Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 19:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Только то вознаграждение будет повышать мотивацию, которое следует за достигнутым результатом. Аванс не является мотивирующим фактором.
2. Теория справедливости исходит из того, что человек субъективно оценивает результаты труда и полученное вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. При этом субъективной оценке подвергаются и затраченные усилия.
Если вознаграждение воспринимается как справедливое, производственное поведение повторяется, если нет - то возможны следующие реакции человека:
сокращение затрат собственных сил ("Я не намерен полностью выкладываться за такую зарплату");
попытка увеличить вознаграждение за свой труд (требование, шантаж);
переоценка своих возможностей (снижение уверенности в себе);
попытка повлиять на организацию или на руководителя с целью изменить оплату или нагрузку других сотрудников;
выбор другого объекта сравнения ("Мне с ними не равняться");
попытка перейти в другое подразделение или другую организацию.
3. Модель мотивации Портера-Лоулера рассматривает мотивацию как функцию затраченных усилий, полученных результатов, восприятия работниками вознаграждения (справедливое-несправедливое), степень удовлетворения.
Результаты труда зависят от затраченных усилий и способностей человека к выполнению конкретной работы.
В свою очередь усилия, затрачиваемые работником для достижения результата, будут зависеть от оценки вероятности получения вознаграждения и его ценности для работника. Вознаграждение, воспринимаемое как справедливое, повышает мотивацию, и наоборот. Степень удовлетворенности есть результат как внешнего, так и внутреннего вознаграждения. Причем именно степень удовлетворенности является мерой ценности вознаграждения.
Внешнее вознаграждение дается организацией в виде заработанной платы, похвалы, поощрений, продвижения по службе и т. п. Внутреннее вознаграждение, исходит от самой работы, реализует потребности высокого уровня, и, как правило, является наиболее вероятной причиной чувства удовлетворенности (значимости, признания, самовыражения).
Важный
вывод: результативный труд ведет к удовлетворению,
а не наоборот, как это принято считать.
26. Понятие и сущность управленческого контроля. Виды и этапы контроля.
Контроль - процесс установления отклонений от поставленных целей и задач в деятельности организации.
Функции управленческого контроля:
1. сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений фирмы
2. сравнение результатов с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений
3. разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей
4.разработка стандартной системы отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ по результатам хозяйственной деятельности фирмы в целом и каждого отдельного подразделения
Типы контроля:
1. стратегический - направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением
2. тактический - призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач и планов
Основные виды контроля:
- предварительный
- текущий
- итоговый
Основная задача предварительного контроля заключается в проверке готовности к началу работы производственного аппарата, управленческой системы, персонала
Направления контроля:
1. проверка соответствия управленческой системы фирмы существующей структуре организации, качества уже принятых решений и документов, правильности их оформления, степени ознакомления с ними исполнителей и усвоениями поставленных задач
2. контроль персонала: может ли персонал решить предусмотренные планом задачи, кадровые службы тщательно изучают сотрудников, принятых на работу, их профессиональную пригодность
3.состояние материальных и финансовых ресурсов фирмы: их наличие, соответствие реальным потребностям по структуре и количеству, гарантированность поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, наличие на складах запасов и остатков готовой продукции.
Текущий контроль.
1. Стратегический. Объект контроля - эффективность использования ресурсов фирмы с точки зрения ее конечных целей. Процесс стратегического контроля включает:
- сбор, обработку, оценку информации об уровне производительности труда
- внедрение и использование новых достижений, новых методов работы, технологий
2. Оперативный. Объект контроля - текущая производительность и хозяйственная деятельность фирмы. К нему относят:
- движение изделий в технологическом процессе
- загрузка оборудования
- соблюдение графика работы
- уровень себестоимости
- степень организованности работы подразделения в целом
- запасы сырья, готовых изделий незавершенного производства
- качество
- текущее поступление и расходование финансовых средств
Итоговый контроль связан с оценкой выполнения фирмой своих планов. Цель: получение информации для составления новых планов.
