Ресурсная база СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и

Работа состоит из  1 файл

Ресурсная база СКД.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

1. Сущность и   назначения ресурсной  базы учреждений  СК сферы? 

      Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.

      Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.

      Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и условий, которые:

      а) создают основу для разнообразных  видов досуга, различных групп  населения;

      б) обеспечивают процессы сохранения, распространения, создания, освоения и дальнейшего  развития ценностей культуры.

      Ресурсы подразделяются на 3 группы:

      1. Внутренние ресурсы – любой  фирмы илм организации, в которой  менеджер управляет в полной  мере. Любое предприятие характеризует:

      - информационный;

      - финансовый;

      - управленческий;

      - технологический или методический;

      2. Внешние ресурсы – характеризующие непосредственное рныночное окружение данной фирмы. Менеджер управляет этими ресурсами частично:

      - аудитория потребителей;

      - конкуренты;

      - партнеры;

      - общественность;

      3. Мега ресурсы – характеризуют  общественную жизнь, которой менеджер  управлять не может, учитывать в дальнейшем в своей деятельности:

      - социально-экономический уровень жизни;

      - политический фактор;

      - социально-демографический (структура  населения);

      - научно-технический прогресс;

      - природно-климатический фактор;

      - социально-культурный фактор (традиции, привычки);

      - социально-психологический.

2. Классификация основных  групп ресурсов, обеспечивающих  функционирование  учреждений СКД? 

      Классификация - упорядоченное распределение элементов некоторого множества по каким-либо существенным признакам и отнесение их к тому или иному классу, подклассу, группе. 

      Ресурсы - вспомогательные средства, запасные материалы, ценности, источники этих средств, возможности и т.д., достаточные и необходимые для осуществления любой деятельности и достижения поставленных целей. 

           Основные  группы ресурсов СКД:

    1. Нормативно-правовой  ресурс:

        а) совокупность законов и других  нормативных актов, которые регулируют  функционирование отраслей культуры  РФ;

      б) совокупность локальных нормативных  актов (уставы, приказы, должностные инструкции), которые регулируют деятельность конкретного проекта.

     2. Финансовый ресурс – совокупность бюджетных и внебюджетных источников финансирования в отрасли культуры в целом и отдельно.

     3. Кадровый ресурс – совокупность специалистов, технического и вспомогательного персонала; управленцев, которые по своим профессиональным и личностным качествам, обеспечивающим выполнения функций СКД.

     4. Материально-технический  ресурс – включает специальное оборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации продукта, а также создание соответствующей среды плюс недвижимость, транспорт, территория.

     5. Информационно-методический (технологический)  ресурс:

        а) информационный ресурс - совокупность  внешней и внутренней информации, различных информационных баз данных и т.д., необходимых для управления решений и создания продукта;

        б) методический ресурс – организация  любого процесса, а также система  повышения квалификации, распространения  передового опыта и т.п. 

3. Историко-культурное наследие региона, как важный ресурс развития СК сферы? 

      Генеральная конференция Организации Объединенных Наций. Рекомендация об участии и  вкладе народных масс в культурную жизнь ( от 26 ноября 1976 г.):

      a) гарантировать права человека, касающиеся доступа к культуре и участия в культурной жизни, в духе Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах и в соответствии с идеалами и целями, определенными в Уставе Организации Объединенных Наций и Уставе ЮНЕСКО;

      b) эффективно гарантировать свободный доступ к национальным и мировой культурам для всех членов общества без различий или дискриминации на основе расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, национального или социального происхождения, материального положения или каких – либо других соображений, и, таким образом, содействовать свободному участию всех слоев населения в процессе создания культурных ценностей;

      d) способствовать развитию и распространению национальных культур, а также развитию международного сотрудничества в целях лучшего ознакомления с достижениями культур других народов и укрепления дружбы и взаимопонимания;

      f) гарантировать равенство культур во всем их разнообразии, в том числе культур национальных и иностранных меньшинств, если таковые имеются, как составляющих часть общего наследия человечества, и обеспечивать их развитие на всех уровнях без дискриминации; обеспечивать национальным меньшинствам и иностранным меньшинствам доступ и эффективное участие в культурной жизни стран, в которых они находятся, с тем, чтобы обогатить эту жизнь своим конкретным вкладом, гарантируя им право на сохранение своей культурной самобытности;

      g) защищать, гарантировать и повышать значение всех форм культурного выражения, таких, как национальные или региональные языки, диалекты, народное искусство и традиции, как прошлого, так и настоящего, а также сельские культуры и культуры других социальных групп. 

4. Формы включения культурно-исторических и природных ресурсов региона в СКД различных групп населения? 

