Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа
Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и
Метод внушения – восприятие объектом информации без осмысления её
Метод зараженности – гипертрофированное возбуждение в массе людей «стадного чувства», полной отключенности от личного отношения к окружающему (паника, общий экзальтированный восторг)
Социально-педагогический метод убеждения – способ сознательного освоения объектом сообщаемых ему знаний, внушаемых чувств
Метод примера – убеждения на наглядных образцах. Его достоинства – сочетание рационального и эмоционального, доступность восприятия
Метод организации поведения, упражнения, тренинга – его суть: сознательное, целеустремленное накопление объектом личного опыта
Метод
поощрения и порицания – требования
к нему: обоснованность, опора на общественное
мнение, оперативность, гласность, эмоциональное
оформление
Ресурсную базу характеризуют несколько разновидностей ресурсов:
- нормативный – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведения СКД;
- кадровый – номенклатура специалистов, технический и вспомогательный персонал;
- финансовый – состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству;
- материально-технический – спецоборудование, имущество, инвентарь для производства и эксплуатации культурного продукта (благ и услуг) и создания соответствующей среды для обеспечения культурной, просветительской и досуговой деятельности;
- социально-демографический – совокупность физических лиц, проживающих на территории конкретного региона. Различаются по возрастным, социальным, профессиональным, этническим и др. признакам;
- информационно-методический – в нем объединен все возможные средства и способы организационно-методического руководства, информационно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации кадров в области СКД;
-
морально-этнический – необходим для
реализации совокупности принципов, норм
и требований, определяющих согласованность
профессионально-нравственных позиций,
норм общения и поведения участников СКД,
основанных на совпадении их интересов
и доброй воли.
7.
Понятие нормативно-правового
ресурса СКД; характеристика
основных федеральных
законов, регулирующих
отрасли культуры?
Нормативно-правовой ресурс:
а) совокупность законов и
б)
совокупность локальных нормативных
актов (уставы, приказы, должностные инструкции),
которые регулируют деятельность конкретного
проекта.
Высшим органом федеральной власти в области культуры РФ является Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Министром является Александр Авдеев. Основная его функция - законодательная - выработка культурной политики, разработка законов.
Более низкий уровень управления занимают Федеральные агентства, в частности Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Агентства в отличии от министерства, выполняют непосредственное управление культурой и распределением бюджетных денег.
Третьим
уровнем является Россвязьохранкультура.
Основная задача: контроль сохранения
наследия и т.д.
Основные законы РФ, регулирующие отрасли культуры:
1. Закон «Основы законодательства о культуре», принят 09.10.92 г., но с последними изменениями и поправками.
2. Закон «О библиотечном деле», принят 29.12.94 г.
3. Закон «Об обязательном экземпляре документов», принят 29.12.94 г.
4. Закон «О государственной поддержке кинематографии», принят в 1996 г.
5. Закон «О СМИ», принят в 1991 г., в обязательном порядке.
6.
Федеральная целевая программа
"Культура России" 2005-2006 г.
8.
Права и свободы
граждан, народов
и этнических групп
в области культуры
и культурной деятельности:
требования закона
и реальная практика.
Раздел II ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ Статья 8. Неотъемлемость права каждого человека на культурную деятельность.
В Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от его национального и социального происхождения.
Статья 9. Приоритетность прав человека по отношению к правам государства, организаций и групп.
Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур.
Статья 10. Право на творчество.
Каждый человек имеет право на все виды творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
Статья 11. Право на личную культурную самобытность.
Каждый человек имеет право на свободный выбор нравственных, эстетических и других ценностей, на защиту государством своей культурной самобытности.
Статья 12. Право на приобщение к культурным ценностям.
Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям.
Статья 13. Право на гуманитарное и художественное образование.
Каждый
человек без ограничения
Статья 14. Право собственности в области культуры.
Каждый
человек имеет право
Статья 15. Право создавать организации, учреждения и предприятия в области культуры.
Граждане
имеют право создавать
Статья 16. Право создавать общественные объединения в области культуры.
Граждане имеют право создавать ассоциации или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях.
Статья 17. Право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности.
