Самоменеджмент как способ эффективного распределения времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание

Приступая к написанию своей работы, я ставлю перед собой цель раскрыть все многообразие возможностей рационально использовать и экономить собственный временной ресурс и выявить методику сокращения непроизводительных затрат этого ресурса. В качестве основных задач будут выступать нахождение порядка осуществления различных этапов методики тайм-менеджмента, выявление всего многообразия причин дефицита времени и демонстрация на конкретном примере действий по внедрению системы управления временем.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………….3
2. Факторы, определяющие дефицит времени………………………………………...4
3.Закон Парето или Принцип 80/20…………………………………………………….6
4. Методики управления временем (тайм- менеджмент)……………………………..8
5. Баланс времени как фактор успешной карьеры…………………………………….15
6. Заключение……………………………………………………………………………19
7. Список литературы…………………………………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Тема.docx

— 54.76 Кб (Скачать документ)

1)   важные дела (в порядке их важности)

2)   срочные дела (в порядке их срочности)

3)   текущие, несрочные дела (в порядке важности)

Правило 2. Браться прежде всего за важные и срочные дела. Обычно 80% времени отнимают дела маловажные, приносящие в копилку результативности дня не более 20%. И, наоборот, из 10 дел всегда найдется 2-3, сделав которые, человек уже будет доволен своим днем. Не стоит давать обстоятельствам «сталкивать» себя с намеченного пути. Авторы советуют переходить к менее важным и к менее срочным делам, только убедившись, что по делам более приоритетным сделано все возможное.

Правило 3. Спрятаться от «текучки», уединиться хотя бы на 1 час. Количество обращений к управленцу очень велико. Средний интервал между обращениями – не более 8 минут. Однако если учесть, что значительная часть времени уходит на совещания, ходьбу по кабинетам и т. д., то в остальное время эти интервалы значительно меньше. Поэтому не приходиться надеяться на вдумчивое рассмотрение важных дел, требующих значительного времени. Если у управляющего есть секретарь или помощник, то они могут оградить его от многих мелких вопросов. Хороший секретарь экономит руководителю до 30% времени. Практика «закрытых дверей» является единственно приемлемой при написании серьезного документа, решении важного вопроса. Для этого необходимо запереться, отключить телефон, т. е. создать условия для работы!

Правило 4. Не распыляться, заниматься в каждый момент только одним делом. Уподобиться песочным часам: они в каждый момент пропускают через свое горлышко только одну песчинку. Пропускать через свое сознание в каждый момент времени только один вопрос – важнейший и не переходить к другому, пока не закончите этот. «Перескакивание» с вопроса на вопрос – это расточительство, поскольку нужно вникать в вопрос – значит тратить дополнительное время. К тому же «перескакивание» быстро утомляет, ухудшает качество работы, увеличивает количество ошибочных действий и решений.

Правило 5. Руководителю не следует делать то, что могут сделать его подчиненные. Многие руководители привыкли рассчитывать больше на себя: «не могу никому доверить. Все сделают не так». Вместо этого нужно самокритично сказать: «Не умею организовать свою работу». Но здесь необходимо соблюдать некоторые требования.

Делегирование полномочий. При делегировании полномочий подчиненному передается исполнительская ответственность, а управленческая остается за руководителем. Вместе с ответственностью он передает и определенные полномочия, то есть право принимать решения и  действовать от его лица.

Максимальная свобода  в пределах компетенции подчиненного.

Контроль по результату, а не по методам исполнения.

Право на ошибки. Всем свойственно  ошибаться. Если этого права лишить подчиненного, то он будет поставлен  в худшие по сравнению с руководителем  условия и лишен инициативы.

Продуманный выбор исполнителей. Поручать тому, кто имеет большие  возможности исполнить поручение  на должном уровне.

Четкость задания. Необходимо позаботиться о проверке в тактичной  форме того, понял ли сотрудник, получающий задание, как оно должно быть выполнено.

