Роль информации в прогнозировинии и планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 22:00, реферат

Описание

В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. Прогнозирование и планирование немыслимо без использования различного рода информации, будь то данные, полученные в ходе исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы, либо же данных, собранных ранее из внутренних и внешних источников.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….2
Информация для прогнозирования и планирования ……….........3
Методы получения первичной информации ..................................7
Методы получения вторичной информации .................................14
Заключение ……………………………………………………………....20
Список использованной литературы ………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Роль информации в прогнозировинии и планировании.docx

— 38.61 Кб (Скачать документ)

     Юридический анализ — применяется для всех видов юридических документов. В юриспруденции используется специфический словарь терминов, замена которых недопустима. Незнание юридического словаря при анализе юридических документов может привести к грубым ошибкам.

     Формализованный анализ документов позволяет избавиться от субъективности за счет применения количественных методов.

     Суть  этих методов сводится к тому, чтобы  найти такие подсчитываемые признаки, черты, свойства документа, например, такой признак, как частота употребления определенных терминов, которые отражают существенные стороны содержания. Качественное содержание делается измеримым, становится доступным точным вычислительным операциям. Ограниченность формализованного анализа заключается в том, что далеко не все содержание документа может быть измерено с помощью формальных показателей.

     Контент-анализ — это техника выведения заключения, производимого благодаря объективному и систематическому выявлению соответствующих задачам исследования характеристик текста. Подразумевается, что применение такой техники включает в себя некоторые стандартизованные процедуры, часто предполагающие измерение.

     На  практике определились некоторые общие  принципы целесообразности и полезности применения методов количественного  анализа: 1) когда требуется высокая  степень точности или объективности  анализа; 2) при наличии обширного  по объему и несистематизированного материала; 3) когда важные категории  характеризуются определенной частотой появления в изучаемых документах.

     Требование  объективности анализа делает необходимым  перевод исследуемого материала на язык гипотез в единицах, которые позволяют точно описать характеристики текста. В связи с этим исследователю приходится решать ряд проблем, связанных с выработкой категорий анализа, с выделением единиц анализа и единиц счета.

     Категории анализа — это понятия, в соответствии с которыми будут сортироваться единицы анализа — единицы содержания. При разработке категорий важно учитывать, что от их выбора будет в значительной степени зависеть характер полученных результатов. Как правило, необходимо несколько раз переходить от теоретической схемы к документальным данным, а от них — снова к схеме, чтобы исходя из выбранной гипотезы выработать категории, соответствующие задачам исследования.

     Категории должны быть исчерпывающими, охватывать все части содержания, определяемые задачами данного исследования. Категории  должны отвечать требованию надёжности, их следует сформулировать так, чтобы  у различных исследователей была достаточно высокая степень согласия по поводу того, какие части содержания следует отнести к той или  иной категории.

     Эффективным способом повышения надежности категории  является ее исчерпывающее определение  и перечисление всех входящих в нее  элементов. Тогда обработка документа  сводится к чисто техническим  процедурам, для выполнения которых  могут использоваться средства электронных  офисов. Например, можно использовать текстовые редакторы офиса Microsoft Office 2007.

     При проведении формализованного анализа  содержания нужно четко указать  признаки, по которым определенные единицы относятся к определенным категориям.

     Единицей  анализа — смысловой или качественной — является та часть содержания, которая выделяется как элемент, подводимый под ту или иную категорию. В тексте она может быть выражена по-разному: одним словом, некоторым  устойчивым сочетанием слов или может  вообще не иметь явного терминологического выражения, а преподноситься описательно  или скрываться в заголовке абзаца, раздела. Поэтому возникает задача выделения признаков — индикаторов, по которым определяется наличие  в тексте интересующей темы.

     Индикаторы  могут быть неоднородны: относящиеся  к теме слова и словосочетания, термины, имена людей, названия организаций, географические названия, пути решения  экономических проблем.

