Ресурсная база СКД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание

Сущность – характеристики, выражающие относительно устойчивые внутренние связи, присущие данному предмету и объединяющие воедино его различные стороны.
Ресурсная база – совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, благ и услуг.
Ресурсная база – совокупность материальных, финансово-хозяйственных, организационно-управленческих, кадровых, финансовых, нормативно-правовых, психолого-педагогических средств и

Работа состоит из  1 файл

Ресурсная база СКД.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

11. Понятие финансового  ресурса СКД? Характеристика  основных источников  финансирования учреждений  СК сферы? 

           Финансовый ресурс – совокупность бюджетных и внебюджетных источников финансирования в отрасли культуры в целом и отдельно.

     Источники финансирования учреждений СК сферы:

    1. Бюджетные  (федеральные, региональные, местные):

    а) бюджет текущего содержания – деньги выделяются из бюджета:

    • нормативный уровень финансирования;
    • содержательный уровень (заработная плата);
    • компенсационный уровень (на проведение мероприятий).

        б) программно-целевое финансирование  – деньги выделяются не по  факту существования учреждения, а под конкретные мероприятия,  программы;

        в) финансирование потребителя.

     2. Внебюджетные:

        а) спонсорство, благотворительность,  меценатство, волантерство –  отношение между спонсором и  учреждением культуры регулируется  договором. Отношение мецената  и учреждения культуры регулируется  актом дарения;

      б) гранты, стипендии, премии от международных  и российских фондов – студенты за счет стипендии проходят обучение за границей;

      в) собственная коммерческая деятельность учреждений культуры, коммерческая деятельность подразделяется на:

      • профильное, учреждения культуры оказывают на платной основе такие же услуги, как и на бюджетной основе;
      • непрофильные – сдача помещений в аренду коммерческая деятельность учреждений культуры должна отвечать:

      - не противоречить нормам;

      - отвечать требованиям морали  и нравственности;

      - платные услуги не должны вытеснять  основную деятельность.

      г) банковские кредиты – для учреждений культуры почти неприемлемы по следующим  причинам:

      • возвратность денежных средств. Кредит можно взять, если вы разработали коммерческий проект;
      • обеспечение кредита (залог). Учреждения культуры не имеют право закладывать в кредит, учреждения, библиотечные фонды и т.д.

      д) внешние инвестиции – частные  среды отдельных лиц или организации. Инвестор вкладывает деньги для получения  прибыли (только проекты с прибылью, коммерческое); нужно найти инвестора, убедить инвестора (разработать бизнес-план); инвестор имеет право контролировать творческий процесс. 

12. Особенности финансового  обеспечения учреждений  культуры в РФ? Соотношение коммерческих  и некоммерческих секторов культуры? 

      Первая  группа особенностей связана с тем, что управление культурой в Российской Федерации осуществляется на основе взаимодействия федеральных органов  государственной власти, субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления и строится на разграничении полномочий.     

      Таким образом, законодательством четко  определена компетенция соответствующего уровня власти, в том числе, и в  области финансовых основ деятельности учреждений культуры. При выстраивании взаимоотношений с государственными и муниципальными органами и организациями необходимо строго следовать установленной компетенции данных органов и учитывать их правомочность при решении тех или иных вопросов при реализации задач, стоящих перед конкретным учреждением. Важно, например, понимать, что органы местной власти, в чьем ведомстве находится большая часть учреждений культуры, вправе использовать средства местного бюджета, а с 2006 года – и муниципальное имущество, только на исполнение отнесенных к их компетенции полномочий, к тому же органы государственной власти всегда вправе установить ряд дополнительных ограничений для муниципальных учреждений культуры. 
      Вторая группа особенностей регулирования основ деятельности учреждений культуры, связана с уже существующими законодательными ограничениями и поистине неограниченными возможностями введения новых ограничений, выступающими в качестве гарантий государства населению, вне зависимости от места проживания, на предоставление определенного набора услуг в социально-культурной сфере.

    Третья группа особенностей связана с особым статусом учреждений. 
    Основными признаками бюджетных учреждений являются:

• принадлежность к некоммерческим организациям; 
• наличие собственника/учредителя; 
• выполнение определенных собственником управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера; 
• закрепление имущества на праве оперативного управления; 
• полное или частичное финансирование собственником; 
• субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения.
 

13. Российские и международные  общественные организации  в области культуры: направления деятельности  и назначения? 

Санкт – Петербургское  отделение Российского  творческого союза  работников культуры

      Председателем творческого союза является Смирнов Ю.П. – народный артист России, лауреат государственной премии.

      Российский  творческий союз работников культуры – это добровольная общественная организация, основана 8 декабря 1989 г. С 1991 г. Носит современное название.

      В настоящее время союз объединяет 800 человек. Существует совет директоров – это директора музыкальной школы, клубов, центров культуры – все культурные заведения.

      Существует  множество различных секций;

      - секция преподавания:

      - секция художников;

      - секция музеев;

      - методическая секция;

      - парковая секция;

      - секция организации праздников;

      В общем насчитывается 12 секций.

      Союз  оказывает творческую и социальную поддержку своим членам, организация  праздничных мероприятий.

