Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:31, реферат
Возникновение современной науки управления относится к началу XX в. и связано с именами Ф. У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.
Представители школы
научного управления в основном полсвящали
свои работы тому, что называется управлением
производства. Она занималась повышением
эффективности на уровне ниже управленческого.
Вклад школы административного
управления. Файоль сделал огромный вклад
в теорию менеджмента - представил менеджмент
как универсальный процесс, состоящий
из ряда взаимосвязанных функций. Файоль
разработал принципы управления организацией,
описал функции управления. Также в данной
школе рассматривали рациональное управление
предприятием «сверху», формулировали
систематизированные теории управления
всей организации, выделяя управление
как особый вид деятельности. Здесь разрабатывались
вопросы общего управления и выделяли
волевые моменты в постановке и развертыванию
производства.
Теоретики школы
человеческих отношений считали, что,
когда менеджеры проявляют о
своих работниках большую заботу,
уровень удовлетворения последних
возрастает, а это способствует производительности
их труда. В связи с этим исследователи
рекомендовали использовать такие
методы, как более эффективный
контроль, консультации работников и
предоставление им больших возможностей
для общения на работе. У бихевиористской
школы была другая цель - помочь работникам
осознать свой полный потенциал благодаря
применению научных бихевиористских концепций,
связанных с созданием организации и управлением
ею. Кратко говоря, эта школа стремилась
к повышению эффективности организации
за счет повышения эффективности ее человеческих
ресурсов [7].
Ключевой характеристикой
науки управления является замена словесных
рассуждений моделями, символами
и количественными значениями. В
дальнейшем в школе сформировалась
теория принятия решений.
Школа науки управления
использует количественные методики,
например создание моделей и операционные
исследования. Ее цель - облегчить процесс
принятия решений и повысить его
эффективность. Влияние этой школы
сегодня растет, поскольку считается,
что ее концепции отлично сочетаются
с широко распространенными
. ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Школа научной
организации управления
1.2 Школа административного
управления
1.3 Школа человеческих
отношений
1.4 Школа науки
управления (количественный подход)
2. ВКЛАД ШКОЛ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННУЮ НАУКУ