Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:21, курсовая работа
В период беременности будущая мать и плод составляют единую нераздельно функционирующую систему. Поэтому так важно, чтобы при лечении матери соблюдалось условие защиты еще не рожденного ребенка. Лекарственные вещества могут оказывать вредное воздействие на плод в любой период беременности.
Лекарство может оказывать разные патологические эффекты:
вызывать врожденный дефект;
Введение.
Раздел 1. Анализ рынка лекарственных препаратов для беременных.
Классификация лекарственных препаратов для беременных по фармакологическим группам, виду лекарственных форм.
Анализ фирм-производителей лекарственных препаратов для беременных, их объёмы продаж.
Раздел 2. Анализ лекарственных препаратов для беременных в
аптечном учреждении
2.1. Характеристика ассортиментной политики по её
составляющим: глубине, ширине, сопоставимости.
2.2. Определение доли ассортимента лекарственных
препаратов для беременных , представленных в аптечном . учреждении в общем ассортименте лекарственных
препаратов для беременных регионального рынка.
"Фармак" постоянно совершенствует систему менеджмента, в основу которой положены требования международных стандартов ISO, модель совершенства Европейского фонда управления качеством (EFQM) и концепция Всеобщего управления качеством (TQM).
ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" - Национальный производитель лекарственных средств №1
ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница" - это предприятие, которое существует более 70 лет, и основополагающий принцип его деятельности - служение человеку и его здоровью. В настоящее время "Дарница" - крупнейший производитель лекарственных препаратов в Украине, занимающий лидирующую позицию на отечественном фармацевтическом рынке, что из года в год подтверждается показателями производственной и рыночной деятельности предприятия, авторитетными отраслевыми рейтингами.
Благодаря многолетнему доверию врачей
и пациентов лекарственным
Раздел 2. Анализ лекарственных препаратов для беременных в аптечном учреждении.
2.1. Характеристика
ассортиментной политики по её
Ассортиментная политика —это цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области
ассортимента — формирование
реального и прогнозируемого
ассортимента, максимально приближающегося
к рациональному, для
Для этого должны быть решены следующие задачи:
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит их покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Однако, несмотря на все объективные экономические и прочие трудности аптечные учреждения розничной торговли стремятся иметь достаточные запасы и обязательный ассортимент лекарственных средств и изделий медицинского назначения для удовлетворения потребностей обслуживаемого населения.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1) удовлетворение запросов
2) завоевание новых покупателей,
3) оптимизация финансовых
Определение потребности в лекарственных
средствах и предметах
Определением потребности решаются два основных вопроса: что именно должно быть предложено из огромного множества различных товаров, услуг и в каких количествах, и для кого необходимы эти товары, или насколько они будут востребованы.
Свойства ассортимента – специфическая особенность, проявляющаяся при его формировании.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.
Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии. Ассортимент лекарственных препаратов для беременных вообщем не слишком широкий и требует своего расширения, а в Аптеке № 178 представлена лишь часть этих препаратов: некоторые витамины, несколько антибиотиков, которые разрешается принимать беременным, препараты от насморка и боли в горле, растительные препараты.
Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное.
Полнота ассортимента – характеризует число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе. Базовую полноту определяют или по нормативным документам, или как максимальное количество товаров группы на рынке.
Глубина ассортимента – характеризуется наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных товаров).
Степень использования ассортимента – показатель использования ассортимента товаров, имеющихся в организации, за определённый период времени.
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счёт новых препаратов.
Структура ассортимента – характеризуется
удельной долей каждого вида и
наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента
могут иметь натуральное или
денежное выражение и носят
Устойчивость – определяют степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые периоды времени.
Степень обновления товарного ассортимента. Рассматривая каждую группу товаров на оптимальность, нельзя просто устранить из ассортимента товары, которые имеют наихудшие продажи, не проверив их на принадлежность к таким группам товаров, как привлекающие и необходимые.
