Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:52, курсовая работа
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций - от приема до увольнения кадров: найм, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Введение 3
1. Основы управления персоналом организации 4
2. Роль и функции руководителя по управлению персоналом
3. Роль и значимость службы по управлению персоналом 12
4. Пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала 12
Заключение 18
Список литературы 19
-придерживаться заведенного в организации порядка (если он не устраивает - его следует изменить);
-уважительно относиться к подчиненным и коллегам, их работе, не попрекать недостатками, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях и проч.;
-не подчеркивать во всем свою ведущую роль;
-не перекладывать на других свои обязанности и не выполнять чужие;
-не замалчивать достижения подчиненных и не приписывать себе их успехи;
-самокритично относиться к себе, интересоваться мнением других о своей работе и поведении; - время от времени задаваться вопросом, хотелось бы работать у себя в подчинении;
-заботиться о личных интересах и проблемах подчиненных и коллег, об их здоровье, успехах; оказывать им при необходимости всестороннюю помощь;
-не отдавать без особой надобности распоряжения "через голову";
-не относиться высокомерно к менее опытным коллегам;
-не решать вопросы за других;
-не высказывать категоричные оценки, язвительные замечания.
"Выполнение неофициальных обязанностей очень важно, поскольку на практике не только подчиненные зависят от руководителя, но сам он во многом зависит от них, от их знаний, умения работать, готовности исполнять его распоряжения и неофициальные просьбы".
Подлинный критерий оценки руководителя - результат действия коллектива; его удовлетворенность, мотивированность, авторитет.
Далее в работе, будет приведена характеристика сильных руководителей российских фирм:
- сознательный поиск контактов с сотрудниками на рабочих местах;
- стремление повысить свой авторитет;
- сохранение независимости в суждениях и действиях;
- стремление создать работоспособный коллектив и опереться на него в работе;
- умение блокировать вмешательство высшего руководства;
- неумолимость требований о. выполнении собственных рекомендаций;
- стремление выработать собственную позицию; - умение правильно распределять обязанности;
- стремление иметь ясные цели работы и развития;
- отсутствие попыток уклоняться от принятия решений;
- умение добиться единого образа мышления и действий,
Основами успеха руководителя считаются:
- заинтересованность и творческая позиция;
- умение сотрудничать, мотивировать подчиненных;
- умение видеть главное;
- готовность к изменениям и управлению ими;
- широкий кругозор;
- способность управлять собой и своим временем;
- готовность поддерживать контакты с подчиненными;
- независимость в суждениях и действиях;
- требовательность;
- наличие собственной позиции в отношении цели работы и развития;
- умение правильно распределять обязанности;
- готовность брать на себя ответственность за принятие решений, риск;
- умение создать команду и проч.
Обычно в небольших организациях функции управления персоналом распределены между всеми руководителями. С ростом численности работников управление персоналом выделяется в отдельную функцию. Это необходимо для обеспечения полноценного контроля, развития и удержания людских ресурсов организации.
Задача служб по управлению персоналом - обеспечение максимально эффективного использования человеческих ресурсов в масштабах всей организации. В большинстве организаций служба по управлению персоналом - это отдельное независимое структурное подразделение, наделенное полномочиями по принятию решений в области персонала.
"Как отмечалось ранее, руководство службой персонала осуществляет ее начальник, как правило, находящийся в непосредственном подчинении руководителя предприятия. Последний, помимо прочего, определяет, какие полномочия по управлению персоналом будут предоставлены (делегированы) начальнику службы персонала, а какие - нет."
В этой связи необходимо получить общее представление о наиболее значимых полномочиях по управлению персоналом, которые руководители предприятий традиционно оставляют за собой.
Далее в работе будет приведён пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала.
1) Уяснение задачи - начальный
этап работы руководителя, направленный
на глубокое понимание цели
предстоящих финансовых
Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.
2) Уяснив задачу, руководитель производит расчет времени, т.е. распределяет время, имеющееся в его распоряжении, на подготовку к предстоящим действиям персонала, на планирование и доведение задач до подчиненных. Целью расчета является выделение максимально возможного времени для практической подготовки к предстоящим действиям персонала фирмы. Расчет времени осуществляется лично руководителем или его заместителем. Проведя расчет времени, руководитель ориентирует подчиненных на предстоящие действия с целью увеличения времени на практическую деятельность персонала предприятия.
