Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, реферат
Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему
экономического управления производством, которая включает совокупность
принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом
относятся теория управления и практические образцы эффективного
руководства, под которым понимается искусство управлени
Глава 1. Проблемы управления персоналом в организации 3
1.1. Значение службы кадров в управлении персоналом 3
1.2 Функция кадровых служб в организациях 8
1.3.Роль руководителя в управлении персоналом 11
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Цель и результаты кадровой политики 22
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации 24
Глава 3. Изменения работы и подразделений по управлению персоналом 31
Список использованной литературы: 36
загрузки; 5 — консолидация
затрат по производственным
процессы; б — консолидация доходов (по счетам, проводкам) по продуктам на
реализующие их бизнес-процесс
Важными элементами системы управления персоналом являются кадровая
политика и кадровые стратегии.
Кадровая политика — система целей, принципов и вытекающих из них форм и,
методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации
и соответствующих стратегии бизнеса.
Кадровая стратегия — набор основных принципов, правил и целей работы с
персоналом с учетом стратегии бизнеса, организационной структуры, кадрового
потенциала, кадровой политики.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов
обновления, сохранения и развития необходимого качественного и
количественного состава кадров организации в соответствии с потребностями
бизнеса.
Кадровая стратегия, или стратегия управления персоналом, базируется на
кадровой политике и стратегии развития организации и носит долгосрочный
характер. Разработка стратегии управления персоналом состоит в определении
основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса
мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Следует отметить, что кадровая стратегия существенно зависит от стадии
жизненного цикла организации. Функционирование организации в общем виде
проходит через ряд стадий, включая формирование организации, ее интенсивный
рост, период стабильного функционирования, определенный спад (требующий
определенного преобразования, реформирования, реструктуризации как
структуры, так и бизнеса) и последний этап — преобразования (возрождения)
или ликвидации. В соответствии с этими стадиями жизненного цикла
организации меняются стратегии бизнеса и кадровые стратегии. В табл. 2
приведены общие подходы к соответствию стадий жизненного цикла организации,
стратегии бизнеса и требований к кадровой стратегии.
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Российское предприятие "Стелл" было образовано 18.05.93 г. как
акционерное общество (АО) закрытого типа (N 3462 от 18.05.93.
Регистрационная палата Мэрии Санкт-Петербурга). В результате принятия
нового ГК РФ АОЗТ "Стелл" прошло перерегистрацию и в результате этого
приобрело новое название ЗАО "Стелл", соответствующее ГК РФ.
В настоящее время АО "Стелл" имеет следующие структурные
подразделения: издательство; типография; отдел управления кадрами службу
маркетинга и сбыта; бухгалтерию.
В начале 1995 года по контракту с австрийской фирмой "Брюдер Хенн"
было поставлено и смонтировано издательское и типографское оборудование на
сумму 1 млн.300 тыс. DM:
- печатная двухкрасочная машина "Роланд";
- издательская
компьютерная система с
- оборудование
для изготовления фото и
отделочное оборудование.
Уровень
качества продукции,
соизмерим с аналогичным производством в развитых странах мира.
Уставный фонд АО "Стелл" на момент основания составлял 50 млн.
руб., балансовая стоимость имущества на момент приватизации (декабрь 1993
года) - 1,6 млн. руб.
Основная продукция АО «Стелл» – это высококачественные цветные
художественные альбомы, журналы, буклеты, рекламные
издания, красочные детские книги.
В настоящее время ЗАО "Стелл" функционирует со следующим
составом специалистов:
Административно-управленческий аппарат
генеральный директор - 1 чел.
коммерческий директор - 1 чел.
секретарь-референт
главный бухгалтер - 1 чел.
бухгалтер
инженер-экономист
начальник службы марке-
тинга и сбыта - 1 чел.
маркетолог
специалист по рекламе - 1 чел.
менеджер по сбыту - 4 чел.
юрист - 1 чел.
начальник службы управления
персоналом
специалист по кадрам - 2 чел.
Издательство: директор - 1 чел.
зам. директора
техн. редактор - корректор - 1 чел.
худож. редактор - 1 чел.
руководитель издательской системы - 1 чел.
художник-дизайнер
оператор по компьютерной сети - 1 чел.
Типография: директор (он же технолог) - 1 чел.
Главный инженер
заготовщик
печатник (2 бригады по 2 чел.) - 4 чел.
отделочник
технолог отделочного производства - 1 чел.
копировщик печатных форм - 1 чел.
монтажник - 1 чел.
фотограф - 1 чел.
водитель - 2 чел.
Уборщица - 1 чел.
ИТОГО: - 44 чел.
Данную структуру можно
ЗАО "Стелл" по мере роста объемов производства.
Анализ состава работающих показал, что на данный момент
специалистов, ранее работавших в полиграфии - 70 %, в других отраслях
народного хозяйства - 30 %.
Данную пропорцию можно сохранить и в дальнейшем, поскольку
она позволит осуществлять нормальный производственный процесс в полиграфии.
По большинству заказов печатные работы ведутся в 2-х сменном
режиме, остальные службы работают в односменном.
