Роль и влияние разных национальных культур на организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является теоретическое и практическое изучение организационных структур управления. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть организационную структуру управления предприятием, ее задачи; изучить модели структуры управления предприятием и рассмотреть организационные структуры управления и тенденции их развития.

Содержание

Введение
1. Организационные структуры управления и их особенности
1.1. Принципы формирования организационных структур
1.2. Горизонтальные связи управленческих структур
1.3. Иерархический тип структур управления
1.4. Матричная структура управления
2. Организационные структуры управления на примере туристской фирмы
2.1. Характеристика туристской фирмы
2.2. Структура и функции фирмы

Работа состоит из  1 файл

Организационные структуры управления.doc

— 426.50 Кб (Скачать документ)

       Создание штабных структур –  это шаг в сторону разделения  труда менеджеров. Главная задача  штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления. Такая  структура обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость выпускаемой продукции. В задачи штаба входит сбор и анализ информации, текущее консультирование руководства и проведение контроля. Аппарат значительно расширяет возможности линейного управления, но в то же время сохраняет его недостатки и добавляет к ним новые:

  1. все решение хотя и готовятся специалистами, но по-прежнему независимо от их важности принимаются первым лицом, перегрузка которого в целом сохраняется.
  2. деятельность аппаратчиков, несмотря на высокую квалификацию, оторвана от жизни, поэтому вырабатываемые решения часто не соответствуют потребностям практики.  

Рис.2. Линейно-штабная  организационная структура управления 

Дивизиональная структура управления.

      Разновидностью иерархического  типа организации управления  является дивизионная структура.  Потребность в ее возникновении  возникла в связи с резким  увеличением размеров предприятий  и усложнением технологических  процессов. Дивизиональная структура может применяться внутри производственных объединений. Здесь в качестве отделений обособляются не только продуктовые производственные звенья (заводы-филиалы, производства с замкнутым циклом), но и получающие относительную самостоятельность обслуживающие подразделения - транспортные, ремонтные, заготовительные, сбытовые, проектные. Они наделяются ответственностью за достижение поставленных целей и правами распорядительства ресурсами, могут вступать в хозяйственные отношения, как с другими отделениями, так и с внешними организациями, становятся самостоятельными хозрасчетными единицами, что является главным признаком их превращения в отделения. Такие структуры имеют, например, объединения в автомобильной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении и в некоторых других отраслях.

      Важным свойством дивизионных  структур является формирование внутри каждого отделения собственного функционального аппарата управления, находящегося в более или менее тесном взаимодействии с центральным штабным и функциональным аппаратами. Если учесть еще и сложную производственную кооперацию входящих в состав подсистемы звеньев, то становится очевидным, насколько возрастает в современных крупных организациях сложность построения отношений и связей по управлению производственно-хозяйственной деятельностью. Обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость выпускаемой продукции. Недостатки такой структуры: рост иерархичности управления, дублирование функций управления на разных уровнях, увеличение затрат на содержание аппарата управления.

Рис.5. Дивизиональная структура управления. Пунктирные горизонтальные линии показывают горизонтальные управляющие (рекомендательные) связи. 

1.4. МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 

         Матричная структура относиться  к адаптивному или гибкому  типу управленческих структур. Главным  свойством матричной структуры  является присущая ей способность  сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям. Эта  структура ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ в рамках крупных предприятий. Матричная структура является структурой координационного типа, новой формой координации межфункциональной и межотраслевой деятельности. Эта структура представляет собой современный эффективный тип организационной структуры управления, построенный на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны – непосредственному руководителю функциональной службы, которая представляет персонал и техническую помощь, с другой руководителю проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Они применяются в условиях высокой степени кооперации. Матричные структуры основаны на создании особого механизма взаимодействия линейно-функциональных  и   программно-целевых подсистем аппарата управления, опирающихся на сбалансированное разделение ответственности, прав и функций между элементами обеих систем.

       Главная особенность структур матричного типа состоит в обязательном выделении конкретного лица - руководителя программы или органа, наделенного всей полнотой ответственности за достижение цели программы и значительными правами распорядительства.

       Кроме того, руководители более низкого уровня в системе программно-целевого управления получают статус ответственных исполнителей мероприятий по программе. Эти исполнители линейно подчиняются их непосредственным руководителям в структуре управления организацией, а функционально - руководителю программы. В основном матричные структуры применяются в наукоемких отраслях. В качестве примера можно привести принципиальную организационную схему управления крупномасштабной комплексной научно-технической программой. Для ее руководства обычно создается коллегиальный совещательный штабной орган на высшем уровне управления типа специального.

      Главным преимуществом матричной структуры является  гибкость и оперативность маневрирования ресурсами при выполнении нескольких задач. Наряду с гибкостью матричная организация открывает большие возможности для эффективной координации работ, что становится главной задачей функции руководителя проекта. В ее рамках исполнители одновременно подчиняются двум руководителям – временной проектной группы и организации, компетенция которых четко разграничена. Один выполняет чисто административные функции: обеспечивает выполнение работ необходимыми ресурсами, следит за соблюдение трудовой дисциплины, наказывает, поощряет, организует повышение квалификации и пр. Другой, например главный конструктор, руководит содержательной стороной дела и отвечает  за конкретный результат. Трудностью же такой системы является установление четкой ответственности за работу подразделения и ее сложность.

Рис.8. Матричная  структура управления. Сплошные горизонтальные линии показывают горизонтальные управляющие (обязательные) связи.

    

        Итак, подводя итоги, можно сказать, что оптимальной структуры управления для всех компаний и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.

Большинство современных организационных структур управления строится на базе линейной структуры.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТКОЙ ФИРМЫ 

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТКОЙ ФИРМЫ 
 

       ЗАО «Фирма Нева», включена в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера 000002, успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день. Фирма является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма «Нева» является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии, членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта.

      Турфирма «Нева» - «Лучший туроператор по Европе» (2000г.), лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001г.), дипломант международных и российских туристических выставок.

Туры  «Невы» реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.

       Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. Вслед за главным офисом фирмы в Санкт-Петербурге были открыты офисы в Москве, Выборге и Сосновом Бору, филиалы в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, информационные представительства в Калининграде, Красноярске, Иркутске и Тюмени.

      «Фирменная» корпоративная сеть официально уполномоченных агентств по продаже туров, выступающих под маркой и от имени турфирмы «Нева», включает 25 турагентства в Москве и ближайшем Подмосковье, 9 - в Санкт-Петербурге, уполномоченных по России (включая Киев) - 32. Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

      Фирма «Нева» - ведущий туроператор по выездному туризму.

Ежегодно турфирма «Нева» отправляет более 150 тысяч туристов по чартерным направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд. А также по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, организует индивидуальные туры в любую точку мира.

      Большой опыт накоплен «Невой» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний. Турфирма «Нева» выступает одним из основных заказчиков чартерных рейсов ГТК «Россия» (авиакомпания Управления Делами Президента) и ГУАП «Пулково», а также активно сотрудничает с «Аэрофлотом», «Трансаэро», «Уральскими авиалиниями», АК «Сибирь» и другими ведущими отечественными и зарубежными авиакомпаниями. Турфирма «Нева» организует туры с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга и Калининграда.

       «Нева» располагает собственным транспортным парком: шестнадцатью современными автобусами - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.

      Во всех офисах «Невы» используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг. В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как «Габриэль», «Сирена», «Амадеус». «Нева» сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как «Метроком», «BCL», «Коминком», «Петерстар», «Маккомнет» и др.

     «Нева», как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем «овербукинга», характерного для многих массовых и популярных направлений.

      Миссия компании «Нева» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России; выведении российского туристического бизнеса на уровень, соответствующий международным стандартам; повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики. Миссия компании «Нева» отвечает как интересам акционеров, так и интересам общества в целом.

      Фирма «Нева» - туроператор по внутреннему и въездному туризму.

Помимо  выездного туризма, «Нева» успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.

С 1990 года «Нева» занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт - Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.

     «Нева» активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.

«Нева» - постоянный участник самых крупных  и представительных международных  туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а  также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.

Ежегодно  «Нева» издает каталоги маршрутов с  полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.

      С 1998 года существует «Клуб Нева», членство в котором позволяет получать постоянные скидки до 5% на все туры фирмы, подарки, сувениры и специальное сервисное, льготное обслуживание.

      За эти годы «Нева» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с «Невой» не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы. Принципиальным турфирма считает индивидуальный подход и внимание к каждому туристу, высокое качество сервиса, умеренные цены и гибкую систему скидок для постоянных клиентов, для семей, групп и для корпоративных заказчиков, а также самые привлекательные условия сотрудничества для турагентств. 
(www.nevatravel.ru) 

2.2. СТРУКТУРА  И ФУНКЦИИ ФИРМЫ 

       Структура турфирмы «Нева» - линейно-функциональная. Такая структура обеспечивает чёткое распределение обязанностей, сотрудники всегда подчиняются вышестоящему начальству, генеральный директор всегда является лидером,  все действия согласуются с руководством, фирма несёт ответственность за свои действия, чёткая коммуникация между отделами фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль и влияние разных национальных культур на организационное поведение