Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа
Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и
11.
Понятие финансового
ресурса СКД? Характеристика
основных источников
финансирования учреждений
СК сферы?
Финансовый ресурс – совокупность бюджетных и внебюджетных источников финансирования в отрасли культуры в целом и отдельно.
Источники финансирования учреждений СК сферы:
1. Бюджетные (федеральные, региональные, местные):
а) бюджет текущего содержания – деньги выделяются из бюджета:
б) программно-целевое
в) финансирование потребителя.
2. Внебюджетные:
а) спонсорство,
б) гранты, стипендии, премии от международных и российских фондов – студенты за счет стипендии проходят обучение за границей;
в) собственная коммерческая деятельность учреждений культуры, коммерческая деятельность подразделяется на:
- не противоречить нормам;
- отвечать требованиям морали и нравственности;
-
платные услуги не должны
г) банковские кредиты – для учреждений культуры почти неприемлемы по следующим причинам:
д)
внешние инвестиции – частные
среды отдельных лиц или
12.
Особенности финансового
обеспечения учреждений
культуры в РФ?
Соотношение коммерческих
и некоммерческих
секторов культуры?
Первая группа особенностей связана с тем, что управление культурой в Российской Федерации осуществляется на основе взаимодействия федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и строится на разграничении полномочий.
Таким
образом, законодательством четко
определена компетенция соответствующего
уровня власти, в том числе, и в
области финансовых основ деятельности
учреждений культуры. При выстраивании
взаимоотношений с государственными и
муниципальными органами и организациями
необходимо строго следовать установленной
компетенции данных органов и учитывать
их правомочность при решении тех или
иных вопросов при реализации задач, стоящих
перед конкретным учреждением. Важно,
например, понимать, что органы местной
власти, в чьем ведомстве находится большая
часть учреждений культуры, вправе использовать
средства местного бюджета, а с 2006 года
– и муниципальное имущество, только на
исполнение отнесенных к их компетенции
полномочий, к тому же органы государственной
власти всегда вправе установить ряд дополнительных
ограничений для муниципальных учреждений
культуры.
Вторая группа особенностей регулирования
основ деятельности учреждений культуры,
связана с уже существующими законодательными
ограничениями и поистине неограниченными
возможностями введения новых ограничений,
выступающими в качестве гарантий государства
населению, вне зависимости от места проживания,
на предоставление определенного набора
услуг в социально-культурной сфере.
Третья группа
особенностей связана с особым статусом
учреждений.
Основными признаками бюджетных учреждений
являются:
• принадлежность
к некоммерческим организациям;
• наличие собственника/учредителя;
• выполнение определенных собственником
управленческих, социально-культурных
или иных функций некоммерческого характера;
• закрепление имущества на праве оперативного
управления;
• полное или частичное финансирование
собственником;
• субсидиарная ответственность собственника
по обязательствам учреждения.
13.
Российские и международные
общественные организации
в области культуры:
направления деятельности
и назначения?
Санкт – Петербургское отделение Российского творческого союза работников культуры
Председателем творческого союза является Смирнов Ю.П. – народный артист России, лауреат государственной премии.
Российский творческий союз работников культуры – это добровольная общественная организация, основана 8 декабря 1989 г. С 1991 г. Носит современное название.
В настоящее время союз объединяет 800 человек. Существует совет директоров – это директора музыкальной школы, клубов, центров культуры – все культурные заведения.
Существует множество различных секций;
- секция преподавания:
- секция художников;
- секция музеев;
- методическая секция;
- парковая секция;
- секция организации праздников;
В общем насчитывается 12 секций.
Союз оказывает творческую и социальную поддержку своим членам, организация праздничных мероприятий.
ЮНЕСКО
ЮНЕСКО (UNESCO, сокр. от англ. United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) - международная межправительственная организация; специализированное учреждение ООН. В настоящее время в составе ЮНЕСКО 161 государство.
Целями ЮНЕСКО, согласно ст. 1-й её Устава, являются: содействие миру и международной безопасности путём развития сотрудничества между государствами в области образования, науки и культуры; обеспечение всеобщего уважения основных прав и свобод человека без различия расы, пола, языка или религии; распространение культурной и научно-технической информации; защита национальных культур и др.
