Рынок лекарственых препаратов для беременных, представленных на рынке Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание

В период беременности будущая мать и плод составляют единую нераздельно функционирующую систему. Поэтому так важно, чтобы при лечении матери соблюдалось условие защиты еще не рожденного ребенка. Лекарственные вещества могут оказывать вредное воздействие на плод в любой период беременности.
Лекарство может оказывать разные патологические эффекты:
вызывать врожденный дефект;

Содержание

Введение.
Раздел 1. Анализ рынка лекарственных препаратов для беременных.
Классификация лекарственных препаратов для беременных по фармакологическим группам, виду лекарственных форм.
Анализ фирм-производителей лекарственных препаратов для беременных, их объёмы продаж.
Раздел 2. Анализ лекарственных препаратов для беременных в
аптечном учреждении
2.1. Характеристика ассортиментной политики по её
составляющим: глубине, ширине, сопоставимости.
2.2. Определение доли ассортимента лекарственных
препаратов для беременных , представленных в аптечном . учреждении в общем ассортименте лекарственных
препаратов для беременных регионального рынка.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ММФ..docx

— 178.05 Кб (Скачать документ)

"Фармак" постоянно совершенствует  систему менеджмента, в основу  которой положены требования  международных стандартов ISO, модель  совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM) и концепция Всеобщего управления качеством (TQM).

ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" - Национальный производитель лекарственных средств №1

ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" - это предприятие, которое существует более 70 лет, и основополагающий принцип его деятельности - служение человеку и его здоровью. В настоящее время "Дарница" - крупнейший производитель лекарственных препаратов в Украине, занимающий лидирующую позицию на отечественном фармацевтическом рынке, что из года в год подтверждается показателями производственной и рыночной деятельности предприятия, авторитетными отраслевыми рейтингами.

  • Более 250 наименований выпускаемых препаратов
  • Производственные мощности позволяют выпускать в год более 500 млн. ампул, 4 млрд. упаковок таблеток, 30 млн. флаконов стерильных антибиотиков и свыше 30 млн. единиц готовой продукции мягких лекарственных форм (мази, кремы, гели, растворы, шампуни), производственная мощность  участка производства капель составляет 35 млн. флаконов
  • 800 высококвалифицированных сотрудников  

Благодаря многолетнему доверию врачей и пациентов лекарственным средствам  производства Фармацевтической фирмы "Дарница" и их высокому качеству, продукция фирмы пользуется стабильным спросом у потребителей!

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

  Раздел 2. Анализ лекарственных препаратов для        беременных в аптечном учреждении.

  2.1. Характеристика ассортиментной политики по её                                                                 составляющим: глубине, ширине, сопоставимости.

                   

 Ассортиментная политика —это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

 Цель организации в области  ассортимента — формирование  реального и прогнозируемого  ассортимента, максимально приближающегося  к рациональному, для удовлетворения  разнообразных потребностей и  получения запланированной прибыли.

 Для этого должны быть решены следующие задачи:

  • установление реальных и предполагаемых потребностей в определенных товарах,
  • определение основных показателей ассортимента и анализ его рациональности,
  • выявление источников товарных ресурсов, необходимых для формирования рационального ассортимента,
  • оценка материальных возможностей организации для выпуска, распределения и реализации отдельных товаров,
  • определение основных направлений формирования ассортимента

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит их покупателей, которые  отличаются друг от друга по своим  вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

 Однако, несмотря на все объективные экономические и прочие трудности аптечные учреждения розничной торговли стремятся иметь достаточные запасы и обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения.

Основными задачами ассортиментной политики являются:

1) удовлетворение запросов потребителей,

2) завоевание новых покупателей,

3) оптимизация финансовых результатов  предприятия.

Определение потребности в лекарственных  средствах и предметах медицинского назначения непосредственно связано  с их товарными характеристиками, с фактическим их потреблением и  выявлением закономерностей изменения  спроса на них.

         Определением потребности решаются два основных вопроса: что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров, услуг и в каких количествах, и  для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.

Свойства ассортимента – специфическая  особенность, проявляющаяся при  его формировании.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных  групп.

Это свойство характеризуется двумя  абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также  относительным показателем —  коэффициентом широты.

Действительная широта — фактическое  количество видов, разновидностей и  наименований товаров, имеющихся в  наличии. Ассортимент лекарственных препаратов для беременных вообщем не слишком широкий и требует своего расширения, а в Аптеке № 178 представлена лишь часть этих препаратов: некоторые витамины, несколько антибиотиков, которые разрешается принимать беременным, препараты от насморка и боли в горле, растительные препараты.

Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято  количество видов, разновидностей и  наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.

Полнота ассортимента – характеризует  число ассортиментных позиций в  каждой конкретной группе. Базовую  полноту определяют или по нормативным  документам, или как максимальное количество товаров группы на рынке.

Глубина ассортимента – характеризуется  наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных  товаров).

         Степень использования ассортимента – показатель использования ассортимента товаров, имеющихся в организации, за определённый период времени.

Новизна (обновление) ассортимента –  способность набора товаров удовлетворять  изменившимся потребностям за счёт новых  препаратов.

Структура ассортимента – характеризуется  удельной долей каждого вида и  наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или  денежное выражение и носят относительный  характер. Их рассчитывают как отношение  количества отдельных товаров, входящих в ассортимент. Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, может существенно отличаться от структуры того же ассортимента в  денежном выражении.

Устойчивость – определяют степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые  периоды времени.

Степень обновления товарного ассортимента. Рассматривая каждую группу товаров  на оптимальность, нельзя просто устранить  из ассортимента товары, которые имеют наихудшие продажи, не проверив их на принадлежность к таким группам товаров, как привлекающие и необходимые.

