Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:32, курсовая работа
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В "Основных принципах единой трудовой школы" подчеркивалось, что "в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом..." [1]. Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, СТ.Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике…………………………………………………5
1.1.Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов……………………………………………………………………….5
1.2.Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности………………………………………………………………………..12
Глава 2.Система методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения в управлении коллективом учащихся……………………………14
2.1.Место и роль методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения в управлении коллективом учащихся в урочное время……………………………………………………………………………14
2.2.Место и роль методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения в управлении коллективом учащихся во внеурочное время…………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………………….31
Игра поможет воспитателю сплотить учебный коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Сюда же относятся поощрения и наказания. Но самое важное место из методов занимает ситуация переживания успеха, т. к. именно успех показывает на положительное действие, совершенное учащимся.
Также все методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников во внеурочное время очень сильно влияют на их значимость. Если, предположим, что не стимулировать ученика заниматься полезным делом во внеурочное время, то его личность будет развиваться уже иначе. Занятия, которыми должен интересоваться каждый ребенок, должны развивать его как физически, так и духовно. Но если же не применять к этому методы стимулирования и мотивации, поставленная цель будет не достигнута или достигнута наполовину.
Из всего выше сказанного, можно сделать небольшой вывод о том, что во внеурочное время методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников играют огромную роль. От их влияния зависит как будущей социально- устойчивый человек будет развиваться, какую направленность выберет.
Заключение
Подводя итог всей этой работе, можно сказать, что значимости мотивации деятельности и поведения школьников в управлении коллективом действительно одна из наиболее сложных и неразрешенных.
В этой работе были рассмотрены методы стимулирования и мотивации деятельности в управлении коллективом, их воздействие на личность. Основным источником интересов к самой учебной деятельности является, прежде всего, ее содержание. Для того чтобы содержание оказало особенно сильное стимулирующее влияние, оно должно отвечать целому ряду требований, сформулированных в принципах обучения (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние). Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания учения. К ним в первую очередь можно отнести создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке и технике, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни
В мотивации личности главную роль играет направленность самой личности, которая включает в себя ценностные ориентации, мотивы, цели, смыслы, идеалы. Направленность личности определяет то, как человек относится к окружающему миру и самому себе, единство его поведения и деятельности, создает устойчивость личности, позволяя противостоять нежелательным влияниям извне и изнутри, является основой саморазвития и профессионализма, точкой отсчета для нравственной оценки целей и средств поведения.
Подводя анализ данной работы, можно с уверенностью сказать, что всякую деятельность и поведение школьников в управлении коллективом движут стимулы и мотивы. Если их исключить, то деятельность будет неэффективна как для коллектива, так и для каждой личности человека.
Исходя из этого, методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения школьников играют огромную роль в управлении коллективом. Таким образом, цель работы была достигнута.
Список литературы
10.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2002.
11.Бургин М. С. Инновации и новизна в педагогике. //Советская педагогика. – 1989.