Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 09:42, курсовая работа
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Введение
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «АМТА»
1.1 История развития предприятия и основные виды деятельности
1.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «АМТА»
2.1 Описание миссии и целей
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Управление персоналом организации
Глава 3. Совершенствование системы управления организацией
3.1 Стратегия развития организации
3.2 Предложения по организации и оплате труда работников
Заключение
Список использованной литературы
Балансовая прибыль зависит не только от прибыли от реализации, но и от внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов. В связи с этим сумма балансовой прибыли в 2008 году составила 3080 тыс.руб., что ниже балансовой прибыли 2007 года на 3077 тыс. руб. В 2009году балансовая прибыль составила 7481 тысяч рублей, или ее повышение к 2008году составило 242,9% (4401 тыс. руб.), к 2007 году - 21,5%.
Эффективность производственной деятельности выражается рентабельностью от обычной деятельности. Рентабельность от обычной деятельности зависит от суммы балансовой прибыли и суммы реализованной продукции. Рентабельность от обычной деятельности колеблется в течение трех лет: в 2008 году она была 2,7%, в 2007 году 2,7%., в 2009 году - 3,3%.
Таким образом, предприятие в течение трех лет является стабильно работающим и рентабельным.
Следует также отметить, что ежемесячно в Республику завозится около 100 т. кондитерских изделий отечественного производства и столько же - импортного. Кроме того, в конце нового года количество ввозимой продукции значительно увеличивается. Доля продукции предприятия на рынке Республики стабильно около 60-70%. В последние годы отмечен значительный рост популярности продукции фабрики «АМТА» в республике за счет высокого качества продукции, значительного улучшения упаковки, богатого ассортимента и более низкого уровня цен.
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «АМТА»
2.1 Описание миссии и целей
Эффективное развитие предприятия
немыслимо без планирования его
хозяйственной деятельности, которое
позволяет пропорционально
Высшее руководство (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.
Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
Миссия предприятия - поддержание продовольственной безопасности региона и страны и выпуск качественных продовольственных товаров.
Рекламный слоган миссии компании - «Мы несем радость и наслаждение. Мы работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье».
Основной целью предприятия
является его выход на траекторию
стабильного долгосрочного
Цели предприятия:
1. Обеспечение
2.Обеспечение финансовой
3. Обеспечение социальной защиты работников предприятия
Главной целью работы является обеспечение непрерывного развития компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Основная задача компании - удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей.
При составлении планов руководство учитывает состояние внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих решений.
Реализация стратегического
2.2 Анализ организационной структуры
Под организационной структурой управления
понимается упорядоченная совокупность
устойчиво взаимосвязанных
Организационная структура ЗАО «АМТА» представлена в приложении 1.
В настоящий момент на ЗАО «АМТА», имеется два разных предприятия - ООО «КОНДИТЕРПРОМ», которое производит продукцию, а реализацией занимается марка «АМТА».
На предприятии разработаны положения об структурных подразделениях.
Из структуры (приложение 1) видно, что главный бухгалтер, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам, главный инженер, помощник генерального директора по экономическим вопросам, заместитель генерального директора по кадрам, заместитель генерального директора по качеству, главный технолог - начальник производственной лаборатории имеют характер горизонтальной связи. То есть они стоят на одном уровне и носят характер согласования.
Дальше идет вертикальная связь. То есть передается информация распоряжения на низшие уровни с целью осуществить задуманное.
Ниже представлены характеристика основных отделов.
Характеристика общего отдела
Общий отдел является самостоятельным
структурным подразделением ЗАО
«АМТА» и возглавляется начальником
отдела. Задача - организация и руководство
службой делопроизводства на предприятии.
Функции - организация работы приемной
и приема посетителей; планирование
рабочего времени Ген.Директора
на текущий день; систематический
контроль правильности оформления документов
поступающих на рассмотрение руководителю;
обеспечение руководства
Характеристика
Административно-хозяйственный
Характеристика транспортного цеха ЗАО «АМТА»
Транспортный цех является
структурным производственно-
Характеристика
Цех является производственным
(основным) подразделением ЗАО «АМТА»,
в котором вырабатываются кондитерские
изделия и хлебобулочные
Структура и штаты цеха
устанавливаются исходя из его задач
и функций с учётом выполняемых
работ, особенностей производства и
утверждаются Генеральным директором.
Функции производственного цеха
в области производственно-
- участие в разработке
и согласовании расчётов
- разработка и
- контроль за соблюдением техпроцессов;
- участие в разработке
и осуществлении планов
- создание безопасных
условий труда, соблюдение
Характеристика отдела управления качеством
Отдел управления качеством
является структурным подразделением
ЗАО «АМТА» и подчиняется непосредственно
Генеральному директору ЗАО «АМТА».
Задачи - разработка, подготовка к внедрению,
сертификации и совершенствование
системы менеджмента качества, а
также организация и
Функции: организация работ
по подготовке к внедрению, сертификации
и совершенствованию системы
менеджмента качества предприятия;
информирование руководства предприятия
о ходе работ по подготовке, внедрению,
сертификации и совершенствованию
системы менеджмента качества; документирование
конкретных целей предприятия в
области качества в соответствии
с политикой в области
Таким образом, очевидно, что
на предприятии действует линейно-
Функциональные службы
(специалисты) осуществляют всю техническую
подготовку производства; подготавливают
варианты решения вопросов, связанных
с руководством процесса производства;
освобождает линейного
2.3 Управление персоналом организации
Обеспеченность предприятия
Таблица 2.1
Динамика численности
Показатели |
Годы |
||||||
2008 |
2009 |
Отклонения 2009 г. к 2008 г. |
|||||
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
чел. |
уд. вес |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Рабочие, в т.ч. |
350 |
70,7 |
305 |
69,3 |
-45 |
81,8 |
|
- основное производство |
203 |
41 |
178 |
10,5 |
-25 |
45,5 |
|
- вспомогательное производство |
147 |
29,7 |
127 |
28,8 |
20 |
36,4 |
|
Управление, в т. ч. |
78 |
15,8 |
75 |
17,0 |
-3 |
||
- руководители |
30 |
6 |
25 |
5,7 |
-5 |
9,1 |
|
- специалисты |
43 |
8,7 |
43 |
9,7 |
0 |
- |
|
- служащие |
5 |
1,0 |
7 |
1,5 |
+2 |
3,6 |
|
Итого ППП |
428 |
86,5 |
380 |
86,4 |
-48 |
87,3 |
|
Непромыш. персонал |
67 |
13,5 |
51 |
11,6 |
-16 |
29,1 |
|
Всего |
495 |
100 |
440 |
100 |
-55 |
100 |
|