3) Оперативное ориентирование руководитель проводит, как правило, лично, для того, чтобы сообщить менеджеру (персоналу) информацию об обстановке, предстоящих действиях, об организации наблюдения, времени и порядке работы, подготовке данных для принятия решения и другую информацию, позволяющую им правильно уяснить обстановку и подготовиться к выполнению задач.
4) После ориентирования
подчиненных и организации
При оценке своего персонала руководитель изучает и анализирует интеллектуальный потенциал, готовность к выполнению поставленных задач, укомплектованность персонала средствами организационной техники, связи и т.д. Это позволяет ему правильно определить возможности, для выполнения поставленных задач, наиболее эффективнее способы действий. На основе сделанных выводов руководитель устанавливает задачи своим подразделениям и подчиненным, оценивает состояние управления, уровень готовности персонала к предстоящим действиям.
Помимо этого руководитель оценивает влияние действий конкурентов на выполнение задачи своими подразделениями. При оценке времени руководитель определяет время на выполнение конкретных мероприятий при подготовке и проведении необходимых действий. Процесс оценки отдельных элементов обстановки может повторяться по мере поступления новой информации, влияя на решение в целом. или на его отдельные элементы.
На основе оценки конкурента и своего персонала определяется количественно-качественное соотношение сил и средств сторон. Решение от руководителя указанных вопросов требует глубокого понимания обстановки и. умения выделять те ключевые факторы, которые обеспечат принятие наилучшего для данной ситуации решения.
Оценив таким образом последовательно все элементы обстановки и сделав по каждому из них частные выводы, руководитель затем делает общий вывод о степени влияния сложившейся обстановки на достижение поставленной цели.
"В выводах из оценки конкурента и своего персонала руководитель уже намечает отдельные элементы замысла действий, возможные способы достижения цели и направления сосредоточения основных усилий." Окончательные выводы и уяснения задачи и оценки обстановки позволяют руководителю сформировать несколько наиболее перспективных вариантов решения на предстоящие действия и затем выбрать наиболее целесообразный путь выполнения поставленной задачи - принять решение.
5) Обоснование и принятие
решения руководитель
-замысел действий;
-предварительные задачи предприятиям (подразделениям);
-основы организации взаимодействия между фирмами и подразделениями;
-основы организации обеспечения;
-основы организаций управления и коммуникаций.
После определения основ организации
взаимодействия руководитель приступает
к определению основ
На основе решения руководителя его заместители и менеджеры осуществляют планирование необходимых действий. При этом разрабатывают приказ (распоряжение).
Далее руководитель приступает к определению предварительных задач. Определив предварительные задачи подчиненным и подразделениям, руководитель определяет основы организации взаимодействия. Сущность взаимодействия подразделений при проведении экономической операции заключается в согласовании по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действий персонала для достижения цели.
6) "Постановка задач подчиненным подразделениям является одной из важнейших функций руководителя и других органов управления при организации и ведении необходимых действий. Способы доведения задач определяются заместителем руководителя и главным менеджером." Для постановки задач на операцию разрабатываются:
-оперативные директивы (приказы);
-директивы (приказы) по обеспечению экономической операции;
-распоряжения подчиненным подразделениям и персоналу.
Во всех случаях точность, четкость и своевременность доведения распоряжений до подчиненных являются важнейшими условиями успешного их выполнения.
7) Работа по организации
взаимодействия персонала
8) "Работа по организации управления и коммуникаций заключается в определении мест расположения группы управления, действий, распределения Должностных лиц по местам управления, места нахождения руководителя мероприятия по восстановлению нарушенного управления и коммуникаций".
9) После постановки
задач и организации
Эта работа проводится путем организации действенного контроля за правильным уяснением, своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и оказания непосредственной помощи менеджерам и специалистам на местах. Как правило, контроль должен носить упреждающий характер. В первую очередь контролируются:
-готовность персонала управления;
-своевременность получения подчиненными соответствующих распоряжений;
-знание и правильное понимание поставленных задач;
-соответствие принятых подчиненными решений замыслу и поставленным задачам.
Заключение
Таким образом, руководитель играет ключевую роль в управлении персоналом, он направляет и координирует работу исполнителей, которые должны ему подчиняться и выполнять все его требования. Его задача - определенным образом организовать деятельность подчиненных и добиться от людей эффективных результатов.
Информация о работе Роль руководителя в управлении персоналом