Руководитель как предприниматель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение руководителя как предпринимателя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть предпринимательство как частный случай бизнеса;
раскрыть различие между менеджером и предпринимателем;
исследовать социально-экономический портрет предпринимателя;
обосновать предприимчивость как условие успеха в работе менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БИЗНЕСА 5
2. МЕНЕДЖЕР И КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ор 12
2.2. Различия между менеджером и предпринимателем 16
2.3. Предприниматель в качестве управляющего 19
2.4. Социально-психологический портрет, имидж предпринимателя 21
2.5. Предприимчивость в работе менеджера-условие успеха 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

Руководитель как предприниматель.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

       «Успешные иерархи (руководителя) в бизнесе были способны внести организованность в неструктурированную ситуацию и увидеть суть своей организации. Такие руководители способны принимать решения. У предпринимателей, однако, такая линия поведения не прослеживалась», (кроме того) успешный руководитель в бизнесе проявлял положительное отношение к власти. А предприниматель по своему характеру, кратко говоря, не желает признавать и подчиняться власти, проявляет неспособность работать под руководством и, как следствие, стремится взбежать такой ситуации». ( Смотри приложение 2)

       Следовательно, нет ничего странного в том, что выдающийся предприниматель становится не особенно эффективным менеджером. Организация, которую создал предприниматель, в результате может даже распасться. В исследованиях, проведенных по государственной линии, указывается, что на практике большинство новых предприятий в бизнесе распадается, и основной причиной их краха является плохое руководство, а не плохие идеи. 
 

       2. МЕНЕДЖЕР И КАЧЕСТВА  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 

       2.1. Организационно-экономическая  характеристика деятельности организации, её предпринимательской деятельности   

     Объект  исследования – завод автотракторного  оборудования в городе Старый Оскол, первоначально проектировался как  ремонтный завод горного и  обогатительного оборудования для  центра и юга России, а также  для украинских, белорусских, молдавских и казахстанских предприятий, но в дальнейшем сфера деятельности, как и география, сбыта, заметно расширилась. Завод начали строить в 1976 году, и уже в 1979-ом он приступил к выпуску первой продукции, продолжая наращивать мощности: с первым пусковым комплексом в 1979 году ввели в действие мощности - 4,5 тысяч тонн поковок и 8,0 тыс.т. металлоконструкций; со вторым в 1982 году - 20,0 тыс. т стального литья; с третьим в 1986 году - 6,0 тыс.т механообработки деталей; с четвертым в 1987 году - 10,0 тыс.т. стального литья; с пятым в 1989 году - 3,0 тыс. т механообработки деталей; с шестым в 1992 году - 5,0 тыс. т механообработки деталей. С 1990 года Старооскольский ремонтный завод горного и обогатительного оборудования преобразован в завод металлургического машиностроения. В настоящее время предприятие продолжает повышать объемы и эффективность производства за счет внедрения новых технологий и реконструкции уже имеющегося оборудования.   ( Смотри приложение 1)

     Производственная  структура ОАО «СОАТЭ»  представлена тремя основными цехами:

          -  фасонно-сталелитейный цех (ФСЛЦ, или ЛЦ);

          -  цех поковок и металлоконструкций (ЦП и МК);

          - механосборочный цех (МСЦ),

          - а также комплексом вспомогательных  цехов: энергоцех, цех сетей  и подстанций, ремонтно-строительное управление, транспортно-складское управление, цех ремонтов оборудования, инструментальный цех, модельный цех и др.

     В ФСЛЦ работают дуговые сталеплавильные  печи ДСП-6Н-1. Изначально их было 6 шт. ёмкостью до 6 тонн. Две печи находятся в законсервированном состоянии (без трансформаторов), а остальные реконструированы для достижения ёмкости 8-12 тонн. По классификации печей их годовая производительность составляет - при номинальной мощности трансформатора 4МВ-А - не менее 18 тыс. тонн (при удельном расходе электроэнергии на плавление 750 кВт*ч/т), т. е. в переводе на 4 печи - не менее 76 тыс. тонн/год. В справке завода указывается иная проектная мощность - 30 тыс. тонн/год (при том, что мощность трансформаторов при печах выше - 2 по 6,3 МВ-А и 2 по 10 МВ-А, что является фактором ускорения плавки, а значит, и роста производительности). Основное технологическое оборудование цеха представлено также парком сталеразливочных ковшей (ёмкость до 10 тонн жидкой стали) и двумя роликовыми разливочными линиями. К вспомогательному технологическому оборудованию ФСЛЦ относятся линии механизированной и ручной формовки и стержневой участок (формовочный участок цеха), а также решетки выбивные, установка электрогидравлической очистки литья (ЭГОЛ), дробометные камеры, блок термических печей и др. ФСЛЦ производит фасонное литье и слитки из сталей разнообразных марок: Ст.45, качественных конструкционных, легированных конструкционных, инструментальных и других (более 30 марок), где наибольшую долю составляют высокомарганцовистые стали. Специалисты признают, что наиболее качественный металл получается электроплавкой. Отливки ФСЛЦ достигают массы 7,9 тонн и габаритов до 4000*4000* 1000мм. Основная номенклатура представлена плитами дробящими, бронями, футеровкой. Около 50% выпуска литья и слитков используется как исходные материалы другими цехами в рамках межцеховой кооперации.

