Сбытовая политика на примере предприятия ООО «Мега Айс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:03, дипломная работа

Описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы организационных, экономических, технологических, инновационных отношений, которые составляют процесс реализации или сбыта товаров, работ и услуг. В соответствии с целью в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
- показать сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики;
- рассмотреть формы и методы; - исследовать возможности сбытовой политики (логистики);
- обобщить имеющийся материал.
Исследование проводилось на примере сбытовой политики ООО «Мега Айс».

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………….8
1.1Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики…………………8
1.2 Распределительные каналы: основные характеристики и виды…………22
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕГА АЙС»………………………………………....31
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Мега Айс»……………………………………………………………..31
2.2 Анализ экономических показателей деятельности фирмы, характеризующих сбыт продукции…………………………………….............37
2.3 Анализ и оценка сбытовой политики ООО «Мега Айс»………………….49
2.4 Анализ и оценка маркетинга сбытовой деятельности на предприятии ООО «МЕГА АЙС»…………………………………………….. 54
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………...64
3.1 Сбытовая логистика как направление сбыта товара……………………...68
3.2 Факторы развития сбытовых процессов в современной экономике…….79
3.3 Взаимосвязь и разграничение компетенции маркетинга
и сбытовой логистики……………………………………………………...85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...93

Работа состоит из  1 файл

Мега Айс.doc

— 637.50 Кб (Скачать документ)

 Процесс реализации, сбыт продукции составляет важнейший эле-мент деятельности предприятия, опосредуя собой продолжение и завершение процесса производства.

 Фирма, осуществляя сбытовые функции, вступает в сложные рыночные взаимосвязи с другими субъектами рынка и рыночной инфраструктуры. Эти взаимоотношения нуждаются в финансовом и правовом обеспечении.

  В ходе осуществления коммерческих операций ООО «Мега Айс» входит в определенные договорные отношения, как с поставщиками, так и с покупателями. В заключаемых договорах определяется ряд важнейших условий по количеству и качеству поставляемой продукции, ее комплектности, цене, порядку расчетов, срокам поставки.

Большое значение в коммерческой деятельности ООО «Мега Айс» имеет маркетинговое исследование рынка, которое помогает более рациональному формированию стратегических целей фирмы на рынке, выбору и использованию более выгодных тактических подходов по производству нужной для рынка продукции и освоение рынков сбыта. Маркетинговые исследования рынка содействуют лучшему выбору потенциальных поставщиков продукции производственно-технического назначения.

Для того, чтобы определить для ООО «Мега Айс» конкретную концепцию маркетинга, необходимо прежде всего найти различные стратегические решения, с помощью которых определяются основы политики распределения и сбыта. В сбыте и продаже проверяется и уровень цивилизованности участников рыночных отношений, прежде всего производителей и посредников, и их умение наладить взаимодействие, организовать эффективно действующие каналы сбыта.

В 2006 году темпы роста  реализации продукции составили  около 120 процентов -очень хороший  показатель. Столь же высоки они  были в 2005 году.

Как показывают результаты исследования, предприятие имеет  все возможности, чтобы сделать продукцию конкурентоспособной: хорошие здания, надлежащие условия труда, передовую технологию, современное оборудование и средства малой механизации, высококвалифицированные рабочие кадры.

В процессе оценки коммерческой и сбытовой деятельности предприятия, разработаны предложения и рекомендации, позволяющие усилить конкурентные позиции компании. Целесообразно проводить исследование конкурентной среды, в которой функционирует фирма.

Применение метода персональных продаж, повышение квалификации персонала розничных магазинов привлекут дополнительных клиентов, что будет способствовать увеличению объемов сбыта. В сегодняшних условиях, целесообразно ориентироваться на малообеспеченные слои населения.

Определяющее  значение в этом случае будет иметь  показатель - достойное качество - приемлемая цена.

Таким образом, маркетинговая  деятельность с использованием концепции  сквозной логистики и современных информационных технологий позволит ООО «Мега Айс» обеспечить свою устойчивость и рентабельность.

Список  использованных источников

 

    1. Федеральный закон от 25 декабря 1990 г.№  /О предприятиях и предпринимательской деятельности/.
    2. Закон РФ от июня 1995 г. №         /О рекламе/
    3. Ансофф И. /Стратегическое управление/.- М.1999.-204с.
    4.   Баканов   М.И.   Анализ   хозяйственной   деятельности   в   торговле -М.: Экономика, 1990. - 352 с.
    5. Бойделл Т. /Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя/.- М.1999. - 356 с.
    6. Болт Г.Дж. /Практическое руководство по управлению сбытом/: Перевод с английского. Под редакцией Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1991. – 503 с.
    7. Витт Юрген: Управление сбытом /Пер. с нем. -М.: Инфра - М., 1997.-112с.
    8. Герасименко В.В. /Ценовая политика фирмы/.М.1996 .- 450 с.
    9. Голубков Е.П.    Основы    маркетинга:    Учебник - М.:   Издательство «Финпресс», 1999 .- 256 с.
    10. Грибалев Н.П.; Игнатьева И.Г. /Бизнес-план/: Учебник .   -    М.:   

     Экономика, 1990. - 352 с.

    1. Данько Т.П. Управление маркетингом.: Учебник.- 2-е Изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА - М, 2001. - 334 с.
    2. Дейян А., Анни и Лонк Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи/ Пер. с франц. - М.: А/О Издательская  группа «Прогресс»,«Универс», 1994. -190 с.
    3. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.:НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. - 464 с.
    4. Зырянов А.В. /Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке/.- Екатеринбург; 2001 . -517 с.
    5. Кабушкин   Н.И.    Основы   менеджмента   -   Мн.    НПЖ   «ФУА»,   ЗАО «Экоопресс», 1997. - 284 с.
    6. Котлер Ф. /Основы маркетинга/: Перевод с английского – М.: «Бизнес книга», Има – Кросс. Плюс, ноябрь 1995. – 702 с.
    7. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. /Современное предприятие, конкурентноспособность, маркетинг, обновление/.- М.: Внешторгиздат, 1993. -208 с.
    8. Майкл Морис. /Начинающий менеджер/.-М.: «Гранд-Фаир», 2000 . -331 с.
    9. Мамедов О.Ю. /Современная экономика/: Ростов-на-Дону «Феникс», 2001. -700 с.
    10. Миротина Л.Б., Сергеева В.И. /Основы логистики/.- М.: ИНФРА- М, 2000 . -215 с.
    11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997 . -245 с.
    12. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник - М.: Банки и биржи,ЮНИТИ, 1997.-271с.
    13. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. - СПб: Питер,2001. -160 с.
    14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 324 с.
    15. Попов Е.В. Продвижение товаров и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-deco

Информация о работе Сбытовая политика на примере предприятия ООО «Мега Айс»