Самоменеджмент руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в исследовании самоменеджемента, как способа повышения эффективности работы руководителя.

Содержание

Введение
Часть 1. Понятие самоменеджмента…………………………………………………………..3
1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………………………3
1.2 Оценка рациональности использования времени………………………5
1.3 Составление планов работы………………………………………………………………….7
Часть 2. Практическое применение самоменеджмента руководителем….9
Заключение……………………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………………………28

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

Оглавление

 

Введение

Часть 1. Понятие самоменеджмента…………………………………………………………..3

1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента………………………………3

1.2 Оценка рациональности использования времени………………………5

1.3 Составление планов работы………………………………………………………………….7

Часть 2. Практическое применение самоменеджмента руководителем….9

Заключение……………………………………………………………………………………………………27

Список использованной литературы……………………………………………………………28

 

Введение

     Большинство из нас стараются прожить жизнь  как можно лучше. Те , кому удалось добиться успеха, счастливы и получают постоянное удовлетворение от работы. Эффективный самоконтроль – это ключевой момент в процессе самоменеджмента, но лишь немногие люди могут полностью контролировать свои действия и поступки.

    Актуальность  темы «Самоменеджмент руководителя и его роль в формировании стиля управления» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

    Основная  цель самоменджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства — то есть добиваться результатов и улучшать качество своей жизни.  
Управление собой позволяет достигать поставленных в жизни целей и чувствовать, что жизнь не проходит мимо. Самоменеджмент как инструментарий важен для всех, кто хочет достичь успеха в жизни, независимо от своего статуса. Однако, для топ-менеджеров самоменеджмент еще более важен, так как от их работы больше зависят достижения целей компании.

     Цель  работы заключается в исследовании самоменеджемента, как способа повышения эффективности работы руководителя.

 

     1. Понятие самоменеджемента.

     1.1 Определение, цели и функции самоменеджмента

            Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления и его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего соединением воедино пяти факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек. В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

     Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель (лидер + власть + стиль  работы + карьера). Менеджер должен иметь  широкий кругозор и системное  нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия, последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Умет осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.(1 стр. 121)

    При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции. Этот процесс можно представить как круг самоменеджмента: Во внешнем круге обозначено пять функций: 
1.  Постановка; 
2. Планирование; 
3. Определение приоритетов по предстоящим делам; 
4. Составление распорядка дня и организация трудового процесса; 
5.  самоконтроль и корректировка целей. 

    Во  внутреннем круге самоменеджмента  расположена объединяющая функция - работа с информацией. Вокруг нее в известной мере "вращаются" остальные функции, так как обмен информацией необходим во всех фазах процесса самоменеджента.

    

     Самоменеджмент - это организация руководителем  организации своей собственной  деятельности. Данный процесс предполагает четкое планирование своего рабочего и свободного времени. На рабочем  месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить:

     •руководителю рекомендуется проранжировать по степени важности и срочности стоящие перед ним задачи;

     •распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения экстренных вопросов (при форс-мажорных обстоятельствах).

     Сначала внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные  задачи  между подчиненными. Себе в этом случае руководитель может  оставить решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут. (2 стр. 17)

    Каждый  управленческий работник должен ставить перед собой цели, что означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Таким образом, цель формулирует конечный результат. Она является "подстрекателем" действий, мотивом, определяющим активность. Если поставлена цель, то возникает такое состояние напряжения, которое действует как движущая сила и исчезает, лишь тогда, когда цель достигнута. При этом следует учитывать, что профессиональные цели менеджера должны отвечать следующим основным требованиям:

реальность; 
гибкость; 
измеримость, ориентированность во времени; 
конкретность; 
совместимость друг с другом; 
приемлемость для соответствующих субъектов.

     Ежедневное  решение разного рода задач и  проблем можно представить в  виде различных функций, которые находятся в определенной взаимозависимости между собой и, как правило, осуществляются в определенной последовательности.

     1.2 Оценка рациональности использования времени

     Основная  цель персонального менеджмента  заключается в том, чтобы наилучшим  образом использовать собственные  возможности, сознательно управлять  течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства на работе и в личной жизни.

     Ежедневное  решение разных задач и проблем  можно представить в виде ряда различных функций, находящихся  в определенной взаимозависимости  и, как правило, осуществляющихся в  определенной последовательности. Подобный процесс самоменеджемента может быть представлен в виде «круга правил», демонстрирующего связи между отдельными функциями самоменеджемента. В свою очередь, «круг правил» состоит из внешнего и внутреннего кругов. Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:

     1.Постановка цели. Анализ и формирование личных целей.

     2.Планирование. Разработка планов и различных вариантов своей деятельности.

  1. Принятие решений. Принятие решений по предстоящим делам.
  2. Реализация и организация. Составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач.
  3. Контроль. Самоконтроль и контроль итогов (в случае необходимости—корректировка целей). Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.

       6. Информация и коммуникации. Вокруг шестой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджемента.(4 стр. 250)

     Анализ  каждодневной повторяющейся работы может найти добавочное время  для повышения квалификации за счет передачи части обязанностей подчиненным.

