Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 19:20, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

шпоры по менеджменту1.rtf

— 304.55 Кб (Скачать документ)

     Только то вознаграждение будет повышать мотивацию, которое следует за достигнутым результатом. Аванс не является мотивирующим фактором.

2. Теория справедливости исходит из того, что человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия.

     Если вознаграждение воспринимается как справедливое, производственное поведение повторяется, если нет - то возможны следующие реакции человека:

     сокращение затрат собственных сил ("Я не намерен полностью выкладываться за такую зарплату");

     попытка увеличить вознаграждение за свой труд (требование, шантаж);

     переоценка своих возможностей (снижение уверенности в себе);

     попытка повлиять на организацию или на руководителя с целью изменить оплату или нагрузку других сотрудников;

     выбор другого объекта сравнения ("Мне с ними не равняться");

     попытка перейти в другое подразделение или другую организацию.

3. Модель мотивации Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.

     Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.

     В свою очередь усилия, затрачиваемые работником для достижения результата, будут зависеть от оценки вероятности получения вознаграждения и его ценности для работника. Вознаграждение, воспринимаемое как справедливое, повышает мотивацию, и наоборот. Степень удовлетворенности есть результат как внешнего, так и внутреннего вознаграждения. Причем именно степень удовлетворенности является мерой ценности вознаграждения.

     Внешнее вознаграждение дается организацией в виде заработанной платы, похвалы, поощрений, продвижения по службе и т. п. Внутреннее вознаграждение, исходит от самой работы, реализует потребности высокого уровня, и, как правило, является наиболее вероятной причиной чувства удовлетворенности (значимости, признания, самовыражения).

     Важный вывод: результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как это принято считать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. Понятие и сущность управленческого контроля. Виды и этапы контроля.

     Контроль - процесс установления отклонений от поставленных целей и задач в деятельности организации.

     Функции управленческого контроля:

     1. сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений фирмы

     2. сравнение результатов с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений

     3. разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей

     4.разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом и каждого отдельного подразделения

     Типы контроля:

     1. стратегический - направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением

     2. тактический - призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач и планов

     Основные виды контроля:

     - предварительный

     - текущий

     - итоговый

     Основная задача предварительного контроля заключается в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала

     Направления контроля:

     1. проверка соответствия управленческой системы фирмы существующей структуре организации, качества уже принятых решений и документов, правильности их оформления, степени ознакомления с ними исполнителей и усвоениями поставленных задач

     2. контроль персонала: может ли персонал решить предусмотренные планом задачи, кадровые службы тщательно изучают сотрудников, принятых на работу, их профессиональную пригодность

     3.состояние материальных и финансовых ресурсов фирмы: их наличие, соответствие реальным потребностям по структуре и количеству, гарантированность поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, наличие на складах запасов и остатков готовой продукции.

     Текущий контроль.

     1. Стратегический. Объект контроля - эффективность использования ресурсов фирмы с точки зрения ее конечных целей. Процесс стратегического контроля включает:

     - сбор, обработку, оценку информации об уровне производительности труда

     - внедрение и использование новых достижений, новых методов работы, технологий

     2. Оперативный. Объект контроля - текущая производительность и хозяйственная деятельность фирмы. К нему относят:

     - движение изделий в технологическом процессе

     - загрузка оборудования

     - соблюдение графика работы

     - уровень себестоимости

     - степень организованности работы подразделения в целом

     - запасы сырья, готовых изделий незавершенного производства

     - качество

     - текущее поступление и расходование финансовых средств

     Итоговый контроль связан с оценкой выполнения фирмой своих планов. Цель: получение информации для составления новых планов.

     С точки зрения подхода к реализации контроль делится:

     1. внешний - осуществляется руководством или спец. сотрудниками - контролерами

     2. внутренний - исполнители сами следят за своей работой или ее результатами и вносят по мере необходимости коррективы в собственную деятельность.

     Главная цель внутреннего контроля - своевременно обнаружить проблемы и найти пути их решения, а не поймать кого-то за руку и наказать.

     Элементы контроля как непосредственного процесса:

     1. установление стандартов деятельности фирмы, подлежащих в последствии контролю

     2. изменение и анализ ее результатов

     3.корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями

     Задачи, решаемые контролем в системе управления фирмой:

     1. заранее обнаружить во временной и внешней среде фирмы фактов, которые могут оказать на ее функционирование серьезное влияние и своевременно отреагировать на них

     2. своевременно обнаружить в деятельности фирмы ошибки и быстро принять необходимые меры для их устранения

     3.оценка работы фирмы и ее персонала в ключевых областях за определенный период, оценка эффективности и надежности систематического управления, сравнение ее с другими фирмами

      Этапы контроля:

     1. определяются параметры функционирования и развития фирмы, которую необходимо контролировать

     2. создается модель фирмы (в ней отражаются потоки ресурсов и информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие места, где контроль осуществляют так называемые «точки контроля»)

     3. сбор информации о реально достигнутых результатах и сопоставление её с существующими нормативами

     4. корректировка деятельности фирмы, пересмотр планов, перераспределение заданий, модификация целей, совершенствование технологий и процессов управления 

28.Коммуникации в организации.

     Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.

     Основными целями коммуникационного процесса является обеспечение понимания и передача информации, являющейся предметом общения.

     Но сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в подобном обмене людей. Понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности практически невозможно без представления об участниках, стадиях и элементах коммуникационного процесса.

     В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:

1) отправитель - лицо, собирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение - собственно сама информация;

3) канал - средство передачи информации;

4) получатель - лицо, которому предназначена информация.

     В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных между собой этапов:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

     Коммуникации осуществляются в равной степени и при отправке сообщения кому-либо, и при его получении.

     При отправлении сообщения мы стараемся вложить определенный смысл в слова. При получении сообщения каждый понимает его по-своему и в соответствии с этим даем соответствующий ответ.

     Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы.

     Само зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса. Именно здесь отправитель информации принимает решение о том, что идею или какое-либо сообщение необходимо сделать предметом обмена.

     На этом этапе большое значение уделяется формированию и формулировке сообщения.

     Коммуникации на предприятии делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, а вертикальные, в свою очередь, - на восходящие и нисходящие.

     Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня, например линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу.

     Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.

     Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей к руководителю. Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным.

     Процесс коммуникаций очень важен для эффективной деятельности любой организации, а мастерство общения - неотъемлемая часть профессионального менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29.Принятие решений в процессе управления.

     Управленческое решение - это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности всего предприятия.

     Решения основывается на анализе текущей деятельности организации с выделением областей, требующих изменений. В таком процессе определяются сущность и актуальность проблемы, требующей решения. В результате анализа формулируется проблема с перечнем причин, вызвавших эту проблему. Только после этого осуществляется постановка цели, предполагающей решение возникшей проблемы. Далее разрабатывается несколько возможных вариантов решения проблемы. В данном случае основным является принцип достижения максимального результата при наименьших затратах.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"