     При изучении экономических проблем  смысловые единицы могут включать внутренние и международные события; лиц и авторов, описывающих эти  события или являющихся их инициаторами и пропагандистами; отношение к  событиям в терминах: «за — против», «выгодно — невыгодно», «хорошо  — плохо», в чьих это интересах. Определены некоторые «стандартные» смысловые единицы, приведенные ниже:

     Понятие, выраженное отдельным словом, термином или сочетанием слов. Применение такой единицы целесообразно при изучении способов, с помощью которых источник информации организует сообщение, передает свои намерения тем, кому оно направлено.

     Тема, выраженная в единичных суждениях, смысловых абзацах, целостных текстах. Тема является важной смысловой единицей при анализе направленности интересов, ценностных ориентаций, установок тех, кто передает сообщение. Однако определение темы часто затруднено в связи с неясностью текста. Тому, кто проводит анализ, приходится определять тему и ее границы внутри текста. Выбор темы в качестве единицы анализа подразумевает также внутреннее разделение текста на определенные части, внутри которых тема может быть определена.

     Имена людей, географические названия, марки продуктов, названия организаций, упоминание какого-либо события. Частота и длительность промежутка времени, с которыми они присутствуют в сообщении, могут послужить показателями их важности, значимости для исследуемого объекта.

     Выбрав  смысловую единицу и ее индикаторы, необходимо определить также единицу счета, которая станет основанием для количественного анализа материала.

     Единица счета «время —  пространство». Подсчет в этой системе пригоден в основном при исследовании сообщений, передаваемых средствами массовой информации. За единицы счета здесь принимаются числа строк, абзацев, квадратных сантиметров площади, знаков, колонок в печатных текстах, посвященных тому или иному вопросу, мнению, оценке. Для кино, радио и телевидения единицей счета будет время, отведенное освещению определенного события.

     Единица счета «появление признака». Такая система счета подразумевает необходимость отмечать наличие определенной характеристики в любом ее проявлении; например, упоминание определенной марки товара в каждой из единиц контекстов. Иногда отмечается лишь появление признака, а повторение данной характеристики внутри единицы контекстов не учитывается.

     Единица счета «частота появления». Самым распространенным способом измерения характеристик содержания является подсчет частот их употребления, когда фиксируется каждое появление любого признака данной характеристики. В зависимости от того, какие единицы счета выбираются, частота может использоваться для решения различных задач.

     Частота появления темы в том или ином документе может служить показателем  ее значимости с точки зрения автора документа. Подсчет оценочных характеристик  текста позволяет подойти к исследованию установок автора сообщения и  к выявлению намерений, которыми было продиктовано сообщение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Планирование  представляет собой необходимое  условие эффективного управления на предприятии. Планирование в свою очередь  строится на основе прогнозирования  и оба этих этапа основываются на информации, которая может быть получена с использованием первичных  и вторичных данных. Большой объем  вторичных данных можно получить, используя электронные базы данных, регулярно размещаемые международными и российскими организациями  в сети Интернет, что делает доступ к этой информации легким и дешевым. Особо хотелось бы отметить сервер Госкомстата России содержащий информацию столь необходимую в практике прогнозирования и планирования. Для сбора первичной информации наиболее целесообразно использовать методы опроса, так как эти методы наиболее стандартизированы, просты для  выполнения, позволяют производить  глубокий анализ при наличии необходимого числа уточняющих вопросов и самое  главное позволяют проводить  статистический анализ с использованием методов математической статистики и соответствующих статистических пакетов для персональных компьютеров, что в купе с повсеместной компьютеризацией дает значительное преимущество по сравнению  с другими методами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:  

     
  1. Л. Е. Басовский. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. – М., 2002.
  2. Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., 2005.
  3. Л. И. Пачинина. Прогнозирование и планирование экономики. Учебно – методическое пособие для студентов ИПП по экономическим специальностям (1-5 курс). (Электронный ресурс) - http://www.werrik.info/a/e42_cd_pachinina_2004.htm

Информация о работе Роль информации в прогнозировинии и планировании