Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа
Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и
1.
Сущность и
назначения ресурсной
базы учреждений
СК сферы?
Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и условий, которые:
а) создают основу для разнообразных видов досуга, различных групп населения;
б) обеспечивают процессы сохранения, распространения, создания, освоения и дальнейшего развития ценностей культуры.
Ресурсы подразделяются на 3 группы:
1.
Внутренние ресурсы – любой
фирмы илм организации, в
- информационный;
- финансовый;
- управленческий;
-
технологический или
2.
Внешние ресурсы –
- аудитория потребителей;
- конкуренты;
- партнеры;
- общественность;
3.
Мега ресурсы – характеризуют
общественную жизнь, которой
- социально-экономический уровень жизни;
- политический фактор;
-
социально-демографический (
- научно-технический прогресс;
- природно-климатический фактор;
- социально-культурный фактор (традиции, привычки);
- социально-психологический.
2.
Классификация основных
групп ресурсов, обеспечивающих
функционирование
учреждений СКД?
Классификация
- упорядоченное распределение элементов
некоторого множества по каким-либо существенным
признакам и отнесение их к тому или иному
классу, подклассу, группе.
Ресурсы
- вспомогательные средства, запасные
материалы, ценности, источники этих средств,
возможности и т.д., достаточные и необходимые
для осуществления любой деятельности
и достижения поставленных целей.
Основные группы ресурсов СКД:
1. Нормативно-правовой ресурс:
а) совокупность законов и
б) совокупность локальных нормативных актов (уставы, приказы, должностные инструкции), которые регулируют деятельность конкретного проекта.
2. Финансовый ресурс – совокупность бюджетных и внебюджетных источников финансирования в отрасли культуры в целом и отдельно.
3. Кадровый ресурс – совокупность специалистов, технического и вспомогательного персонала; управленцев, которые по своим профессиональным и личностным качествам, обеспечивающим выполнения функций СКД.
4. Материально-технический ресурс – включает специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации продукта, а также создание соответствующей среды плюс недвижимость, транспорт, территория.
5. Информационно-методический (технологический) ресурс:
а) информационный ресурс - совокупность
внешней и внутренней
б) методический ресурс –
3.
Историко-культурное
наследие региона, как
важный ресурс развития
СК сферы?
Генеральная
конференция Организации
a) гарантировать права человека, касающиеся доступа к культуре и участия в культурной жизни, в духе Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах и в соответствии с идеалами и целями, определенными в Уставе Организации Объединенных Наций и Уставе ЮНЕСКО;
b) эффективно гарантировать свободный доступ к национальным и мировой культурам для всех членов общества без различий или дискриминации на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения, материального положения или каких – либо других соображений, и, таким образом, содействовать свободному участию всех слоев населения в процессе создания культурных ценностей;
d) способствовать развитию и распространению национальных культур, а также развитию международного сотрудничества в целях лучшего ознакомления с достижениями культур других народов и укрепления дружбы и взаимопонимания;
f) гарантировать равенство культур во всем их разнообразии, в том числе культур национальных и иностранных меньшинств, если таковые имеются, как составляющих часть общего наследия человечества, и обеспечивать их развитие на всех уровнях без дискриминации; обеспечивать национальным меньшинствам и иностранным меньшинствам доступ и эффективное участие в культурной жизни стран, в которых они находятся, с тем, чтобы обогатить эту жизнь своим конкретным вкладом, гарантируя им право на сохранение своей культурной самобытности;
g)
защищать, гарантировать и повышать значение
всех форм культурного выражения, таких,
как национальные или региональные языки,
диалекты, народное искусство и традиции,
как прошлого, так и настоящего, а также
сельские культуры и культуры других социальных
групп.
4.
Формы включения культурно-исторических
и природных ресурсов
региона в СКД различных
групп населения?
Рекомендация об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь (от 26 ноября 1976 г.):
Настоящая рекомендация касается совокупности усилий, которые следовало бы предпринять государствам - членам или компетентным органам в целях демократизации средств и механизмов культурной деятельности таким образом, чтобы дать возможность всем людям в полной мере и свободно участвовать в создании культуры и использовании ее благ в соответствии с требованиями соцпрогресса.