      Рекомендация  об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь (от 26 ноября 1976 г.):

      Настоящая рекомендация касается совокупности усилий, которые следовало бы предпринять государствам - членам или компетентным органам в целях демократизации средств и механизмов культурной деятельности таким образом, чтобы дать возможность всем людям в полной мере и свободно участвовать в создании культуры и использовании ее благ в соответствии с требованиями соцпрогресса.

      Свободное участие в культурной жизни связано  с: политикой в области окружающей среды, направленной на то, что бы путем  благоустройства территории и охраны природы создать условия жизни, способствующие расцвету личностей и коллективов.

      Государствам  – членам или компетентным органам власти следует:

      a) создать механизмы согласования, позволяющие жителям или же их представителям непосредственно участвовать в разработке концепций осуществлении планов градостроении и улучшении созданных человеком условий жизни, а также сохранении исторических кварталов, городов и мест и их включении в современное окружение;

      h) исходить из того, что приобщение к культуре и культурная информация особенно необходимы тогда, когда речь идет о цивилизациях и культурах других народов, чтобы умы людей прониклись идеей признания культурного плюрализма и равенства культур;

      j) учитывать важный вклад, который пресса, книги, аудиовизуальные средства и, в особенности, телевидение могут внести во взаимопонимание народов и их ознакомлении с культурными достижениями других народов, поощрять использование средств информации, в том числе спутников связи для содействия идеалам мира, правам человека и основным свободам, дружбой между людьми и международному взаимопониманию и сотрудничеству; принимать необходимые меры для ограждения национальных культур от произведений пропагандирующих идеи вражды и ненависти между народами, войны, насилия и расизма, имея в виду их отрицательные последствия и их развращающее влияние на молодежь. 

5. Сущность, основные  элементы и принципы  функционирования  инфраструктуры СК  сферы? 

      Инфраструктура  в СК сфере - это сети и типы учреждений культуры, т.е. совокупность учреждений разных по форме собственности и выполняемым функциям, которые создают основу для различных видов досуга и СКД в более широком количестве. 

В настоящее время  выделяют 3 основных элемента инфраструктуры СК сферы:

     1. Институциональная сфера- сфера общественно- организованного досуга, представленная учреждениями.

     2. Инфраструктура домашнего самоорганизованного досуга.

     3. Инфраструктура общественного, но организованного досуга. 

     Основные  принципы функционирования инфраструктуры: 

     1. Принцип соответствия инфраструктуры типу населения, а также структуре проживающего населения и т.д.

     2. Принцип доступности объектов:

         - пространственно- временная;

         - экономическая доступность;

         - доступность, с точки зрения интеллекта;

         - контроль.

     3. Принцип многообразия и альтернативности.

     4. Принцип многоуровности организации СКД; 
          дом---микрорайон---район---город

     5.Принцип  сочетания универсальности и  комплектности (все для всех), а с другой стороны дифференциации.

     6. Принцип оптимального сочетания  традиционных форм СКД с новыми. 

6. Соотношение понятий  «ресурсная база СКД» с понятиями «средство» и «методы» СКД? 

     Ресурсная база СКД – совокупность материальных, финансово – хозяйственных, организационно – управленческих, кадровых, финансовых, нормативно – правовых, психолого-педагогических средств и условий, которые:

      а) создают основу для разнообразных видов досуга, различных групп населения;

      б) обеспечивают процессы сохранения, распространения, создания, освоения и дальнейшего  развития ценностей культуры.

     Средство СКД – духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно – эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.

     Метод СКД – прием, способ воздействия на участников СКД в условиях свободного времени  с целью формирования общественно ценных качеств личности. 

     Классификация средств СКД:

     - технические (светопроекционная, звукоусиливающая, звуковоспроизводящая, теле -, видео-, аудиоаппаратура);

     - сенсорные (музыкальная аппаратура, музыкальные инструменты, реквизит, театральное оборудование, макеты);

     - знаковые (печатная реклама, карты, схемы, печатное слово, графики, символика);

     - динамические (живое слово, разговорное слово, музыка, мимика, диалог);

     - модальные (цвет, объем, пространство, тембр, композиция); 

Группы  методов СКД:

     - воспитательные (убеждение, внушение, поощрение, наказание, пример);

     - просветительные (изложение, комментирование, разъяснение, иллюстрирование, демонстрация, тренаж);

     - исследовательские (наблюдение, опрос, анализ, обобщение, эксперимент, адаптация). 

     Метод наследования (культивирования) – идейно-нравственная, эстетическая и другая установка, общепринятая норма, правило.

Информация о работе Ресурсная база СКД