Учитывая
замкнутый производственный
расширение функций работающих,
с кадрами и взаимозаменяемость персонала на технологических операциях.
При
организации материального
предприятия учитываются следующие факторы:
- уровень оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- система оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- уровень квалификации на работах, связанных с художественной
частью продукции;
- фактор времени выполнения заказа;
- фактор
бесперебойной работы
обеспечивающей производственный процесс.
Было
принято целесообразным
оплаты труда:
повременно-премиальную на работах по обслуживанию оборудования и техники;
- сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
Концепция кадровой политики АО «Стелл»
Развитие АО «Стелл» постоянно требует реализации множества функций по
управлению персоналом: планирование потребности в сотрудниках, набор,
адаптация новых сотрудников в организации, продвижение перспективных
сотрудников, увольнение в связи с профессиональной непригодностью или по
возрасту и так далее.
2.2. Цель и результаты кадровой политики
Кадровая политика АО «Стелл» - система мероприятий по управлению
персоналом, сознательно принятая руководством и действующая на предприятии.
Цель разработки кадровой политики:
- создание системы движения
кадров в организации и
(фирменных) методов
- улучшение психологического
климата и увеличение
коллективе, стабилизация кадрового состава, повышение уровня его
функционирования.
Кадровая политика включает в себя следующие аспекты:
общие принципы и приоритеты целей;
организационно-штатная
продвижение, перемещение, увольнение, создание резерва сотрудников);
организационно-трудовая политика (условия труда, техника безопасности);
информационная политика (принципы системы движения информации);
финансовая политика (принципы распределения средств, основы системы
компенсаций);
политика развития персонала (принципы подготовки программ развития
персонала);
оценка результатов
Методы: социально-психологические исследования (анкетирование,
интервьюирование, индивидуальная
психологическая диагностика
сбор информации по существующим традициям кадровой политики на предприятии;
проведение проблемно-деловых совещаний; подготовка методических материалов
Результаты:
. план мероприятий
кадровой политики и
месяцев вперед;
. материалы по
кадровой политике на АО «
профессиограммы, программы тестирования и т.д.;
. адекватный выбор методов работы с персоналом;
. снижение текучести кадров;
. максимальное задействование потенциала сотрудников всех звеньев;
. повышение производительности труда за счет оптимального использования
профессионального потенциала работников;
. снижение временных и материальных затрат при увольнении и найме
сотрудников, а также связанных с адаптацией нового сотрудника;
. помощь руководителю в принятии решения по приему и увольнению;
В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы
планирования человеческих ресурсов и подбора персонала с помощью четкой
системы критериев; четко осознана связь между планированием человеческих
ресурсов и эффективностью организации; осознано значение различных
должностей в организационной структуре.
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации
В АО «Стелл» существуют определенные правила поведения сотрудников.
Они могут быть, как закреплены в различных регламентирующих документах
(например, в трудовом контракте
можно указать, что за
больничного в течение года сотруднику выплачивается премия в размере
половины должностного оклада), так и существовать "в умах" сотрудников
(например, "у нас принято
дарить на день рождения
Руководство персоналом - документ, в котором указаны правила (набор
основных норм) поведения
сотрудников в различных
коллектива - так и вне его.
Отношения внутри коллектива:
вертикальные отношения (с начальниками и подчиненными;
горизонтальные отношения (с коллегами;
отношения "сотрудник-организация").
Отношения с внешним окружением:
> клиентами;
> партнерами;
> конкурентами
Цель разработки руководства персоналом: Дать сотрудникам четкое
представление о тех правилах и нормах, которыми они должны
руководствоваться, являясь сотрудниками данной организации.
Основные разделы Руководства персонала:
трудовые отношения - порядок найма и увольнения сотрудников;
рабочее время сотрудников - дни и часы работы, опоздания, отлучки и
прогулы;
отношения между начальником и подчиненным - "портрет" начальника и
подчиненного, принципы делегирования полномочий и ответственности,
карьерного и профессионального роста, рассмотрения трудовых споров;
финансовая дисциплина сотрудников;
безопасность - конфиденциальность информации и ответственность за ее
разглашение, режимы допуска в помещения организации, техника безопасности;
условия труда и льготы сотрудникам - ежегодные отпуска, медицинское и
пенсионное страхование, образование; система поддержания и
совершенствования деятельности - порядок внесения и рассмотрения
предложений, решение проблем, вознаграждение.
Руководство персонала разрабатывается на основе принципов, заложенных в
корпоративной философии, и является их органическим продолжением.
Методы: социально-психологические исследования (интервьюирование,
анкетирование и так далее); тренинги-семинары.
Результаты:
> облегчается адаптация новых сотрудников в коллективе; повышается
осознание сотрудниками организации себя как единого коллектива;
> улучшается организационная культура;
> коллектив легче
адаптируется к изменениям
организации;
появляется система критериев оценки поведения сотрудника, что особенно
важно при разрешении конфликтных ситуаций; тратится меньше энергии
руководящего персонала на управление коллективом
Система повышения квалификации персонала - важное условие сохранения
Информация о работе Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации