Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:09, контрольная работа
Современная экономика характеризуется возросшим значением инновационной деятельности в связи с повышением сложности производства и его информатизацией. В условиях ускорения научно-технического прогресса (НТП), усложнения конкуренции и ее динамики, инновационность становится условием и результатом эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, соответствующего соперничества на рынке инновационной продукции.
- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
- изменение порядка проектирования продукции;
- изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
- изменение порядка реализации продукции на рынке;
- изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
- изменение системы стимулирования поставщиков;
- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
В настоящее время, инновационная политика государства учитывает следующие обстоятельства:
1.Россия обладает одним
из лучших в мире потенциалов
в ряде областей
2.Существует проблема
прерывания инновационная
3.Ресурсы
Важнейшую роль в стимулировании инновационного процесса играют не только сами субъекты, но и развитые отношения между ними. Однако в настоящее время у нас недостаточно развиты институты, стимулирующие связи между научными, учебными организациями и инновационными компаниями, между крупными компаниями и малыми и средними инновационными предприятиями.
Для стимулирования инновационного развития страны необходимо, в частности, наличие конкурентоспособного сектора «генерации знаний», включающего фундаментальные и прикладные исследования и разработки, эффективное функционирование национальной инновационной системы, преобразующей новые знания в продукты, технологии и услуги и включающей совокупность хозяйствующих субъектов, институциональную базу инновационной деятельности, инфраструктуру и ресурсы.
1.3 Повышение конкуренции товара при помощи инноваций
В целях повышения прибыли
предприятия стремятся к
Учитываются все недостатки или преимущества своих и чужих товаров. Все лучшее у конкурентов перенимают и приспосабливают для своих машин, механизмов и конструкций, если при этом можно обойти патентное законодательство или если это выгодно фирме. Недостатки своей продукции тщательно изучаются. Затем ищутся пути их устранения, если это оказывается выгодно. Но никогда информация о слабых сторонах своей продукции не выходит за пределы таких лабораторий и конечно никогда не доходит до обычных потребителей. Само существование таких лабораторий также не афишируется.
Существуют различные
способы получения
Основными законными путями сбора информации о конкурентах являются:
- публикации конкурентов и отчеты о деятельности фирм; сведения, данные
- публично бывшими служащими конкурентов; ежегодные финансовые отчеты; обзоры
- рынков и доклады инженеров-консультантов; выпускаемые конкурентами издания;
- анализ изделий конкурентов; отчеты зарубежных филиалов и др.
Центральным пунктом производственно-
Следует помнить, что определение направлений совершенствования продукции и реализация соответствующих мероприятий еще на стадии создания товара являются важнейшими условиями обеспечения конкурентных преимуществ.
Работа в этой области должна проводиться регулярно, с периодичностью, задаваемой длительностью ЖЦТ, необходимостью обновления ассортимента, изменениями спроса. Процедура отбора приоритетных направлений совершенствования продукции может осуществляться в пять этапов.
На первом этапе группа специалистов из 5-10 человек (как правило, из
числа сотрудников маркетинговой
службы, конъюнктурного отдела, отдела
качества и т.п.) методом "мозговой
атаки" (продолжительностью в целом
от четырех до шести часов) формулирует
все возможные направления
Эти направления лучше
оставить за конкурентами, концентрируя
внимание на зонах слабой
Источником информации для
принятия стратегических решений по
итогам сравнительного анализа должны
служить сведения о рынке (его
размере, темпах роста и т.д.) и
особенностях представленного на нем
товара (структура издержек, ценовая
чувствительность, возможности стандартизации
и т.п.). Полученные в итоге рекомендации
позволяют сформулировать развернутую
программу целенаправленного
Таким образом, можно сказать,
что инновации и научно-
Сущность и необходимость конкуренции в инновационной деятельности
Конкуренция в области инновационной деятельности – это своего рода инновационный конкурс с непредсказуемыми в некоторых случаях результатами при решении научно-технических, социально-экономических и других проблем.
Особенности конкуренции
в инновационной сфере,
1. Конкуренция – главный фактор восприимчивости организации к техническим новинкам
2. Конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителям, и могут удовлетворять потребности рынка
3. Конкуренция способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей
4. Конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства
5. Конкуренция вынуждает предпринимателей оперативно реагировать на изменение желаний потребителей, а также на все изменения экономики
6. Конкуренция обеспечивает высокий доход тому, кто упорно и производительно трудится.
В России конкуренция из скрытой перешла в явную форму и стала одним из решающих факторов развития инновационного предпринимательства.
Всю систему факторов
конкурентоспособности
Первая группа состоит
из факторов конкурентного
Вторая группа факторов
(внешних) включает параметры
социально-экономической среды,
Кроме внутренних и
внешних факторов следует
С учетом всего
Приведенная классификация
факторов
Среди внутренних факторов
конкурентоспособности
Основной формой конкуренции
в инновационной сфере
В целях обеспечения конкуренции между инновационными организациями в решении закрепленных за ними научно-технических проблем следует осуществить в отраслях народного хозяйства переход к проектированию на конкурентной основе образцов новой техники, технологии, материалов, имеющих важнейшее народнохозяйственное значение, проводить открытые конкурсы по решению важнейших научно-технических задач с участием зарубежных ученых и организаций при обязательном условии внедрения полученных результатов в производство, целесообразно создавать научно-технические консультативные и внедренческие организации для оказания содействия в использовании новейших достижений науки и техники, изучить передовой опыт в развитых странах по совершенствованию экономического механизма научно-технического прогресса.
Конкуренция заставляет
инновационных
- развивать собственную научную и научно-техническую экспериментальную базу для проведения НИОКР;
- заключать договора на проведение НИОКР сторонней организацией
- приобретать лицензии на право производство продукции (оказании услуг);
- покупать готовую продукцию, технологии, ноу-хау и другую интеллектуальную собственность;
- инвестировать в предпринимательскую деятельность.
Конкуренция в инновационной деятельности - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Информация о работе Роль и значение конкуренции в инновационном менеджменте