     Основной  подход к управлению временем, предложенный С. Кови, можно определить по факторам. Виды деятельности обозначаются двумя  факторами: срочностью и важностью.

     Одним из способов экономии времени является ограничение так называемой политики открытых дверей. Часто встречаются менеджеры, к которым идут консультироваться по любому вопросу, что ведет к нерациональному использованию рабочего времени. Следует придерживаться правила: двери открыты для обсуждения неотложных проблем, а с текущими вопросами обращаться в установленные часы приема.(3 стр. 197)

     1.3 Составление планов работы

     Планирование - Это основа любой производственной деятельности. Планирование включает набор операций и действий, а именно: различные исследования, анализ результатов, тестирование, сопоставление, консультации, разработку плана и доведение его до исполнителей. В практике планирования работы менеджеров различают:

  • долгосрочные планы работы, которые охватывают годовой период, но содержат задачи, которые требуют для выполнения несколько лет.
  • рабочие планы по основным задачам на срок от трех до шести месяцев с учетом долгосрочных планов.
  • месячные или недельные распорядки дня, содержащие графики работ на каждый день.

     Взаимодействие с другими людьми. На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени, руководителю необходимо активно участвовать в межличностных отношениях, в принятии решений и выполнять управленческие функции: планирование, организацию, мотивацию, координацию, регулирование и контроль. Общий практический опыт свидетельствует о том, что увеличение затрат времени на планирование приводит к экономии времени в целом.

     Руководитель  обязан уметь анализировать свою деятельность и затраченное на нее  время, составлять план личной работы, при этом необходимо учитывать все выполняемые им работы, уметь расположить их в порядке важности. (4 стр.256)

     Хорошо  зарекомендовал себя метод «Альпы»: планирование времени таким образом, чтобы в каждый час 15 мин оставались свободными для подготовки к тем или иным делам, телефонных звонков, визирования документов, непредусмотренных работ и даже отдыха.

     Для составления ежедневного плана  с использованием метода «Альпы»  требуется в среднем не более 10 мин. Метод включает пять стадий:

  1. Составление заданий.
  2. Оценка длительности.
  3. Резервирование времени (в соотношении 60 : 40).
  4. Принятие решений по приоритетам и перепоручению.
  5. Контроль (учет не сделанного).(4 стр.258)

     Личное  время менеджера необходимо ему  для подготовки и принятия решений  по перспективным вопросам, анализа текущих дел, требующих особого подхода. Во время личной работы менеджер может иметь контакты с сотрудниками, но они должны проходить исключительно по инициативе самого руководителя.

     В реальной обстановке возникают ситуации, приводящие к тем или иным отклонениям от планового графика. Требование гибкости как раз означает возможность его перестройки в зависимости от конкретных условий. 
 
 

    2. Практическое применение  самоменеджмента  руководителем

    При ежедневном решении разного рода задач менеджер выполняет различные функции — внешние и внутреннюю.

    Внешние функции:

    • постановка целей;
    • планирование;
    • определение приоритетов по предстоящим делам;
    • составление распорядка дня и организация трудового процесса;
    • самоконтроль и корректировка целей.

    Внутренней  функцией самоменеджмента является работа с информацией.

    Вокруг  неё в известной мере «вращаются»  остальные функции, так как обмен  информацией необходим во всех фазах  процесса самоменеджмента.

    Первая  функция - постановка целей.

    Процесс постановки целей состоит из нескольких фаз:

    1. Определение желаемых целей и  дифференциация их по следующим  временным критериям:

    долгосрочных  жизненных целей (личных и профессиональных);

    среднесрочных целей (на ближайшие 5 лет);

    краткосрочных целей (на ближайшие 12 месяцев).

    При этом, по существу, выделяются профессиональные ориентиры, усиливающие трудовую мотивацию и направляющие профессиональные устремления.

    2. Определение личных ресурсов. Для  этого целесообразно провести  своеобразный SWOT- анализ применительно  к одной личности - менеджеру, для чего необходимо:

    • определить свои достоинства;
    • определить свои недостатки.

    Для этого составить перечень имевших  место в прошлом неудач и отметить, в результате каких причин они  произошли. Подумать:

    • как избавиться от этих недостатков;
    • указать внешние благоприятные, способствующие карьере факторы;
    • указать внешние неблагоприятные факторы и угрозы;

    При этом следует уяснить, с чем необходимо считаться в ближайшие годы, например с ближайшим окружением (с деловыми партнерами, родителями, шефом, друзьями и т. д.), и учитывать это при постановке целей.

    3. Проведение анализа "цель - средства", в ходе которого наличные и  реально достижимые ресурсы (личные, финансовые, временные) сравниваются  с необходимыми для достижения  этих целей. Для этого нужно  обратиться к составленной "инвентарной описи" целей и выбрать 3-4 важнейшие цели, определить необходимые для их достижения средства и проверить, чего еще нужно достичь или к чему приступить, чтобы достичь целей. Для этого предусмотреть усиление влияния факторов, способствующих достижению целей, и снижение (или устранение) влияния факторов, препятствующих этому.

Информация о работе Самоменеджмент руководителя