Решающие
направления и стратегия
Сессии
Генерального конференции проводятся,
как правило, раз в два года,
но за время существования
Среднесрочный
план ЮНЕСКО ориентирован на "новую
стратегию", предусматривающую в частности,
исследование воздействия массовой информации,
особенно новейших технологий, на общество,
культурную самобытность; заключение
международных соглашений, полезных для
свободного распространения идей; воспитание
критического отношения к средствам массовой
информации и т.д. В документе подчёркивается
необходимость разнообразия решений проблем
коммуникации, способствующего обеспечению
свободы печати, независимости и плюрализму
средств информации в соответствии с потребностями
и ценностями каждого народа и общества.
14.
Понятие кадрового
ресурса СКД? Требования,
предъявляемые работникам
СК сферы?
Кадровый ресурс – совокупность специалистов, технического и вспомогательного персонала; управленцев, которые по своим профессиональным и личностным качествам, обеспечивающим выполнения функций СКД.
Управление персоналом включает две подсистемы:
1)
формирование и развитие
- планирование трудовых ресурсов;
- набор персонала (поиск на вакансии);
- отбор (привлечение
большого количества
- определение зарплат и льгот, а так же других форм стимулирования труда;
- профориентация
и адаптация в новом
- обучение персонала, повышение квалификации, работа с кадровым резервом;
- оценка трудовой деятельности;
- контроль деловой карьеры и ротация (повышение, понижение);
- подготовка руководящих
кадров и обеспечение
2)
организация управления
- разрешение трудовых конфликтов;
- преодоление сопротивления инноваций;
- использование системы поощрения и наказания;
- повышение эффективности групповой работы;
- совершенствование (графика) организации труда;
- доведение до персонала актуальной информации;
- регулирование межличностных
отношений.
15.
Основные проблемы
ресурсного обеспечения
учреждений культуры
в РФ?
Для ответа на этот вопрос я возьму за основу интервью бывшего министра культуры Александра Соколова для газеты: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4620 от 25 марта 2008 г. В ходе этого интервью поднимаются все проблемы в сфере ресурсного обеспечения культуры.
« Соколов: Страна переходит на отраслевую систему оплаты труда. Но в деле культуры есть своя специфика, которая непременно должна быть учтена. И до конца года мы должны решить проблемы оплаты труда деятелей культуры. Нам же нужно четко прописать специфические особенности нашей отрасли. Например, предполагается система оплаты труда сотрудников согласно четырем категориям - как она аукнется в сфере культуры? В ее основу положен простой принцип: уровень образования работника. Это понятно: вспомогательные технические службы не требуют того высшего специального образования, которое необходимо работникам более сложных звеньев творческого процесса. С этим связано и то, что давно вызывает интерес и тревогу работников культуры и в чем мы проявляли особую осторожность: переход к той самой автономии учреждений культуры, которая представляет собой определенный риск плавания в море рынка. Об этом беспокоились в первую очередь театральные деятели. Для библиотек, для архивов неприменимо многое из того, что совершенно нормально, скажем, для промышленности, здесь тоже нужны серьезные поправки. Так что переход к новым принципам хозяйствования предполагает, повторяю, риск.
РГ: Какие еще проблемы необходимо решить в 2008 году?
Соколов: Должна завершиться двухлетняя работа правительственной комиссии по проверке фондов более 1600 музеев разного типа и ранга. Комиссия эта до последнего времени работала под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева, в ней несколько рабочих групп, у каждой своя специализация: работа экспертов, предложения в сфере законодатель ства, где еще многое требует уточнений. И мы должны еще в этом году поставить здесь последнюю точку, что, не скрою, вызывает у меня некоторую озабоченность. Работа эта ведется силами Роскультуры - агентства, которое в качестве учредителя занимается всеми хозяйствующими субъектами. Таким образом, судьба Роскультуры, как и перспектива наших субординационных отношений, напрямую связаны с выполнением этой задачи.