Граждане имеют право вывозить за границу с целью экспонирования, иных форм публичного представления, а также с целью продажи результаты своей творческой деятельности.
Статья 18. Право на культурную деятельность в зарубежных странах.
Граждане Российской Федерации имеют право осуществлять культурную деятельность в зарубежных странах, создавать организации культуры на территории других государств, если это не противоречит законодательству этих государств.
Статья 19. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в области культуры.
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Российской Федерации в сфере культурной деятельности.
Раздел III
ПРАВА И СВОБОДЫ НАРОДОВ
И ИНЫХ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
Статья 20. Право на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов и иных этнических общностей.
Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды обитания.
Я
считаю, что исполняются не все
законы. Например, статья 19 – права
иностранных граждан и лиц
без гражданства в области
культуры. Мне кажется, что у людей
не то чтобы права на культуру нет,
у них вообще все права отобрали. С иностранцами
не считаются, их мнение никому не интересно,
а государственные службы вообще не считают
их равными себе, они управляют ими, как
машинами.
9.
Органы государственного
управления в сфере
культуры федерального
и регионального уровней:
их структура и реализуемые
функции?
Высшим органом государственного управления в сфере культуры РФ является Министерство культуры и массовых коммуникаций. Министром является Александр Авдеев. Основная функция законодательная; разработка законов; выработка культурной политики.
Более низким уровнем управления являются федеральные агентства, в частности Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Возглавляет его Швыдко. Агентства в отличие от министерства, выполняют непосредственное управление культурой и распределением бюджетных денег.
К ведению федеральных
органов государственной власти
относятся:
– установление основ федеральной культурной
политики, принятие федерального законодательства
в области культуры и федеральных государственных
программ культурного развития;
– правовое регулирование отношений собственности,
основ хозяйственной деятельности и порядка
распоряжения национальным культурным
достоянием Российской Федерации;
– формирование федерального бюджета
в части расходов на культуру, федеральных
фондов развития культуры;
– установление налоговых льгот, стимулирующих
сохранение и развитие культуры, и минимума
бюджетного финансирования государственных
и муниципальных организаций культуры;
– прямое финансирование организаций
культуры, находящихся в федеральном ведении;
– регулирование правил осуществления
валютных операций в области культуры;
– определение принципов государственной
политики в области… оплаты труда, социальных
гарантий, норм и льгот материального
обеспечения работников культуры, установление
минимального размера ставок авторского
гонорара;
– проведение единой инвестиционной политики
в области государственной охраны объектов
культурного наследия;
– контроль за исполнением законодательства
Российской Федерации о культуре.
Третьим
уровнем является Комитет культуры администрации
СПб - Россвязьохранкультура. Основная
задача: контроль за сохранением наследия
и т.д.
10.
Понятие и характеристика
информационно-методического
ресурса в СКД?
Информационно – методический ресурс (технологический):
-
информационный – совокупность
внешней и внутренней
-
методический – организация
Под этим термином подразумевается совокупность информационно-методических материалов, предназначенных для многоцелевого использования как в процессе управления, так и в технологическом обеспечении социально-культурной деятельности.
Информационно – методический ресурс представляется 2 ресурсами: информационно-управленческий ресурс и информационно-творческий ресурс.
Информационно-
Информационно-творческий ресурс включает преобразованный в методическом или творческом контексте блок информации в целях его эффективного влияния как на повышение профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности, методической вооруженности сотрудников, педагогов, технологов и других участников социально-культурного процесса, так и для воздействия - через отдельные творческие акции (в виде фильмов, спектаклей, телевизионных программ, книг, концертов и т.д.) - на многочисленную аудиторию потребителей и пользователей культурного продукта или услуг (читателей, зрителей, слушателей).
В характеристику информационно-методического ресурса входит также качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы. В каждой из сфер общественной социально-культурной практики сложилась и функционирует сеть государственных и негосударственных методических учреждений и центров, система методического обеспечения, включающая различные по содержанию и форме методические материалы. Эффективность информационно-методического ресурса зависит от квалифицированного использования методик анализа и обобщения накопленного опыта социально-культурной деятельности.