С точки зрения подхода к реализации контроль делится:
1. внешний - осуществляется руководством или спец. сотрудниками - контролерами
2. внутренний - исполнители сами следят за своей работой или ее результатами и вносят по мере необходимости коррективы в собственную деятельность.
Главная цель внутреннего контроля - своевременно обнаружить проблемы и найти пути их решения, а не поймать кого-то за руку и наказать.
Элементы контроля как непосредственного процесса:
1. установление стандартов деятельности фирмы, подлежащих в последствии контролю
2. изменение и анализ ее результатов
3.корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями
Задачи, решаемые контролем в системе управления фирмой:
1. заранее обнаружить во временной и внешней среде фирмы фактов, которые могут оказать на ее функционирование серьезное влияние и своевременно отреагировать на них
2. своевременно обнаружить в деятельности фирмы ошибки и быстро принять необходимые меры для их устранения
3.оценка работы фирмы и ее персонала в ключевых областях за определенный период, оценка эффективности и надежности систематического управления, сравнение ее с другими фирмами
Этапы контроля:
1. определяются параметры функционирования и развития фирмы, которую необходимо контролировать
2. создается модель фирмы (в ней отражаются потоки ресурсов и информации, места образования промежуточных и конечных результатов, а также наиболее подходящие места, где контроль осуществляют так называемые «точки контроля»)
3. сбор информации о реально достигнутых результатах и сопоставление её с существующими нормативами
4.
корректировка деятельности фирмы, пересмотр
планов, перераспределение заданий, модификация
целей, совершенствование технологий
и процессов управления
28.Коммуникации в организации.
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основными целями коммуникационного процесса является обеспечение понимания и передача информации, являющейся предметом общения.
Но сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в подобном обмене людей. Понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности практически невозможно без представления об участниках, стадиях и элементах коммуникационного процесса.
В настоящее время в процессе обмена информацией выделяют четыре базовых элемента:
1) отправитель - лицо, собирающее информацию и передающее ее;
2) сообщение - собственно сама информация;
3) канал - средство передачи информации;
4) получатель - лицо, которому предназначена информация.
В процессе обмена информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных между собой этапов:
1) зарождение идеи;
2) кодирование и выбор канала;
3) передача;
4) декодирование.
Коммуникации осуществляются в равной степени и при отправке сообщения кому-либо, и при его получении.
При отправлении сообщения мы стараемся вложить определенный смысл в слова. При получении сообщения каждый понимает его по-своему и в соответствии с этим даем соответствующий ответ.
Считается, что коммуникация была осуществлена эффективно, если собеседники, обсуждавшие какую-то тему или ситуацию, пришли к взаимопониманию и сделали общие выводы.
Само зарождение идеи является начальным этапом коммуникационного процесса. Именно здесь отправитель информации принимает решение о том, что идею или какое-либо сообщение необходимо сделать предметом обмена.
На этом этапе большое значение уделяется формированию и формулировке сообщения.
Коммуникации на предприятии делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, а вертикальные, в свою очередь, - на восходящие и нисходящие.
Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня, например линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу.
Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей к руководителю. Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным.
Процесс
коммуникаций очень важен для эффективной
деятельности любой организации, а мастерство
общения - неотъемлемая часть профессионального
менеджера.
29.Принятие решений в процессе управления.
Управленческое решение - это деятельность, требующая от менеджера ответственности, наличия профессиональных знаний и навыков, а также информированности в области новых технологий. От результатов принимаемого решения зависит эффективность деятельности всего предприятия.
Решения основывается на анализе текущей деятельности организации с выделением областей, требующих изменений. В таком процессе определяются сущность и актуальность проблемы, требующей решения. В результате анализа формулируется проблема с перечнем причин, вызвавших эту проблему. Только после этого осуществляется постановка цели, предполагающей решение возникшей проблемы. Далее разрабатывается несколько возможных вариантов решения проблемы. В данном случае основным является принцип достижения максимального результата при наименьших затратах.