Роль и значение конкуренции в инновационном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 21:09, контрольная работа

Описание

Современная экономика характеризуется возросшим значением инновационной деятельности в связи с повышением сложности производства и его информатизацией. В условиях ускорения научно-технического прогресса (НТП), усложнения конкуренции и ее динамики, инновационность становится условием и результатом эффективности хозяйственной деятельности и, как следствие, соответствующего соперничества на рынке инновационной продукции.

Работа состоит из  1 файл

потехин реферат.docx

— 39.51 Кб (Скачать документ)

Следствием конкуренции  на рынке любой продукции, в том  числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - развитие науки, появление новых решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Конкуренция является необходимым  и определяющим условием нормального  функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет  свои плюсы и минусы. К положительным  чертам можно отнести: активизацию  инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом  оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны  государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных  ресурсов, экологические нарушения  и др.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма  в экономике, и в условиях конкуренции  создается большее национальное богатство при меньшей стоимости  каждого вида продукции по сравнению  с монополией и плановой экономикой.

Следствием конкуренции  на рынке любой продукции, в том  числе и инновационной, является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - развитие науки, появление новых  решений и вариантов производства продукции, совершенствование имеющихся  технологий производства, приток инвестиций в наиболее прогрессивные отрасли.

Инновации и научно-техническое развитие это ключевые моменты для развития конкуренции товара, фирмы, предприятия и страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балабанов И.Г. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2001.-304
  2. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с.
  3. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
  4. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. – С.88-89.
  5. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. – №12. – С.39-46.
  6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
  7. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России – М., 1999. – 23 с.

Информация о работе Роль и значение конкуренции в инновационном менеджменте