Ресурсная база СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и

Работа состоит из  1 файл

Ресурсная база СКД.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

     Метод внушения – восприятие объектом информации без осмысления её

     Метод зараженности – гипертрофированное возбуждение в массе людей «стадного чувства», полной отключенности от личного отношения к окружающему (паника, общий экзальтированный восторг)

     Социально-педагогический метод убеждения – способ сознательного освоения объектом сообщаемых ему знаний, внушаемых чувств

     Метод примера – убеждения на наглядных образцах. Его достоинства – сочетание рационального и эмоционального, доступность восприятия

     Метод организации поведения, упражнения, тренинга – его суть: сознательное, целеустремленное накопление объектом личного опыта

     Метод поощрения и порицания – требования к нему: обоснованность, опора на общественное мнение, оперативность, гласность, эмоциональное оформление 

Ресурсную базу характеризуют  несколько разновидностей ресурсов:

     - нормативный – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения СКД;

     - кадровый – номенклатура специалистов, технический и вспомогательный персонал;

     - финансовый – состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству;

     - материально-технический – спецоборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности;

     - социально-демографический – совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона. Различаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и др. признакам;

     - информационно-методический – в нем объединен все возможные средства и способы организационно-методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области СКД;

     - морально-этнический – необходим для реализации совокупности принципов, норм и требований, определяющих согласованность профессионально-нравственных позиций, норм общения и поведения участников СКД, основанных на совпадении их интересов и доброй воли. 
 

7. Понятие нормативно-правового  ресурса СКД; характеристика  основных федеральных законов, регулирующих отрасли культуры? 

    Нормативно-правовой ресурс:

        а) совокупность законов и других  нормативных актов, которые регулируют  функционирование отраслей культуры  РФ;

      б) совокупность локальных нормативных  актов (уставы, приказы, должностные инструкции), которые регулируют деятельность конкретного проекта. 

      Высшим  органом федеральной власти в  области культуры РФ является  Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Министром является Александр Авдеев. Основная его функция - законодательная - выработка культурной политики, разработка законов.

      Более низкий уровень управления занимают Федеральные агентства, в частности  Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Агентства в  отличии от министерства, выполняют  непосредственное управление культурой и распределением бюджетных денег.

      Третьим уровнем является Россвязьохранкультура. Основная задача: контроль сохранения наследия и т.д. 

Основные  законы РФ, регулирующие отрасли культуры:

      1. Закон «Основы законодательства о культуре», принят 09.10.92 г., но с последними изменениями и поправками.

      2. Закон «О библиотечном деле», принят 29.12.94 г.

      3. Закон «Об обязательном экземпляре документов», принят 29.12.94 г.

      4. Закон «О государственной поддержке кинематографии», принят в 1996 г.

      5. Закон «О СМИ», принят в 1991 г., в обязательном порядке.

      6. Федеральная целевая программа  "Культура России" 2005-2006 г. 

8. Права и свободы  граждан, народов  и этнических групп  в области культуры  и культурной деятельности: требования закона  и реальная практика. 

     Раздел II ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ   Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность.

     В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого  гражданина независимо от его национального и социального происхождения.

     Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению  к правам государства, организаций и групп.

     Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и  любых его структур.

     Статья 10. Право на творчество.

     Каждый  человек имеет право на все  виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.

     Статья 11. Право на личную культурную самобытность.

     Каждый  человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.

     Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям.

     Каждый  человек имеет право на приобщение к культурным ценностям.

     Статья 13. Право на гуманитарное и художественное образование.

     Каждый  человек без ограничения возраста имеет право на гуманитарное и  художественное образование, на выбор  его форм и способов.

     Статья 14. Право собственности  в области культуры.

     Каждый  человек имеет право собственности  в области культуры.

     Статья 15. Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры.

     Граждане  имеют право создавать организации, учреждения и предприятия по производству и распространению культурных ценностей.

     Статья 16. Право создавать общественные объединения в области культуры.

     Граждане  имеют право создавать ассоциации или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.

     Статья 17. Право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности.

     Граждане  имеют право вывозить за границу  с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также  с целью продажи результаты своей  творческой деятельности.

     Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах.

     Граждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурную деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств, если это не противоречит законодательству этих государств.

     Статья 19. Права иностранных  граждан и лиц без гражданства в области культуры.

     Иностранные граждане и лица без гражданства  имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере  культурной деятельности.

Раздел III ПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ 
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

     Статья 20. Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей.

     Народы  и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.

     Я считаю, что исполняются не все  законы. Например, статья 19 – права  иностранных граждан и лиц  без гражданства в области  культуры. Мне кажется, что у людей  не то чтобы права на культуру нет, у них вообще все права отобрали. С иностранцами не считаются, их мнение никому не интересно, а государственные службы вообще не считают их равными себе, они управляют ими, как машинами. 

9. Органы государственного управления в сфере культуры федерального и регионального уровней: их структура и реализуемые функции? 

      Высшим  органом государственного управления в сфере культуры РФ является Министерство культуры и массовых коммуникаций. Министром является Александр Авдеев. Основная функция законодательная; разработка законов; выработка культурной политики.

      Более низким уровнем управления являются федеральные агентства, в частности  Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Возглавляет его Швыдко. Агентства в отличие от министерства, выполняют непосредственное управление культурой и распределением бюджетных денег.     

К ведению федеральных  органов государственной власти относятся: 
     – установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ культурного развития; 
     – правовое регулирование отношений собственности, основ хозяйственной деятельности и порядка распоряжения национальным культурным достоянием Российской Федерации; 
     – формирование федерального бюджета в части расходов на культуру, федеральных фондов развития культуры; 
     – установление налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие культуры, и минимума бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры; 
     – прямое финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении; 
     – регулирование правил осуществления валютных операций в области культуры; 
     – определение принципов государственной политики в области… оплаты труда, социальных гарантий, норм и льгот материального обеспечения работников культуры, установление минимального размера ставок авторского гонорара; 
     – проведение единой инвестиционной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия; 
     – контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о культуре.

      Третьим уровнем является Комитет культуры администрации СПб - Россвязьохранкультура. Основная задача: контроль за сохранением наследия и т.д. 

10. Понятие и характеристика  информационно-методического  ресурса в СКД? 

      Информационно – методический ресурс (технологический):

      - информационный – совокупность  внешней и внутренней информации, различных информационных баз  данных и т.д.;

      - методический – организация любого  процесса, а также система повышения  квалификации, распространения передового  опыта и т.п.

     Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности.

     Информационно – методический ресурс представляется 2 ресурсами: информационно-управленческий ресурс и информационно-творческий ресурс.

     Информационно-управленческий ресурс предполагает наличие преобразованных  в управленческом контексте сведений и данных, неоднократно привлекаемых для осуществления управленческих функций в социально-культурной сфере, в первую очередь, принятия управленческих решений.

     Информационно-творческий ресурс включает преобразованный в  методическом или творческом контексте  блок информации в целях его эффективного влияния как на повышение профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности, методической вооруженности сотрудников, педагогов, технологов и других участников социально-культурного процесса, так и для воздействия - через отдельные творческие акции (в виде фильмов, спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) - на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей культурного продукта или услуг (читателей, зрителей, слушателей).

     В характеристику информационно-методического  ресурса входит также качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы. В каждой из сфер общественной социально-культурной практики сложилась и функционирует сеть государственных и негосударственных методических учреждений и центров, система методического обеспечения, включающая различные по содержанию и форме методические материалы. Эффективность информационно-методического ресурса зависит от квалифицированного использования методик анализа и обобщения накопленного опыта социально-культурной деятельности.

Информация о работе Ресурсная база СКД