 Если ассортимент не обновляется, покупателю становится не интересно посещать данную аптеку. В среднем раз в квартал, как минимум раз в полгода  в Аптеке №178 проводят анализ продаж и оценивают не только те товары, которые имеют низкие продажи, но и отслеживают новинки, появившиеся на рынке и вовремя вносят их в ассортимент.

 Результаты исследования показывают, что баланс между прибыльным и необходимым товаром очень важен, так как потребитель является активным участником процесса и если он не найдёт необходимый препарат в аптеке, то в неё он больше не обратится.

В период прохождения практики по менеджменту и маркетингу в фармации на базе Аптеки №178 КП « Ліки України» я провела опрос среди провизоров и фармацевтов этой и других аптек и представляю вам результаты.

Персонал аптеки состоит из 10 человек: заведующая, бухгалтер, заместитель  заведующей, старший провизор, два  провизора со стажем работы 5 и 25 лет  и два фармацевта со стажем работы 15 и 30 лет, две санитарные работницы. Рядом с Аптекой №178 находится  городская поликлиника.

80 % опрошенных фармацевтов  и провизоров источником своих  знаний о препаратах  называют  практический опыт, публикации в  специальных профессиональных изданиях, а еще 20% помимо этих двух пунктов отметили также, что посещают конференции и используют в своей работе сообщения информаторов и медицинских представителей.

Рис. 1. Источник знаний о  лекарственных препаратах для беременных.

 

100% опрошенных считают  необходимым расширять ассортимент  лекарственных препаратов для  беременных.

На вопрос, что вы понимаете  под доступностью лекарственных  средств, 100% ответили, что это низкая цена, наличие лекарственного средства в аптечном учреждении и хорошо функционирующая система сбыта и реализации. 60% еще добавили, что к доступности лекарственных средств также относится реализация качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств. И только 30% считают, что доступность лекарственных средств зависит от государственных компенсаций и льгот.

Также во время прохождения  практики я провела анкетирование  среди беременных женщин и сделала  такие выводы: большинство беременных в Борзнянском районе Черниговской области безработные, среднемесячный доход на одного человека семьи составляет в 80% опрошенных 501-1000 гривен,  только 15% имеют среднемесячный доход от 1001 до 1500 гривен и только  5 % опрошенных имеют среднемесячный доход 1501-2000 грн.

 Рис. 2. Среднемесячный доход на одного человека семьи.

 

40 % опрошенных беременных  женщин покупают лекарственные  средства по цене 20-30 гривен, а  остальные 60% -  40-100 гривен.

Рис. 3. Цена приобретения лекарственных  средств.

 

90 % отдают предпочтение  отечественным фирмам-производителям  и только 10% зарубежным фирмам.

Рис. 4. Предпочтение фирм-производителей лекарственных средств.

 

 На вопрос, какой вид  информации о препарате вы  предпочитаете, 70% ответили, что слушают  рекомендации врача, 30% доверяют  разьяснению провизора и 10% беременных  предпочитают инструкции о применении  препаратов.

Рис. 5. Предпочтение вида информации о препаратах.

 

2.2. Определение доли ассортимента лекарственных препаратов для беременных, представленных в аптечном учреждении в общем ассортименте лекарственных препаратов для беременных регионального рынка.

 

На основании экспериментальных  данных, а также результатов клинических  наблюдений лекарственные средства по степени риска для плода  в ряде стран (США, Австралия и  др.) принято разделять на категории  от «А» (безопасные) до «D» (противопоказанные  в период беременности). Выделяют также  категорию «Х», в которую включены препараты, абсолютно противопоказанные  в период беременности (табл. 1).

 

 

                                                                                                    Таблица 1

КАТЕГОРИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ  ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ

Категория

Характеристика

А

Отсутствие риска для плода

В

В эксперименте на животных обнаружен  риск для плода, но при адекватных исследованиях у людей он не выявлен  либо в эксперименте риск отсутствует  при недостаточно изученном действии в клинической практике

С

Ожидаемый терапевтический эффект препарата  может оправдывать его назначение, несмотря на потенциальный риск для  плода

D

Убедительные доказательства риска  для плода, однако ожидаемая польза от его применения для будущей  матери может превысить потенциальный  риск для плода

Е

Применение в период беременности не может быть оправдано, риск для  плода превышает потенциальную  пользу для будущей матери

X

Безусловно опасное для плода  средство, причем негативное воздействие  этого лекарственного препарата  на плод превышает потенциальную  пользу для будущей матери


 

Лекарственных средств, которые можно  было бы отнести к категории «А», практически не существует.

К категории «В» относятся водорастворимые  витамины, микроэлементы, некоторые  средства растительного происхождения, антациды, слабительные средства (касторовое масло, фенолфталеин, семена сенны), противоязвенные  препараты (циметидин, ранитидин, сульфазалазин), гипотензивные средства (ацебуталол, пиндолол, метилдопа) и др.

К категории «С» относятся фенотиазин, лоперамид, слабительные средства, увеличивающие  объем содержимого кишечника, раствор  магния сульфата, препараты ферментов  поджелудочной железы, атропин, барбитураты, глюкокортикостероиды, колестирамин, салицилаты, метронидазол, петлевые и  калийсберегающие диуретики, некоторые  гипотензивные средства (атенолол, гуанетидин, гидралазин, диазоксид, исрадипин, лабеталол, клонидин, миноксидил, натрия нитропруссид, празозин, резерпин, фентоламин), некоторые антибиотики (пенициллины, цефалоспорины, макролиды), нитрофураны, противогрибковые препараты (нистатин и др.).

Информация о работе Рынок лекарственых препаратов для беременных, представленных на рынке Украины