Роль организационной культуры организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать документ)

     Определение проблем развития организационной  культурыНа основе анализа выявляются проблемы, которых может оказаться достаточно много.

Выбор ключевых проблем для решенияКлючевые, т. е. наиболее значимые, проблемы могут быть установлены ранжированием всех выявленных при анализе проблем, исходя из принятых в данном случае критериев. Отметим, выбор критериев (как и показателей уровня организационной культуры) представляется достаточно сложной задачей. Очевидно, что в качестве критериев ранжирования проблем следует принимать такие меры оценки, которые, по мнению руководства организации, являются желательными (эталонными). Из общего числа проранжированных проблем для приоритетного решения могут быть выбраны, например, три первых проблемы.

     Составление и выполнение программы развития организационной культурыПо каждой принятой для решения проблеме определяются конкретные цель, мероприятия, необходимые для ее достижения, руководитель и ответственный исполнитель работ, сроки выполнения мероприятия.

Оценка  результатов выполнения программы осуществляется по каждой ключевой проблеме и по программе в целом. В случае отрицательного результата решения проблемы проводятся дополнительные мероприятия, в том числе может быть принято решение о нецелесообразности продолжения работ на данном этапе.

     Закрепление положительных результатов может быть достигнуто:     

* внесением необходимых изменений  в действующую документацию (например, в кодекс организации, коллективный  договор и др.) или разработкой  и введением в действие новых документов (например, памятки работникам при приеме на работу);     

* выходом на «рабочий режим»9, превращением  мероприятий,  связанных с нововведениями, в повседневность;     

*организацией  постоянного мониторинга нововведений  в  корпоративной культуре и диагностикой их состояния.     

В заключение можно отметить, что сегодня  уже не требуется доказательств  того, что конкурентоспособность  организации все больше зависит  от ее культуры. В связи с этим перед организацией стоит задача непрерывного совершенствования своей культуры. Можно сказать: организация совершенствует культуру, а культура - организацию.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ  организационной культуры предприятия

2.1 Общая  характеристика  Рекламного агентства «Gallery»  

     Основной  целью деятельности общества с ограниченной ответственностью «Gallery», согласно уставу, является предоставление высококачественных услугах, развитие предпринимательской деятельности  и получение прибыли. «Gallery» работает на рынке наружной рекламы уже более 14 лет и является вторым оператором рынка в России и на Украине по количеству рекламных поверхностей.     

      Организационно-правовая форма предприятия «Gallery» - общество с ограниченной ответственностью.     

      Предметом деятельности общества является размещение наружной рекламы.  Миссия организации – стать законодателем мод на развивающихся рынках рекламы, фокусируясь на инновациях,  качестве сервиса, партнёрских отношениях, красоте города.     

      Общество  осуществляет взаимоотношения с  физическими и юридическими лицами (включая иностранные) на основе договоров на оказании услуг, выполнение работ, о совместной деятельности. Самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, устанавливает цены на услуги. Осуществляет  в установленном законом порядке надлежащий учет результатов своей деятельности: ведет оперативный, бухгалтерский, статистический  учет и отчетность, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.     

      Общество  организует совместною деятельность, как с зарубежными фирмами, так и с Российскими. Успех «Gallery» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли. С начала работы компании «Gallery» на рынке наружной рекламы было сделано немало. И все благодаря людям, работающим в компании.  

      В организации «Gallery» используется линейно-функциональная структура. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов).     

      Функциональные  же структуры подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.     

      Таким образом, линейно-функциональная структура  включает в себя специальные подразделения  при линейных руководителях, которые  помогают им выполнять задачи организации.     

      В рассматриваемой нами организации  принятие управленческих решений начинает путь от выработки всеми организационными структурами до принятия, а, следовательно, реализации.      

      Что касается управления персоналом, перечень прав и обязанностей сотрудников данного предприятия представлен в утвержденных должностных инструкциях.     

