Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение руководителя как предпринимателя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть предпринимательство как частный случай бизнеса;
раскрыть различие между менеджером и предпринимателем;
исследовать социально-экономический портрет предпринимателя;
обосновать предприимчивость как условие успеха в работе менеджера.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БИЗНЕСА 5
2. МЕНЕДЖЕР И КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ор 12
2.2. Различия между менеджером и предпринимателем 16
2.3. Предприниматель в качестве управляющего 19
2.4. Социально-психологический портрет, имидж предпринимателя 21
2.5. Предприимчивость в работе менеджера-условие успеха 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным
организаторским качеством
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».
Силы
нужно беречь для главного, не растрачивать
их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер
должен быть коммуникабельным, контактным,
т.е. общительным, направленным на внешний
мир, проявляющим интерес к
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в курсовой работе определено следующее.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
Успешные иерархи (руководителя) в бизнесе были способны внести организованность в неструктурированную ситуацию и увидеть суть своей организации. Такие руководители способны принимать решения. У предпринимателей, однако, такая линия поведения не прослеживалась, кроме того успешный руководитель в бизнесе проявлял положительное отношение к власти. А предприниматель по своему характеру, кратко говоря, не желает признавать и подчиняться власти, проявляет неспособность работать под руководством и, как следствие, стремится взбежать такой ситуации
Понятие менеджер в современном понимании — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой
предприниматель нуждается в
эффективных партнерских связях: только
в таком случае он может эффективно действовать
в рамках того или иного фрагмента целостного
производственного процесса. Идеальной
является ситуация, когда все предприниматели
образуют относительно изолированную
от общего экономического процесса цепочку
партнерских связей.
Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч.пос.-М., ИНФРА-М, 1999 г.
Веснин В.Р., Основы менеджмента, Москва, 1999.
Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001.
галькович
Р.С. Набоков В.И. Основы
Жигалов В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Уч.пос. для кооперативных уч.зав. в 2 частях.-М., 1992 г.
Шипунов
В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой
деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб.
заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1