Роль организационной культуры организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery» ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объектом исследования является организационная культура предприятия.
Предмет исследования - закономерности развития организационной культуры предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретические основы организационной культуры…………..
1.1 Понятие, сущность, виды организационной культуры…………….
1.2 Структура организационной культуры……………………………
1.3 Формирование и развитие организационной культуры……………
Глава 2. Анализ организационной культуры предприятия……………..
2.1 Общая характеристика Рекламного агентства «Gallery»………….
2.2 Анализ управления организационной культуры «Gallery»………….
2.3 Рекомендации по повышению роли корпоративной культуры……….
в рекламном агентства «Gallery»
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Галереи.docx

— 140.76 Кб (Скачать документ)

Но в  то же время, вряд ли кто станет спорить  с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.

     Эффективная корпоративная культура — самый  действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.

     Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции ит.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель. Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников. Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь "управленцам" специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

     В результате исследования, проведенного в рамках курсового проекта, были сделаны следующие выводы:

- Корпоративная  культура «Gallery» является мощным инструментом в совершенствовании менеджмента современной организации;

- Корпоративная  культура относится к типу  сильных и интегрирует в себя  все инструменты мотивации персонала;

- Применение  инструментов корпоративной культуры  оказала положительный эффект  на показатели производительности  труда сотрудников;

- Модель корпоративной культуры «Gallery», как доказавшая свою эффективность и являющаяся развитым и отработанным инструментом рекомендуется для тиражирования в других организациях.

     Итак, формирование корпоративной культуры процесс сложный, требующий использования целого ряда методик и дальнейшего внедрения. 
 
 

        СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная  культура". - М., 2005.- 184 с.
  2. Актуальные проблемы управления персоналом. Под ред. Платонова Ю.П., Делком, СПб, 2003.- 346 с.
  3. Авоев П.Р. Управление человеческими ресурсами, [http://www.hrm.ru]
  4. Армстронг М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 427 с.
  5. Агеев. В.С. Психология межгрупповых отношений. М.: МГУ, 1983.
  6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1999.
  7. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: РОЭЛ, 1997.
  8. Буторин В.И. Брифинг как форма собеседования при подборе персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №3, с. 46 – 55.
  9. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – Пер. с англ. М.: ГРАНД, 2002.
  10. ВиханскийО., НаумовА., Менеджмент — М.: "Гардарики", 1999.
  11. Волкова Т.Р. Системный подход к подбору персонала. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 51 – 61.
  12. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М.: Аланс, 1995.
  13. Вялова Л.М. Рекомендательное письмо, характеристика и отзыв: составление и оформление. – Справочник кадровика, 2002, №3, с. 49 – 53.
  14. Гендерные проблемы и развитие. Влияние развития через гендерное равенство в правах, в доступности ресурсов и возможности выражать свои интересы. М.: Весь мир, 2002.
  15. Директор, №7 1997.
  16. ДрукерП., Задачи менеджмента в XXI веке — М.: "Вильямс", 2000.
  17. Евроменеджмент, [http://www.emd.ru]
  18. Иванов Г. В., Технология применения метода интервью при отборе персонала. - Справочник по управлению персоналом, 2002, №6, с. 100 – 109.
  19. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. Управление проектами. СПб.: Газпром, 1996.
  20. Кадровый менеджмент, 14.11.2003
  21. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2002.
  22. КубрМ., Управленческое консультирование – М.: "Интерэксперт", 1992.
  23. Кузнецова Н. В. Оценка потребности в персонале. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №4, с. 45 – 54.
  24. Кузнецова Н.В. Алгоритм разработки кадровой политики предприятия. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 12 – 24.
  25. Леваков В.Е. Должностная инструкция как реальный инструмент управления. – Справочник по управлению персоналом, 2001, №0, с. 50 – 54.
  26. ЛэндП., Менеджмент — искусство управления — М.: "Инфра", 1995.
  27. Магура М. И. Поиск и отбор персонала. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.
  28. МесконМ., АльбертМ., Хедоури Ф.Основы менеджмента – М.: "Дело", 2000.
  29. МинцбергГ., Структура в кулаке — С-Пб.: "Питер", 2001.
  30. Подбор сотрудников: Учебное пособие: Пер. с англ. М.: ДеКа, 1994.
  31. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие // Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 2003.
  32. РадугинА., РадугинК., Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – Воронеж: "ОСТ", 1995.
  33. Разу М.Л., Воропаев В.И. и др. Управление программами и проектами: 8 модуль "Модульной программы для менеджеров". М.: ИНФРА-М, 2000.
  34. РумянцеваЗ., СаломатинН., Менеджмент организации — М.: "Инфра-М", 1995.
  35. Рыжкова Т.Ю. Определение качественной и количественной потребности в персонале. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2, с. 30 – 41.

Информация о работе Роль организационной культуры организации