      Форма оплаты труда сотрудников – сдельно-премиальная. Основная часть заработной платы начисляется на банковскую карту.      

      Дополнительная  часть заработной платы включает премии за отдельные достижения в работе.      

      Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения  максимального соответствия способностей и возможностей работника по характеру  и содержанию работы, с необходимостью максимального использования и развития всех способностей работника.      

      Среди положительных черт организационной  культуры изучаемой мною организации  «Gallery» можно выделить:      

      1.Рационально  организованную систему обучения  новичков: прохождение испытательного  срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;      

      2.Традицию  отмечать День Рождения компании;      

      3. Наличие униформы (делового стиля  одежды);       

      4.Проведение  мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение  группы здоровья, бассейна, солярия и др.      

      5. Закреплённые письменные правила  поведения.      

      Также очень примечательным является и  то, что  большинство  работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации. Информацию о них они получили от непосредственного руководства.       

      Конечно, есть и некоторые недостатки действующей  организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:      

      1. Легенд и мифов о компании;      

      2. Конкурсов среди работников различных  уровней, (например, лучший сотрудник года среди менеджеров)      

      Все выше перечисленные качества организационной  культуры были получены путем опроса сотрудников различных уровней  данной организации. На основании этого  опроса, так же  можно сделать  вывод, что в целом, организация  ООО «Gallery» обладает основными составляющими организационной культуры.       

      Так же организационную культуру  «Gallery» можно охарактеризовать еще по нескольким критериям       

      1. В компании «Gallery» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе.       

      2. В работнике ценится умение  выглядеть. Для работающих характерен  деловой стиль одежды, опрятность  и др. Человек в любой рабочей  ситуации должен с честью нести  имя фирмы.       

      4. Соблюдение временного распорядка  и пунктуальность являются неотложными требованиями.     

      5. Как уже было сказано выше, отношение к выполняемой работе  рассматривается с позиции ответственности. Ценится динамизм, качество, ответственность, порядочность, командная работа.      

      6.Сотрудники  получают признание, в котором они нуждаются и которое они заслуживают.     

      На  основе этих характеристик можно  сделать вывод об особенностях организационной  культуры и организации в целом. «Gallery» - компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.      

      Так же для охарактеризования организационной  культуры можно  привести и  другие критерии:

  - инновации и отношение к риску10 (степень поддержки инновационной деятельности и поощрения риска);

  - внимание к деталям (ожидаемая от работника степень концентрации на точных деталях, способность проводить глубокий и точный анализ фактов и явлений);

     - ориентация на результаты (высокая степень концентрации на конечных результатах работы или основное внимание уделяется средствам достижения результата);

     - ориентация на людей (на чем в большей степени организация концентрирует внимание - на людях, их удовлетворенности и развитии или на выполнении задач);

     - ориентация на командные методы работы (как построена работа в организации - индивидуальное исполнение или предпочтение отдается групповым формам);

     - стабильность (что превыше всего ценится в организации - стабильность, стремление к развитию). 

2.2 Анализ  управления организационной культуры «Gallery» 

     В настоящий момент в компании работает 89 человек, показательно то, что в коллективе работают в основном только мужчины

см. (табл. 1).

                                                                                                              Таблица 1.

                         Структура коллектива «Gallery» чел.

    возраст мужчины женщины
    20-25 10 5
    25-30 43 5
    30-35 19  
    35 и более 7  
    итого 79 10
    Всего 89
 

     Анализ  таблицы 1 и рис. 1 позволяет говорить о том, что в основном в коллективе работают молодые сотрудники, а значит энергичные и перспективные люди. Об этом свидетельствует и то, что 73% коллектива имеет одно и более высших образований (табл. 2 и рис. 2). 

                    Рисунок 1. Возрастная структура сотрудников по полу 

                   Рисунок 2.Образовательный уровень сотрудников 

                  Таблица 2.

                      Анализ уровня образования сотрудников «Gallery»

Информация о работе Роль организационной культуры организации