Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:46, реферат

Описание

Управление персоналом, в общем, виде можно определить как систему
экономического управления производством, которая включает совокупность
принципов, методов, форм и приемов управления. К управлению персоналом
относятся теория управления и практические образцы эффективного
руководства, под которым понимается искусство управлени

Содержание

Глава 1. Проблемы управления персоналом в организации 3
1.1. Значение службы кадров в управлении персоналом 3
1.2 Функция кадровых служб в организациях 8
1.3.Роль руководителя в управлении персоналом 11
Глава 2. Анализ деятельности кадровой службы ЗАО «Стелл» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Цель и результаты кадровой политики 22
2.3. Деятельность по управлению персоналом в организации 24
Глава 3. Изменения работы и подразделений по управлению персоналом 31
Список использованной литературы: 36

Работа состоит из  1 файл

Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации.docx

— 39.42 Кб (Скачать документ)

конкурентоспособности организации. Даже при высочайшем качестве товара или

услуги, производимых компанией, для достижения успеха необходимо, чтобы все

звенья компании работали быстро, слаженно и профессионально. Особенно это

актуально в условиях быстро меняющегося внешнего окружения  организации,

невозможности прогнозировать его развитие на долгосрочный период.

Все это требует высокого уровня квалификации персонала организации, умения

людей, особенно руководителей, принимать правильные решения, четко

взаимодействовать друг с  другом с использованием самых современных  знаний в

различных областях организационной деятельности. Не случайно признано, что

высококвалифицированные кадры  являются самым ценным капиталом  любой

организации.

Программы повышения квалификации составляются для сотрудников различных

уровней иерархии:

    > рядовых сотрудников  организации;

    > руководителей  среднего звена;

    > руководителей  высшего звена.

Цель:

    > увлечение производства товаров или услуг за счет интенсивного (а не

               экстенсивного) пути развития  организации;

    > увеличение  качества работы;

повышение уровня регулярного  менеджмента организации.

Программы повышения квалификации составляются с учетом специфики  каждого

сотрудника и области  его профессиональной деятельности и могут быть

разработаны для:

    > типовых рабочих мест (например, менеджеры по продажам и менеджеры по

      ведению   договоров отдела сбыта);

    > групп сотрудников  (например, отдел сбыта в целом); персонально.

Программы повышения квалификации могут затрагивать следующие  области:

управление персоналом, time-management, team-building, управление

проектами, внешняя среда  организации, управление деятельностью, системный

анализ (основы системного управления организацией, анализ проблем и так

далее.

Программы повышения квалификации разрабатываются с учетом результатов

аттестаций  персонала  и служат одним из инструментов реализации кадровой

политики АО «Стелл».

Методы:   курс лекций по различным дисциплинам;   тренинги, семинары;

индивидуальное консультирование.

Результаты:   повышение  эффективности работы персонала;   повышение

качества продукции;   улучшение организационной культуры на основе более

квалифицированного подхода   к решению организационных проблем;   повышения

уровня регулярного менеджмента;   стабилизации кадрового состава  на основе

предоставления; организацией возможности профессионального, карьерного и

личного роста   сотрудникам.

IV. Проведение аттестации  персонала

Аттестация персонала - совокупность мероприятий, в процессе проведения

которых руководитель организации получает четкое представление о сильных и

слабых сторонах имеющегося в организации персонала.

Результаты аттестации приносят массу ценных сведений, на основе которых

можно устанавливать и  корректировать квалификационные требования к

персоналу, грамотно планировать  мероприятия по повышению квалификации в

дальнейшем и подбирать сотрудников, наилучшим образом подходящих

организации.

Цель:

    > Регулярная  оценка профессиональных и деловых  качеств сотрудников,

      оценка эффективности  труда, повышение квалификации  сотрудников.

Методы:

социально-психологические  исследование с целью определения  задач проведения

  аттестации, выяснения  отношения к ней сотрудников,  разработки параметров

 аттестации и так  далее разработка системы критериев  для проведения

аттестации планирование процедуры аттестации в конкретных подразделениях

подготовка методических материалов, организация и проведение аттестационных

мероприятий составление  отчетов и подготовка рекомендаций по результатам

аттестации.

Результаты:

получение многоаспектной информации о каждом сотруднике организации

оптимальное использование  возможностей каждого сотрудника

определение кандидатов на продвижение, перемещение, увольнение

оптимальное распределение  обязанностей и определение степени

ответственности сотрудника получение основы для планирования мероприятий по

повышению квалификации в   организации.

Проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики АО

«Стелл». Прежде всего, проанализируем использование трудовых ресурсов на

предприятии.

Проводим анализ изменений  в численности и структуре  промышленно-

производственного персонала  АО «Стелл» за 1998 и 1999 гг. в таблице 1.

Таблица 1.Численность и  структура промышленно-производственного  персонала.


Информация о работе Роль и место подразделений по управлению персоналом в организации