Правило 6. Оптимизировать систему контроля. При отсутствии контроля уровень исполнительской дисциплины неминуемо падает, что в итоге делает любые усилия руководителя бесплодными, а результаты его деятельности – плачевными. Однако и чрезмерный контроль не годится. Во-первых, отнимает много времени у руководителя, и, во-вторых, чрезмерный контроль неизбежно приводит к свертыванию инициативы подчиненных, к привычке не делать ни шага без санкции руководителя.

Нужно найти золотую середину. Можно воспользоваться двухзвенную  систему:

систематический контроль каждого  подчиненного осуществлять по ключевым точкам (выделить ключевые моменты  в действиях и обязать его  регулярно информировать о них).

раз в месяц проверять  исполнительность и ответственность  каждого подчиненного путем скрупулезной ревизии выполнения им одной из его  основных функций.

Это позволит: составить  объективное мнение о работе сотрудника, быть в курсе дел, держать подчиненного в состоянии уверенности.

Правило 7. Не умножать количество бумаг на столе. Обычно по 80% бумаг может быть принято решение с первого прочтения – стоит лишь немного подумать над каждой из них. Стопки бумаг на столе говорят и неорганизованности менеджера и незнании им законов психологии. Вид стола не должен отвлекать от решения задач.

Правило 8. Рационализировать технику чтения. Наиболее радикальное средство – освоить технику быстрого чтения. Это позволит тратить на чтение документов в 3-5 раз меньше времени. Но имеются и другие способы при работе с бумагами:

- пусть первый просмотр корреспонденции производит секретарь, который направит документ в соответствующее подразделение;

- можно поручить готовить для руководителя обзоры и новинок литературы по специальности менеджера.

Правило 9. Экономить время на совещаниях. Совещания необходимо собирать только при наличии двух условий:

- без него не обойтись;

- оно подготовлено.

Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы были подготовлены цели совещания, круг участников, определена продолжительность, ответственные.

Правило 10. Использовать эффект 7 «мелочей»:

- Записывать полезную информацию, не надеяться на память;

- Использовать для работы и чтения время ожидания приема, в очереди;

- Всегда носить с собой блокнот и ручку;

- Не тратить время на сетования по поводу неудач;

- Анализировать свои привычки и наклонности, чтобы избавляться от вредных;

- Не считать, что методы и приемы Вашей работы – самые лучшие;

- Решив трудную задачу, наградить себя кратким отдыхом.

 Только при эффективном использовании времени, сотрудник становится успевающим, а его карьера успешной.

 

6. Заключение:

 

Заключение Умение ладить с людьми - это менеджмент, умение ладить со временем – самоменеджмент. Причем качество последнего определяет эффективность первого. Самоменеджментом называют последовательное и целесообразное использование испытанных методов  работы в повседневной практике, для  того, чтобы оптимально и со смыслом  использовать свое время. Научиться  управлять временем - задача не для  слабого человека. Власть над временем дается только в непрерывной борьбе с «расточителями времени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список  литературы:

 

1. Гительман Л. Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению : учеб. пособие для экон. пециальностей вузов. - М.: Дело , 1999 .

 2. Глухов В. В. Основы менеджмента : учеб.-справ. пособие / С.-Петерб. гос. техн. ун-т .-СПб. : Специальная литература , 1995 .

 3. Зайверт Лотар Ваше время - в Ваших руках: советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время / пер. с нем. Л. И. Цедилина, Н. А. Врублевской.- М.: Интерэксперт: Инфра-М , 1995

4. Персональный менеджмент : учебник для вузов по специальности под общ. ред. С. Д. Резника; Пенз. гос. архит.-строит. акад. [и др.] .- М. : ИНФРА-М , 2002 .

 5. Русинов Ф. М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений : учеб. пособие / Ф. М. Русинов, Л. Ф. Никулин, Л. В. Фаткин; под ред. Ф. М. Русинова. - М.: ИНФРА-М , 1996 .

 6. Столяренко Л. Д. Психология управления : учеб. пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс , 2006 ..

 7. Фитц Роджер  Думай как менеджер. - Ростов н/Д : Феникс , 2005 .

 


Информация о работе Самоменеджмент как способ эффективного распределения времени