Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 23:03, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что изучение истории имеет огромное значение для всех руководителей, так как речь идет об образе мышления, установление взаимосвязей между происходящими событиями и оценить возможность повторения этих событий в будущем. История является контекстом современных проблем. Только обращение к истории позволит выявить истинный смысл происходящего, оценить развитие ситуации и указать менеджерам наиболее перспективные направления развития организации.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 61.85 Кб (Скачать документ)

3. Одним из главных  отличий школы психологии и  человеческих отношений является  внесение в нее бихевиоризма, т.е. теории человеческого поведения.  Бихевиоризм основывается на  необходимости  изучения поведения   человека, которое непосредственно  зависит от влияющих на него  стимулов, и которое оказывает  на них обратное воздействие.  Бехевиориальный подход был направлен на преодоление недостатков концепции «человеческих отношений»;

4. Особая роль в создании  теории и практики человеческих  отношений              принадлежит психологу Э.Мэйо, который провел ряд научно – исследовательских мереприятий, получивших название «хортонские эксперементы»,  которые являются эмпирической основой;

           5. Мейо считал, что главным факторам отбора администраторов должно стать искусство общения с людьми;

6. Фоллетт искала новое  общество, основанное на групповом  принципе, а не на индивидуализме. Следуя групповому принципу, Фоллетт  сделала вывод, что «истинное  Я человека – это эго Я  в группе» и что «у человека  не может быть прав отдельно  от общества, независимо от общества  или против общества».

7. Фоллетт была первой, кто определил менеджмент как  «обеспечение выполнения работы  с помощью других лиц»;

8. Авторитет, согласно Фоллетт, в отличие от власти, отчуждаем. Им можно наделять определенных лиц. Фоллетт доказывала, что по мере укрупнения организации происходит «диффузия авторитета», объяснимая необходимостью специальных знаний, которыми обладают различные по положению работников;

Фоллетт определят необходимые  свойства лидера:

- лидерство не существует  само по себе и уж тем  более это не является статичным  процессом с участием одного  человека;

- лидеры и подчененные находятся в неких взаимоотношениях,   следовательно, это динамичная сила между людьми;

- роль лидера возникает  тогда и там, где она необходима. Когда проблема решена, лидер  перестает быть нужным;

9. Фоллетт постулировала,  что любой конфликт интересов  может быть разрешен   четырьмя  способами:

·        добровольное согласие одной из сторон;

·        борьба и победа одной стороны над  другой;

·        компромисс;

·        интеграция.

Первый и второй способы  неприемлемы, потому что подразумевают  использование силы и превосходства

10. В любой форме человеческого  общежития, согласно Фоллетт,  и межличностных отношениях, и  в международных спорах не должно присутствовать желание властвовать. Должен использоваться закон ситуаций;

11. Фоллетт призывала создавать  на предприятиях атмосферу «подлинной  общности интересов», на основе  которой, по ее мнению, можно  обеспечить максимальный вклад  всех сотрудников в эффективную  деятельность организации.

12. Власть должна принадлежать  ситуации, а не человеку или  должности. В этом случае ответственность  является частью функций, выполняемых  работником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Чудновская, С.Н. История менеджмента: учебное пособие для вузов / С. Н. Чудновская  - СПб: Издат. Дом «Питер», 2004. – с. 261.
  2. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебное пособие для вузов / В. И. Кнорринг  -  М.: НОРМА-ИНФРА, 2005. – с. 328.
  3. Веснин, В.Р. Менеджмент для всех / В. Р. Веснин - М.: Дело, 2003. – с.742.
  4. http://hrm.ru/db/hrm/Follett_Mary_Parker/glossary.html
  5. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб.: МиМ, 2006. – с. 361.
  6. Кузнецова, Н.В. Хороший лидер не имеет подчинённых (Мэри Паркер Фоллетт – теоретик менеджмента) / Н.В. Кузнецова // Журнал. «Менеджмент в России и за рубежом» –2006. - №6, с. 25-36.
  7. Кузнецов, Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента / Ю. В. Кузнецов - СПб.: СПбГУ, 2004. – с. 350.
  8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия / под ред. В.В. Травина - М.: Дело, 2003. – с. 320.
  9. http://www.peoples.ru/state/citizen/mary_parkier_follett/index.html
  10. http://www.nata93.ucoz.ru/publ/materialy_agpu/menedzhment/shkola_chelovecheskikh_otnoshenij_i_povedenchiskikh_nauk
  11. Лафта, Дж.К. Эффективность менеджмента организации: учебное пособие для вузов / Дж. К. Лафта -  М., 2005. –с.  320.
  12. Цыпкин, Ю.А. , Люкшинов, А.Н., Эриашвили, Н.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов / под ред. Ю.А. Цыпкина – М.: ЮНИТИ, 2001 - с. 266.

 

 

1 http://dekanat.com.ua/?do=book&book=1725. Семенова И.И. «История менеджмента».

2 Кузнецова Н.В. «Менеджмент в России и за рубежом» №6 / 2003. Статья скачена с сайта http://www.mevriz.ru/articles/2003/6/1126.html


Информация о работе Школа человеческих отношений