Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 00:28, курсовая работа
Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
Таким образом, настоящая работа посвящена проблеме антикризисного управления персоналом. В связи с процессами, описанными выше, данная проблема на сегодняшний день является актуальной.
Введение……………………………………………………………………3-4
1. Антикризизисное управление персоналом организации
1.1. Управленческий персонал в антикризисном управлении……………5-7
1.2 Система антикризисного управления персоналом…………………….8-10
1.3 Антикризисная политика в управлении персоналом………………….11-12
1.4 Принципы антикризисного управления персоналом…..13-17
2. Человеческий фактор антикризисного управления
2.1 Конфликты в развитии организации и их причины……………..18-21
2.2. Процессуальные характеристики конфликта…………………………22-25
Заключение………………………………………………………………….26-27
Список литературы………………………………………………28
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный социальный университет»
в г. Тольятти Самарской области
(Филиал РГСУ в г. Тольятти)
Кафедра: Менеджмента, документоведения и административного права
Специальность: Менеджмент организации
Форма обучения: заочная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Антикризисное управление
Тема: «Роль человеческого фактора в антикризисном управлении»
Тольятти 2012
Содержание
1.2 Система антикризисного
1.3 Антикризисная политика в управлении персоналом………………….11-12
1.4 Принципы антикризисного
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Сегодня можно говорить о том, что российский рынок постепенно становится рынком, со всеми присущими нормальному рынку чертами и явлениями. И хотя пройдет немало времени, прежде чем мы сможем сказать, что в России действительно сложился цивилизованный рынок, по всему видно, что движение в этом направлении есть.
Кризис – объективное явление в социально-экономической системе. Это представление согласуется с пониманием того, что в основе функционирования и развития социально-экономической системы лежит управляемая деятельность человека. Желание эффективно управлять ею может выражаться в стремлении расширять сферу управления, т. е. снижать долю неуправляемых процессов. И в определенной мере это удается. Можно предположить, что в будущем человек вообще исключит кризисы из развития социально-экономических систем, а нынешние кризисы характеризуют лишь уровень развития человека, недостаток знаний, несовершенство управления.
Такое предположение выглядит логичным. Но вся практика развития общества и экономики во все периоды истории свидетельствует об обратном. Несмотря на «человеческую природу» кризисов, избежать их не удается. Более того, во многих случаях именно человеческая природа кризиса является его причиной и источником.
Вся деятельность человека построена
на удовлетворении его интересов, которые
изменяются неравномерно и непропорционально.
Интересы находятся в постоянном
противоречии даже у отдельного человека,
а тем более у социальных групп
или классов общества. Противоречия
интересов и объективная
Абсолютное управление динамикой
и взаимодействие интересов человека
невозможно, потому что в системе
его интересов есть и интерес
свободы, демократичности управления,
самостоятельности и
По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.
Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
Таким образом, настоящая работа посвящена проблеме антикризисного управления персоналом. В связи с процессами, описанными выше, данная проблема на сегодняшний день является актуальной.
Для всех организаций, больших и
малых, производственных и действующих
в сфере услуг, управление людьми
имеет первостепенное значение. Без
надлежащим образом отобранных, расставленных
и профессионально
Для
повышения эффективности
Однако в аппарате управления организацией
есть группы работников, которые непосредственно
управленческим трудом не занимаются
(персонал охраны, оздоровительных
учреждений, водители служебных машин,
работники учетно-расчетных
Не принижая роль других групп управленческого
аппарата, следует подчеркнуть
В содержание понятия «руководитель» (менеджер), можно включить следующие категории работников управления: во-первых, управленцев, которые в полной мере осуществляют руководство организацией, всеми ее подсистемами в предкризисный, кризисный и после кризисный периоды; во-вторых, категорию руководителей отделов, служб, участков, цехов, в которых также осуществляется полный управленческий цикл, но в меньших масштабах; в-третьих, категорию заместителей руководителей, которые в известной степени являются дублерами руководителей. Заместитель руководителя в большинстве случаев обладает полномочиями руководителя и не только юридически, но и фактически им является.
Руководитель – центральная
фигура системы управления. Он направляет
деятельность всего коллектива на реализацию
поставленных целей, несет персональную
ответственность за своевременное
принятие и осуществление
Группа специалистов – второе по значению звено аппарата управления. К ней относится большая часть персонала управления: экономисты, технологи, юристы, социологи, психологи, референты, консультанты и т. п. Эффективность всей системы управления нередко определяется и обеспечивается активной, творческой деятельностью специалистов. Руководитель (менеджер), опирающийся на профессиональные знания специалистов, их опыт, как правило, добивается успеха в достижении поставленных целей с меньшими затратами материальных, финансовых и человеческих ресурсов.
Третьим крупным отрядом управленческих
кадров является технический персонал
аппарата управления. К этой группе
также приложимы некоторые
Проведенные социологические исследования
показывают, что эффективность управления
в государственных и
1.2 Система антикризисного
Управление не ограничивается сферой
труда, технологией и экономикой
производства. В социально-экономических
системах центральным элементом
являются человек, его интересы, потребности,
ценности и установки. Именно люди оживляют,
генерируют систему. Человек в организации
выступает в качестве, как объекта,
так и активного субъекта управления.
Персонал управления, будучи ядром
системы, нуждается в постоянном,
глубоко продуманном и
Управление персоналом – это
совокупность целенаправленных действий
руководящего состава организации,
а также руководителей и
Антикризисное управление персоналом
предполагает совокупность факторов социально-психологического,
нравственного характера –
Главное внутри организации – работники,
а за ее пределами – потребители
продукции. Важно повернуть сознание
персонала к потребителю, а не
к угождению начальнику; к прибыли,
а не к расточительству; перейти
к социальным нормам, базирующимся
на прочном экономическом
Новые задачи не могут быть успешно решены традиционными кадровыми службами. Во многих, и прежде всего крупных, организациях создаются новые службы, системы управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними.
Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет: управление
организацией в целом, управление функциональными
и производственными
В состав системы управления персоналом
входит целый набор» относительно самостоятельных
функциональных подсистем: подсистема
управления наймом и учетом персонала;
подсистема управления трудовыми отношениями;
подсистема обеспечения нормальных
условий труда; подсистема управления
развитием персонала; подсистема управления
социальным развитием; подсистема развития
организационной структуры
Концепция антикризисного управления
персоналом побуждает руководителей
организации сосредоточиваться
на стратегических, перспективных направлениях
работы с персоналом, таких, как массовая
переквалификация сотрудников организации
в связи с переходом на новые
технологии; омоложение кадров путем
привлечения молодых
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.
Не маловажной задачей антикризисного управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная .
Информация о работе Роль человеческого фактора в антикризисном управлении