Если ассортимент не обновляется, покупателю становится не интересно посещать данную аптеку. В среднем раз в квартал, как минимум раз в полгода в Аптеке №178 проводят анализ продаж и оценивают не только те товары, которые имеют низкие продажи, но и отслеживают новинки, появившиеся на рынке и вовремя вносят их в ассортимент.
Результаты исследования показывают, что баланс между прибыльным и необходимым товаром очень важен, так как потребитель является активным участником процесса и если он не найдёт необходимый препарат в аптеке, то в неё он больше не обратится.
В период прохождения практики по менеджменту и маркетингу в фармации на базе Аптеки №178 КП « Ліки України» я провела опрос среди провизоров и фармацевтов этой и других аптек и представляю вам результаты.
Персонал аптеки состоит из 10 человек: заведующая, бухгалтер, заместитель заведующей, старший провизор, два провизора со стажем работы 5 и 25 лет и два фармацевта со стажем работы 15 и 30 лет, две санитарные работницы. Рядом с Аптекой №178 находится городская поликлиника.
80 % опрошенных фармацевтов
и провизоров источником своих
знаний о препаратах называют
практический опыт, публикации в
специальных профессиональных
Рис. 1. Источник знаний о лекарственных препаратах для беременных.
100% опрошенных считают
необходимым расширять
На вопрос, что вы понимаете под доступностью лекарственных средств, 100% ответили, что это низкая цена, наличие лекарственного средства в аптечном учреждении и хорошо функционирующая система сбыта и реализации. 60% еще добавили, что к доступности лекарственных средств также относится реализация качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств. И только 30% считают, что доступность лекарственных средств зависит от государственных компенсаций и льгот.
Также во время прохождения практики я провела анкетирование среди беременных женщин и сделала такие выводы: большинство беременных в Борзнянском районе Черниговской области безработные, среднемесячный доход на одного человека семьи составляет в 80% опрошенных 501-1000 гривен, только 15% имеют среднемесячный доход от 1001 до 1500 гривен и только 5 % опрошенных имеют среднемесячный доход 1501-2000 грн.
Рис. 2. Среднемесячный доход на одного человека семьи.
40 % опрошенных беременных женщин покупают лекарственные средства по цене 20-30 гривен, а остальные 60% - 40-100 гривен.
Рис. 3. Цена приобретения лекарственных средств.
90 % отдают предпочтение
отечественным фирмам-
Рис. 4. Предпочтение фирм-производителей лекарственных средств.
На вопрос, какой вид
информации о препарате вы
предпочитаете, 70% ответили, что слушают
рекомендации врача, 30% доверяют
разьяснению провизора и 10% беременных
предпочитают инструкции о
Рис. 5. Предпочтение вида информации о препаратах.
2.2. Определение доли ассортимента лекарственных препаратов для беременных, представленных в аптечном учреждении в общем ассортименте лекарственных препаратов для беременных регионального рынка.
На основании
КАТЕГОРИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ
Категория |
Характеристика |
А |
Отсутствие риска для плода |
В |
В эксперименте на животных обнаружен риск для плода, но при адекватных исследованиях у людей он не выявлен либо в эксперименте риск отсутствует при недостаточно изученном действии в клинической практике |
С |
Ожидаемый терапевтический эффект препарата
может оправдывать его |
D |
Убедительные доказательства риска для плода, однако ожидаемая польза от его применения для будущей матери может превысить потенциальный риск для плода |
Е |
Применение в период беременности не может быть оправдано, риск для плода превышает потенциальную пользу для будущей матери |
X |
Безусловно опасное для плода средство, причем негативное воздействие этого лекарственного препарата на плод превышает потенциальную пользу для будущей матери |
Лекарственных средств, которые можно было бы отнести к категории «А», практически не существует.
К категории «В» относятся
К категории «С» относятся
Информация о работе Рынок лекарственых препаратов для беременных, представленных на рынке Украины