ЮНЕСКО

      ЮНЕСКО (UNESCO, сокр. от англ. United Nations Educational Scientific and Cultural Organisation - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) - международная межправительственная организация; специализированное учреждение ООН. В настоящее время в составе ЮНЕСКО 161 государство.

      Целями  ЮНЕСКО, согласно ст. 1-й её Устава, являются: содействие миру и международной  безопасности путём развития сотрудничества между государствами в области  образования, науки и культуры; обеспечение  всеобщего уважения основных прав и  свобод человека без различия расы, пола, языка или религии; распространение культурной и научно-технической информации; защита национальных культур и др.

      Решающие  направления и стратегия деятельности ЮНЕСКО определяются её главным руководящим  органом - Генеральной конференцией, которая состоит из делегаций государств-членов. В соответствии с принципом суверенного равенства государств каждая делегация имеет один голос.

      Сессии  Генерального конференции проводятся, как правило, раз в два года, но за время существования Организации состоялось ещё несколько внеочередных сессий. Чаще всего заседания Генеральной конференции проходят в штаб-квартире ЮНЕСКО, но иногда в столицах и других городах различных государств-членов.

      Среднесрочный план ЮНЕСКО ориентирован на "новую  стратегию", предусматривающую в частности, исследование воздействия массовой информации, особенно новейших технологий, на общество, культурную самобытность; заключение международных соглашений, полезных для свободного распространения идей; воспитание критического отношения к средствам массовой информации и т.д. В документе подчёркивается необходимость разнообразия решений проблем коммуникации, способствующего обеспечению свободы печати, независимости и плюрализму средств информации в соответствии с потребностями и ценностями каждого народа и общества. 

14. Понятие кадрового  ресурса СКД? Требования, предъявляемые работникам СК сферы? 

      Кадровый  ресурс – совокупность специалистов, технического и вспомогательного персонала; управленцев, которые по своим профессиональным и личностным качествам, обеспечивающим выполнения функций СКД.

      Управление  персоналом включает две подсистемы:

      1) формирование и развитие персонала  (выполняет отдел кадров):

            - планирование трудовых  ресурсов;

            - набор персонала  (поиск на вакансии);

            - отбор (привлечение  большого количества работников  и выбор нужного);

            - определение зарплат  и льгот, а так же других  форм стимулирования труда;

            - профориентация  и адаптация в новом коллективе;

            - обучение персонала,  повышение квалификации, работа  с кадровым резервом;

            - оценка трудовой  деятельности;

            - контроль деловой  карьеры и ротация (повышение,  понижение);

            - подготовка руководящих  кадров и обеспечение карьерного  роста.

      2) организация управления персоналом ( и кадровый руководитель и частные руководители):

            - разрешение трудовых  конфликтов;

            - преодоление сопротивления  инноваций;

            - использование системы  поощрения и наказания;

            - повышение эффективности  групповой работы;

            - совершенствование  (графика) организации труда;

            - доведение до  персонала актуальной информации;

            - регулирование межличностных  отношений. 

15. Основные проблемы  ресурсного обеспечения  учреждений культуры  в РФ? 

     Для ответа на этот вопрос я возьму за основу интервью бывшего министра культуры Александра Соколова для газеты: "Российская газета" - Федеральный выпуск №4620 от 25 марта 2008 г. В ходе этого интервью поднимаются все проблемы в сфере ресурсного обеспечения культуры.

     « Соколов: Страна переходит на отраслевую систему оплаты труда. Но в деле культуры есть своя специфика, которая непременно должна быть учтена. И до конца года мы должны решить проблемы оплаты труда деятелей культуры. Нам же нужно четко прописать специфические особенности нашей отрасли. Например, предполагается система оплаты труда сотрудников согласно четырем категориям - как она аукнется в сфере культуры? В ее основу положен простой принцип: уровень образования работника. Это понятно: вспомогательные технические службы не требуют того высшего специального образования, которое необходимо работникам более сложных звеньев творческого процесса. С этим связано и то, что давно вызывает интерес и тревогу работников культуры и в чем мы проявляли особую осторожность: переход к той самой автономии учреждений культуры, которая представляет собой определенный риск плавания в море рынка. Об этом беспокоились в первую очередь театральные деятели. Для библиотек, для архивов неприменимо многое из того, что совершенно нормально, скажем, для промышленности, здесь тоже нужны серьезные поправки. Так что переход к новым принципам хозяйствования предполагает, повторяю, риск.

     РГ: Какие еще проблемы необходимо решить в 2008 году?

     Соколов: Должна завершиться двухлетняя работа правительственной комиссии по проверке фондов более 1600 музеев разного типа и ранга. Комиссия эта до последнего времени работала под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева, в ней несколько рабочих групп, у каждой своя специализация: работа экспертов, предложения в сфере законодатель ства, где еще многое требует уточнений. И мы должны еще в этом году поставить здесь последнюю точку, что, не скрою, вызывает у меня некоторую озабоченность. Работа эта ведется силами Роскультуры - агентства, которое в качестве учредителя занимается всеми хозяйствующими субъектами. Таким образом, судьба Роскультуры, как и перспектива наших субординационных отношений, напрямую связаны с выполнением этой задачи.

Информация о работе Ресурсная база СКД