть ребрендинг! Попользуйтесь вашим брендом годик-другой и закажите нам ребрендинг! Всего 100-200 тысяч рублей и мы сделаем из вашего старого неуклюжего бренда сверхновый и популярный!» – в принципе , тезис имеет право на жизнь, но стоит подумать о том, что к марке которая создается надолго существует отдельное уважение если она не изменяет своим традициям, проводя с течением времени не полный ребрендинг а лишь небольшую корректировку дабы идти в ногу со временем. Конечно, есть положительные примеры – когда ребрендинг помогает компании выйти на новый уровень, но есть точно такие же и отрицательные примеры. Возьмем самые наболевшие варианты – МТС и Билайн. Старый бренд билайна представлял собой надпись билайн и пчелку в стилизованной букве Л. Старый бренд МТСа – GSM МТС на желтом фоне. Провели ребрендинг. И тут МТС постиг крах в прямом смысле слова. Над шуткой «У МТС новое лицо – яйцо» каталось полстраны хватаясь за животы от колик. Вы хотите получить качественную связь ? Купите Яйцо! Ни логики ничего кроме попытки дешевого выпендрежа. Единственный, пожалуй позитивный момент (хотя если это было оновной целью ребрендинга то ее добились) – это то что яйцо теперь ассоциироуется с МТСом. Что же билайн? Во-первых они сохранили приемственность – плеча переросла в желто-черные полосы. Они более чтеко выделили корпоративный цвет – из белой надписи на синем фоне явился жизнерадостный желто-черный шар. Плюс, вспомните акцию билайна которая последовала сразу после ребрендинга – звони пиши смс и прочее, и получишь в подарок тапочки/часики/полотенце/
Ассоциативность, запоминаемость. Пожалуй, пример с МТСом и Билайном прведенный выше послужит нам и здесь. Яйца – стабильная ассоциация с МТС, желто-черный цвет, пчелы – Билайн. Это помогает маркам оформлять пункты приема средств на счет, магазины и даже карточки для оплаты в один цвет – и каждый уже издалека и из дестяков других магазинов/карточек и прочих будет видеть что это МТС или Билайн. Узнаваемость, ассоциативность с цветом – вот чего добились компании.
Эмоциональная составляющая – Цвета и логотип должны наводить человека на ту волну, на которой вы хотите общаться с ним. Это конечно в идеале. На практике мало кто увлекается подобным психоанализом. Однако общую тенденцию все же можно проследить: например, серьезные бренды , допустим дорогой одежды оформленные в черно-белом стиле красивыми руническими буквами настраивают на такую же серьезность в отношении к ним. Более простые варианты – допустим детские вещи – оформляются ярко всеми цветами радуги – всем своим видом пытаются привлечь внимание ребенка.
К сожалению, в формат студенческой научной работы сложно уложить все энциклопедические данные по данной теме, но я постарался выбрать наиболее важные, сделать работу живой ,наглядной и интересной.
Использованная литература:
1.Материалы PR2B GROUP. (http://www.pr2b.ru)
2.Лекционный материал по репутационному менеджменту к.с.н Сальниковой Л.С. (МГИМО)
3.Материалы Anvil Group.