Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 19:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
- фактором роста производительности труда явл.не деньги,а чел.отношения.
- слишком активное участие в эксперементе исследователей и работников - положительно отразилось на его разработках.так называемый «хаторснский эффект».
Примерно к 50-ым школа человеческих отношений трансформируется в систему «поведенческих наук и бихевиористскую», главным постулатом которой стало повышение эффективности отдельного работника. Элтон Мейо (1880-1949) выделил особую роль человеческого фактора. Он создал философию (систему человеческих отношений) менеджмента, призывал активизировать характерные для каждого человека духовный стимул, установил человеку стремление к связи. «Искусство общения с людьми должно стать главным критерием отбора администраторов».
Целью
поведенческой школы было оказание помощи
работнику в осознании своих возможностей
и раскрытию творческого потенциала, повышение
эффективности организации за счет повышения
эффективности ее человеческих ресурсов.
Основной целью этой школы было повышение
эффективности организации за счет повышения
эффективности ее человеческих ресурсов.
14.Зарубежные модели управления.
Современный американский менеджмент основывается на 3-х исторических предпосылках:
- наличие рынка
- индустриальный способ организации производства
- корпорация, как основная форма предпринимательства
Менеджмент и капитал - это 2 составляющие для экономического развития Америки. Здесь важным считается:
1. отношение менеджера к рабочим
2. организация труда
3. стиль управления
4. трудовые отношения
5. определяемый уровень з/п
Вместе с тем важными задачами американского менеджмента являются:
- максимизация прибыли
- повышение платежеспособного спроса населения
- развитие той социальной среды, в которой бизнесу приходится работать
Современный японский менеджмент
Для японского менеджмента характерны прочные межличностные связи (улья). В отличие от работников других стран японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. Здесь поведение менеджера и принятие решений в целом зависит от ситуации.
Европейская модель менеджмента (Швеция)
1) потребность менеджеров в разработке специфических и прагматических стратегий, адекватных определений ситуациям, а не следование уже универсальным теориям
2) потребность использования управленческого и технического общества и вынесение на этой основе оценок результатов деятельности (социальный капитал включает: стереотипы поведения, умения и знания)
3) необходимость творческого, совместного с коллегами с и х помощью обучения, саморазвития как неотъемлемый процесс профессиональной жизни.
Немецкий менеджмент
Используется концепция социально-рыночного хозяйства, которая включает 2 положения:
1. усиление государственного регулирования во всех сферах хозяйствования
2. ведение индикативного планирования вместо директивного планирования
Арабская модель менеджмента
2 постулата:
1) РИБА - запрет ссудного процента
2)
ЗАКЯТ - долг и обязанность выплачивать
часть дохода в пользу малоимущих.
16.Функции управления.
Функция управления - это вид управленческой деятельности.
Исследование функций управления имеет большое значение. Они в значительной мере определяют структуру органов управления.
Распространенная классификация выделяет следующие группы функций.
1. Общие функции управления являются обязательными для любой организации. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Ан-ри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).
Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Функция планирования включает в себя следующие процессы:
1) на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
2) определяются цели на основе анализа требований рынка;
3) исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечается альтернативная стратегия;
4) для реализации стратегии вырабатываются политика и процедуры;
5) производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах.
2. Конкретные, или специфические, функции определяются объектом управления.
Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоев.
Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом связаны между собой все действия. Здесь ведущую роль играет отдел (служба) планирования.
На основе содержания, процесса и структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции за ненадобностью.
Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.
К функциям современного предприятия относят следующие функции:
1) планирование (ресурс - время);
2) маркетинг (ресурс - потребитель);
3) предпринимательство (ресурс - бизнес);
4) финансы (ресурс - деньги);
5) организация ресурс - люди);
6) производство (ресурс - технологии);
7) инновация (ресурс - идеи);
8) информация (ресурс - данные);
9) социальное
развитие (ресурс - культура).
17.Планирование как функция управления.
Планирование определяет перспективу развития и будущего состояния системы производства (как объекта, так и субъекта управления, вместе взятых). Планирование является активным управленческим процессом оказания воздействия на систему, улучшает темпы развития производства, способствует мобилизации дополнительных резервов, требует применения передовых методов и форм воздействия на весь процесс производства.
Уровень и качество планирования определяются условиями:
1) компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления;
2) квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
3) наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
В широком смысле слова планирование - это деятельность по выработке и принятию управленческого решения.
Планирование - это задача показать в плане, что необходимо достичь, какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.
Планирование предполагает набор целей, определение политики, разработку мероприятий (образа действий), методики достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.
Планирование - это первый этап управления, представляющий собой процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.
Планирование включает определение:
1) конечной и промежуточных целей;
2) задач, необходимых для достижения целей;
3) средств и способов их решения;
4) требуемых ресурсов, их источников и способ распределения.
Планирование необходимо для достижения целей:
1) повышения контролируемой доли рынка;
2) предвидения требований потребителя;
3) обеспечения согласованных сроков поставок;
4) установления уровня цен с учетом условий конкуренции.
Существует три вида планирования:
1) стратегическое;
2) среднесрочное;
3) тактическое.
Особенности планирования. Процесс решения неточной задачи, базирующейся на субъективных оценках, представляет собой объяснение многих экономических явлений. Нельзя рассчитать сбыт продукции на ближайший период, опираясь лишь на математический аппарат.
В этом случае нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.
Если
наряду с объективными данными приходится
использовать субъективную информацию,
то возникает потребность в соответствующем
методологическом обеспечении обработки
собранных данных.
21.Организация,как функция управления.
Организация - это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация как термин употребляется в следующих значениях:
1) объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
2) функция управления, целью которой является создание объединения или согласование действий его членов.
Любая организация обладает структурой - совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие.
1. Техническая
состовляющая - совокупность материальных
элементов организации, (здания, сооружения,
какое-либо оборудование, особые условия
труда, особенности технологии и т. д.).
Такая совокупность определяет профессионально-
2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния.
3. Социально-техническая
составляющая включает в себя совокупность
рабочих мест.
22.Делегирование как процесс реализации организ.функции.
Делегирование полномочий - передача права своим подчиненным принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия. Делегирование полномочий позволяет управляющему с большей эффективностью использовать свое время. Всю работу, которую поручают подчиненным, можно разделить на группы, такие как: