Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:44, курсовая работа
Цель: исследовать роль коммуникаций, и выявить, какие функции выполняют коммуникации, какие виды коммуникаций встречаются в менеджменте и какими способами можно сделать коммуникации эффективными.
Задачи: изучить основные виды и функции коммуникаций, рассмотреть виды коммуникаций в менеджменте, изучить роль коммуникаций в туристской организации.
Введение……………………………………………………………..........3
Глава 1. Виды и структура коммуникаций……………………………..6
Значение общения в туризме……………………………….....6
1.2. Вербальный вид коммуникации……………………………...7
1.3 Невербальный вид коммуникации……………………………8
1.4 Структура процесса коммуникациями………………………12
Глава 2. Основные виды и функции коммуникаций в менеджменте...16
2.1 Функции коммуникаций……………………………………...16
2.2 Виды коммуникаций в менеджменте………………………..18
Глава 3. Характеристика коммуникаций в управлении туристской организацией ООО «Галерея авиа» ……………………………………….23
3.1 Коммуникационная политика………………………………..23
3.2 Описание деятельности ООО «Галерея авиа» …………………24
3.3 Характеристика коммуникаций в управлении туристской организацией ООО «Галерея авиа » ……………………………………….24
Заключение………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………..29
Приложения …………………………………………
Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
К примеру, представители разных отделов в нашем колледже периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности. В обмене информацией по оризонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Автор хотел бы немного рассказать про другой вид коммуникаций. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем, руководитель реализует свои управленческие воздействия: приказы, распоряжения, предписания, рекомендации и т.п. Восходящие вертикальные коммуникации – это обратная связь между подчиненными и руководителем.10 Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.
Вывод:
руководитель тратит большинство времени
на коммуникации, так как все основные
виды управленческой деятельности напрямую
связаны с передачей
Глава
3. Характеристика коммуникаций
в управлении туристской
организацией ООО «Галерея
авиа»
3.1 Коммуникационная политика
Организационные коммуникации - это коммуникации, протекающие внутри организации между ее сотрудниками.11 Коммуникационная стратегия разрабатывается на основе принятой туристским предприятием общей стратегии маркетинга и с учетом соответствующих стратегий в области продукта, цен и сбыта.12
Автор хочет раскрыть этапы разработки коммуникационной политики:
1. Определение адресата, т.е. целевых аудиторий — получателей коммуникационных обращений. Выбор целевых аудиторий определяет соответствующие цели коммуникаций.
2.
Установление целей
3.
Выбор структуры комплекса
4.
Разработка бюджета, который
представляет собой сумму
5. Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана надлежащая система анализа ее результатов, которая должна обеспечить оценку ответной реакции целевых аудиторий на мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Все
эти этапы коммуникационной стратегии
основываются на общей стратегии
маркетинга туристской организации. Автор
рассматривает вид коммуникаций
в предприятии на примере 000 «Агат-Тур».
3.2 Описание деятельности ООО «Галерея авиа»
000
«Галерея авиа» существует на российском
рынке уже 10 лет. Уставной деятельностью
является предоставление туристских услуг,
а также экскурсионных поездок по Западной
Европе, Юго-Восточной Азии, США, Мексике,
Канаде, Сейшельским островам,
Ямайке, Гаити и многим другим странам
и островным государствам. Организация
предоставляет широкий ассортимент видов
туризма, таких как: пляжный, горнолыжный,
культурно-познавательный, лечебный, молодежный,
также организует круизы и дайвинг-туры.
3.3 Характеристика коммуникаций в управлении туристской организацией ООО «Галерея авиа»
В штате туристского агентства «Галерея авиа» работает 4 ведущих менеджера. Возглавляет фирму Генеральный директор, в подчинении у которого 4 человека. Каждый месяц или в конце месяца старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы, как самих старших менеджеров, так и тех менеджеров, которые наводятся у них в подчинении.
Предварительно просьбы и пожелания менеджеров обсуждаются с их начальником - ведущими (старшими) менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации. Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. Горизонтальные коммуникации в 000 «Галерея авиа» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы.
Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных собраниях всего трудового коллектива 000 «Галерея авиа», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как фирмы, так и сотрудников. Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи «Нового года», «Восьмого марта» коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается «день рождения ООО «Галерея авиа» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.
Вывод: такой системой коммуникаций руководитель ООО «Галерея авиа» оградил себя от излишних сплетней и пересудов, организовал эффективную передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько это возможно, утечку информации. В тоже время обеспечил вниманием своих подчиненных и предоставил всевозможные пути для «обратной связи», что способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Также подчиненные с помощью такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается на коллективных праздниках.
Заключение
Предметом исследования являлась роль коммуникаций в управлении туристской организацией.
Целью работы являлось исследование роли коммуникаций, и выявление видов коммуникаций в менеджменте.
В соответствии с данной целью в курсовой работе можно выделить и проанализировать следующие задачи: изучить основные виды и функции коммуникаций, рассмотреть виды коммуникаций в менеджменте, изучить роль коммуникаций в туристской организации.
Роль коммуникаций состоит в том, чтобы вносить согласованность в обеспечение нормального функционирования внутренней среды предприятия и его взаимодействия с внешней средой. Значимость коммуникаций в деятельности туристского предприятия обусловлена тем, что они являются:
-
источником и носителем
-
средством осознанного
-
инструментом повышения
Эффективная коммуникация характеризуется тем, что переданная информация должна быть понята в соответствии с ее первоначальным значением.
Коммуникационная стратегия разрабатывается на основе принятой туристским предприятием общей стратегии маркетинга и с учетом соответствующих стратегий в области продукта, цен и сбыта.
Успех или неудачу любой организации, существующей в современных рыночных условиях, сегодня определяют не только избыток или недостаток сырьевых ресурсов, труда и капитала, но и «концепции, которые люди держат в своих головах, и качество доступной им информации». Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели. Любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство».
Список использованной литературы:
Приложения
рис 1. Пять базовых элементов коммуникативного процесса
Информация о работе Роль коммуникаций в управлении туристской организацией