Руководитель как предприниматель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение руководителя как предпринимателя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть предпринимательство как частный случай бизнеса;
раскрыть различие между менеджером и предпринимателем;
исследовать социально-экономический портрет предпринимателя;
обосновать предприимчивость как условие успеха в работе менеджера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.МЕНЕДЖМЕНТ И БИЗНЕС. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ БИЗНЕСА 5
2. МЕНЕДЖЕР И КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 12
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ор 12
2.2. Различия между менеджером и предпринимателем 16
2.3. Предприниматель в качестве управляющего 19
2.4. Социально-психологический портрет, имидж предпринимателя 21
2.5. Предприимчивость в работе менеджера-условие успеха 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

Руководитель как предприниматель.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

       Другим  организаторским качеством, которое  должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в  умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

       Важным  организаторским качеством менеджера  является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

       Менеджеру должна быть присуща дисциплина и  контроль над собой. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку  других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

       Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».

       Силы  нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний  мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Итак, в курсовой работе определено следующее.

       Основным  субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.

    Успешные  иерархи (руководителя) в бизнесе  были способны внести организованность в неструктурированную ситуацию и увидеть суть своей организации. Такие руководители способны принимать решения. У предпринимателей, однако, такая линия поведения не прослеживалась, кроме того успешный руководитель в бизнесе проявлял положительное отношение к власти. А предприниматель по своему характеру, кратко говоря, не желает признавать и подчиняться власти, проявляет неспособность работать под руководством и, как следствие, стремится взбежать такой ситуации

    Понятие менеджер в современном понимании  — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и  наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

     Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами,  производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит  подчиненными,  советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами,  общается с трудовым коллективом. И от того,  насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

       В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.

       Любой предприниматель нуждается в  эффективных партнерских связях: только в таком случае он может эффективно действовать в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса. Идеальной является ситуация, когда все предприниматели образуют относительно изолированную от общего экономического процесса цепочку партнерских связей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        

 Вершигора Е.Е. Менеджмент. Уч.пос.-М., ИНФРА-М, 1999 г.

 Веснин В.Р., Основы менеджмента, Москва, 1999.   

 Виханскнй О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001.

 галькович  Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента.  –М.: ИНФРА-М, 1998.

Жигалов В.Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Уч.пос. для кооперативных уч.зав. в 2 частях.-М., 1992 г.

 Шипунов  В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1996. - 271 с.; ил. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 
 

Информация о работе Руководитель как предприниматель