Свободное участие в культурной жизни связано с: политикой в области окружающей среды, направленной на то, что бы путем благоустройства территории и охраны природы создать условия жизни, способствующие расцвету личностей и коллективов.
Государствам – членам или компетентным органам власти следует:
a) создать механизмы согласования, позволяющие жителям или же их представителям непосредственно участвовать в разработке концепций осуществлении планов градостроении и улучшении созданных человеком условий жизни, а также сохранении исторических кварталов, городов и мест и их включении в современное окружение;
h) исходить из того, что приобщение к культуре и культурная информация особенно необходимы тогда, когда речь идет о цивилизациях и культурах других народов, чтобы умы людей прониклись идеей признания культурного плюрализма и равенства культур;
j)
учитывать важный вклад, который пресса,
книги, аудиовизуальные средства и, в особенности,
телевидение могут внести во взаимопонимание
народов и их ознакомлении с культурными
достижениями других народов, поощрять
использование средств информации, в том
числе спутников связи для содействия
идеалам мира, правам человека и основным
свободам, дружбой между людьми и международному
взаимопониманию и сотрудничеству; принимать
необходимые меры для ограждения национальных
культур от произведений пропагандирующих
идеи вражды и ненависти между народами,
войны, насилия и расизма, имея в виду их
отрицательные последствия и их развращающее
влияние на молодежь.
5.
Сущность, основные
элементы и принципы
функционирования
инфраструктуры СК
сферы?
Инфраструктура
в СК сфере - это сети и типы учреждений
культуры, т.е. совокупность учреждений
разных по форме собственности и выполняемым
функциям, которые создают основу для
различных видов досуга и СКД в более широком
количестве.
В настоящее время выделяют 3 основных элемента инфраструктуры СК сферы:
1. Институциональная сфера- сфера общественно- организованного досуга, представленная учреждениями.
2. Инфраструктура домашнего самоорганизованного досуга.
3.
Инфраструктура общественного, но организованного
досуга.
Основные
принципы функционирования
инфраструктуры:
1. Принцип соответствия инфраструктуры типу населения, а также структуре проживающего населения и т.д.
2. Принцип доступности объектов:
- пространственно- временная;
- экономическая доступность;
- доступность, с точки зрения интеллекта;
- контроль.
3. Принцип многообразия и альтернативности.
4.
Принцип многоуровности организации СКД;
дом---микрорайон---
5.Принцип сочетания универсальности и комплектности (все для всех), а с другой стороны дифференциации.
6.
Принцип оптимального
6.
Соотношение понятий
«ресурсная база СКД»
с понятиями «средство»
и «методы» СКД?
Ресурсная база СКД – совокупность материальных, финансово – хозяйственных, организационно – управленческих, кадровых, финансовых, нормативно – правовых, психолого-педагогических средств и условий, которые:
а) создают основу для разнообразных видов досуга, различных групп населения;
б) обеспечивают процессы сохранения, распространения, создания, освоения и дальнейшего развития ценностей культуры.
Средство СКД – духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно – эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.
Метод
СКД – прием, способ воздействия на
участников СКД в условиях свободного
времени с целью формирования общественно
ценных качеств личности.
Классификация средств СКД:
- технические (светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроизводящая, теле -, видео-, аудиоаппаратура);
- сенсорные (музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, реквизит, театральное оборудование, макеты);
- знаковые (печатная реклама, карты, схемы, печатное слово, графики, символика);
- динамические (живое слово, разговорное слово, музыка, мимика, диалог);
-
модальные (цвет, объем, пространство,
тембр, композиция);
Группы методов СКД:
- воспитательные (убеждение, внушение, поощрение, наказание, пример);
- просветительные (изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж);
-
исследовательские (наблюдение, опрос,
анализ, обобщение, эксперимент, адаптация).
Метод наследования (культивирования) – идейно-нравственная, эстетическая и другая установка, общепринятая норма, правило.