     ЦП  и МК изготавливает поковки из слитков, проката (сортового и листового), литых деталей, а также   производит   из   этих  материалов   штамповки и сварные металлоконструкции. Технологическое оборудование цеха представлено штамповочными молотами и прессами, сварочными полуавтоматами, автоматами и преобразователями, другим оборудованием. Цех также производит   упрочение   поверхностного   слоя   изделии   ручной   и полуавтоматической электродуговой наплавкой. Предусмотрен ультразвуковой контроль качества сварочных швов.

     МСЦ производит валы, редукторы, зубчатые колеса, корпусные детали и прочие изделия с мехобработкой, применяя токарные, лоботокарные, токарно-карусельные, токарно-карусельные с плазменной обработкой, расточные, сверлильные и др. станки. ( Смотри приложение 3)

     Поскольку продукция ОАО «СОАТЭ» имеет  промышленное назначение, то спрос  на нее носит производный характер. Поэтому, оценивая внешнюю среду  функционирования фирмы, важно изучить  клиентов не только с точки зрения их платежеспособности и пр., но и  с позиций перспективности отраслей промышленности, которые представляют потребители продукции исследуемого предприятия.

     Основные  потребители продукции ОАО «СОАТЭ» - горнодобывающие и металлургические предприятия. В настоящее время  для них складываются достаточно благоприятные рыночные условия, рассматривая которые, уделим особое внимание перспективам сбыта металлопродукции, поскольку от него зависит и сбыт горнодобывающих предприятий, реализующих исходные материалы для изготовления металла.

     Таким образом, главной задачей ОАО «СОАТЭ» должно стать повышение эффективности производства на основе снижения себестоимости продукции до таких размеров, которые бы сделали более выгодным для потребителей осуществление покупки по ценам СОАТЭ, чем собственное производство необходимых запасных частей, узлов, деталей либо покупка у конкурентов исследуемого предприятия.

     Имеющееся оборудование позволяет ОАО «СОАТЭ»  осуществлять выпуск обширной номенклатуры изделий, среди которых можно  выделить следующие группы:

     ( Смотри приложение  4)    

     -  запасные части для горного  и обогатительного оборудования;

     -  запасные части для металлургического  оборудования;

     -  для железнодорожников; 

     -  товары народного потребления  и железобетонные изделия; 

     -  для агропромышленного комплекса,  фермерских хозяйств;

     -  для дорожных работ. В общей  сложности ОАО «СОАТЭ» выпускает  более полутора тысяч наименований  продукции.

     Для того, чтобы рассмотреть экономическую  характеристику предприятия составим таблицу 1, отражающую основные показатели деятельности.

     Таблица 1

Основные показатели экономической деятельности предприятия  ОАО «СОАТЭ» за 2008 - 2010 годы.

 
 
Показатели
 
2008
 
2009
 
2010
Отклонение,

(+;-)

Темп  роста, %
2009-

2008

2010-

2009

2009/ 2008 2010/ 2009
1. Выручка  от реализации, тыс. руб.  484894 477112 501230 -7782 24118 98,40 105,05
2. Себестоимость,  тыс. руб. 208648 258529 321450 49881 62921 123,91 124,34
3. Коммерческие  расходы, тыс. руб.   
184562
 
145870
 
102450
-38692 -43420 79,04 70,23
4. Управленческие  расходы, тыс. руб.  
16950
 
26006
 
31256
9056 5250 153,43 120,19
5.Уровень  коммерческих расходов, %  
38,06
 
30,57
 
20,44
-7,49 -10,13 80,32 66,86
6. Уровень  управленческих расходов, %  
3,50
 
5,45
 
6,24
1,95 0,79 155,71 114,50
5. Чистая  прибыль, тыс. руб. 57791 39120 39547 -18671 427 67,69 101,09
6. Рентабельность, % 11,92 8,20 7,89 -3,72 -0,31 68,79 96,22
 

       Учитывая  сегодняшнюю экономическую ситуацию, предприятие может свободно развиваться и функционировать. Кроме того, предприятию полностью подходят создавшиеся в нашей стране законы, нормативные акты, и те рамки, которые ограничивают деятельность предприятия.  

       Современное развитие науки и техники, позволяет  предприятию производить продукцию по новейшим технологиям и развивать новые виды продукции, учитывая перспективы технологий. 
 
 

       2.2.  Различия между менеджером и предпринимателем 

       Менеджер в современном понимании — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

       Термин  «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

  • к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • к руководителю по отношению к подчиненным; к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

       Свойственные  рынку риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности  и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений относительно нововведений.

       К менеджеру любого уровня предъявляются  высокие требования, в частности, следующие:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении;
  • наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;
  • умение анализировать деятельность и действия фирм-конкурентов;
  • умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

Информация о работе Руководитель как предприниматель