Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы ГОС экзамена по дисциплине "Менеджмент".
Процессуальные теории мотивации В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.
1. Теория ожидания Врума. Человек ожидает, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Работники сумеют достичь уровня результативности, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточны для выполнения поставленной задачи.
2. Теория справедливости Адамса. Пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут уменьшать интенсивность труда.
3. Модель мотивации Портера - Лоулера. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера, а также создания ими своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения.
11. Регулирование и контроль в управлении организацией.
Контроль является одной из основных функций управления. Получение информации о текущем состоянии дел, о ходе решения поставленных задач. Корректировка действий в случае различия между результатами и установленными параметрами Включает деятельность по формированию стандартов, проверке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.
Сущность контроля осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.
Функции
Назначение:
Виды
I. По времени: ▪ непрерывный (на протяжении всего процесса, например, кондуктор);
▪ периодический (в отдельные промежутки времени, напр, контролер);
II. По стадиям: Предварительный, Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Заключительный контроль.
Виды
1. простой — осуществляемый на личностном уровне. 2. структурный —на уровне системных ролевых отношений, основой которого являются формальные институционализованные связи. 3. технический — осуществляемый в ходе выполнения определенного вида деятельности. 4. бюрократический — основанный на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях и распоряжениях.
Стадии (структура) контроля:
1. Определение концепции контроля (комплексная система, частные проверки).
2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).
3. Планирование проверки: объекты контроля, проверяемые нормы, субъекты контроля, методы контроля; объем и средства контроля; сроки проверок; последовательность и методики.
4. Определение значений действительных и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений
6. Выработка решения, определение его веса.
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения
10. Оценка решения (анализ отклонений, установление ответственности, меры по устранению недостатков).
Поведенческие аспекты контроля
Люди явл-ся неотъемлемым элементом контроля. При разработке контроля мен-р должен принимать во внимание поведение людей. Негативные последствия контроля:
- поведение, ориентированное на контроль (подчиненные делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, и не делают того, где измерения не проводятся);
- получение непригодной
Рекомендации по проведению эффективного контроля: устанавление осмысленных, четких, но достижимых стандартов, установление двусторонней связи; избежание чрезмерного контроля; вознаграждайте за достижение.
Ошибки: Контроль по случаю (Неполнота информации о появлении отклонений), Тотальный контроль (Порождает безынициативность, равнодушие), Скрытый контроль, Контроль ради наказания, Не информирование о результатах контроля.
12. Управленческие решения – решения, которые принимаются руководителем орг-ии, преследуют ее цели и являются обязательными к исполнению членами этой орг-ии.
Требования к упр-му решению: *целевая направленность, *обоснованность, *иерархическая субординация, *адресность, *обеспеченность ресурсами.
Виды управленческих решений
1) По функциям управления: *плановые; *организационные; *мотивационные; *контрольные.
2) По характеру решения задач: *
3) По определенности ситуации: *в условиях определенности; * риска; * неопределенности.
4) По степени структуризации задач: *хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические); *слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые).
6) По масштабам воздействия: *общие; *частные; *экспериментальные .
7) По числу критериев: *однокритериальные; *многокритериальные.
8) По направлению воздействия: *внутренние; *внешние.
9) По глубине воздействия: *одноуровневые; *многоуровневые.
10) По количеству участников: *индивидуальные; *коллегиальные; *коллективные.
12) По способу принятия: *интуитивные; *на основе здравого смысла; *на основе рациональных расчетов.
Рациональные управленческие решения, основные этапы их принятия
I этап: Анализ исходной ситуации
II этап: Подготовка решения
III этап: Выбор альтернативы
IV этап: Реализация принятого решения должна быть организована как процесс:
Vэтап: заключительный анализ
13. Значение коммуникаций в управлении организацией.
Для эффективной организации труда, для координации деятельности большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого. Позволяет обеспечить эффективный обмен информацией между субъектами и объектами управления, совершенствовать межличностные отношения в процессе обмена информацией. Коммуникации являются связующими процессами между управленческими функциями.
Схема коммуникационного процесса. Типы коммуникационных ролей
Кодирование –доведение информации до макс. понимания информации получателем
Декодирование – расшифровка идеи, полученной от источника.
Процесс обмена информацией: 1) Зарождение идеи, отбор инф-ии, 2) Выбор канала передачи инф-ии, 3) Передача сообщения, 4) Интерпретация сообщ-я.
Кодирование Декодирование
Декодирование Кодирование
Эффективность коммуникаций.
Коммуникация считается
Преграды на пути коммуникаций
Макробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в целом:
Микробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в узких сферах:
Типы коммуникационных сетей
Коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети - соединение определенным образом участников коммуникационного процесса. Выделяют 3 типа:
1) открытые (в них поток инф-ии м.б. остановлен, натолкнувшись на тупики (посредников), барьеры, шумы);
2) замкнутые (тупики отсутствуют, т.е. шум меньше возд-ет на источник и получателя инф-ии);
3) комбинированные
(характеризуются наличием
Прим: 1)Звезда (закр тип) - позволяет быстро принимать и реализовывать решения, т.к. инф-я сконцентрирована в центральном звене, и отсутствуют посредники, шумы. 2)Шпора (комб. тип) когда гл.звено не справляется со всеми потоками инф-ии, появл-ся посредник, искажающий инф-ю. 3)Тент для крупных многопрофильных функциональных структур. Круг хар-ен для демократичных матричных структур (для творческих коллективов).
1. Змея (открытый тип)
|
2. Звезда (закрытый тип) Позволяет быстро принимать и реализовывать решения, т.к. инф-я сконцентрирована в центральном звене, и отсутствуют посредники, шумы |
Принимается на пр-ях, когда гл.звено не справляется со всеми потоками инф-ии и работы, появл-ся посредник, искажающий инфор. |
4. Тент и его разновидности свойственны крупных многопрофильных функциональных структур | ||
Палатка (комбинир. тип) |
Домик (закрытый тип) | |
5. Круг и его виды хар-ен для демократичных матричных структур (для творческих коллктивов) | ||