Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:04, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы ГОС экзамена по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ГОСЫ.docx

— 452.27 Кб (Скачать документ)

Процессуальные  теории мотивации В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

1. Теория ожидания Врума. Человек ожидает, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого. Работники сумеют достичь уровня результативности, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточны для выполнения поставленной задачи.

2. Теория справедливости Адамса. Пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут уменьшать интенсивность труда.

3. Модель мотивации Портера - Лоулера. Достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера, а также создания ими своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Регулирование и контроль в управлении организацией.

Контроль является одной из основных функций управления. Получение информации о текущем состоянии дел, о ходе решения поставленных задач. Корректировка действий в случае различия между результатами и установленными параметрами Включает деятельность по формированию стандартов, проверке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов.

Сущность контроля осуществление эффективного и своевременного управляющего воздействия для обеспечения заданной эффективности достижения цели деятельности.

Функции

  1. Диагностическая (позволяет рук-лю точно знать, в каком состоянии находится орг-я);
  2. Прогностическая (с его помощью можно предвидеть приближение критических зон);
  3. Регулирующая (с помощью контроля можно корректировать дея-ть);
  4. Дисциплинирующая (дисциплинирует исполнителей и повышает их мотивацию);
  5. Закрепляющая (фиксируются успешные и неуспешные действия руководителя, накапливается его опыт).

Назначение:

  • проверка значений контролируемых параметров в определенных точках контроля;
  • выработка управляющего возд-я при несоответствии параметров запланированным;
  • осуществление управляющего воздействия.

Виды

I. По времени: ▪ непрерывный (на протяжении всего процесса, например, кондуктор);

                          ▪ периодический (в отдельные  промежутки времени, напр, контролер);

II. По стадиям: Предварительный, Текущий контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Заключительный контроль.

Виды

1. простой  — осуществляемый на личностном уровне. 2. структурный —на уровне системных ролевых отношений, основой которого являются формальные институционализованные связи. 3. технический — осуществляемый в ходе выполнения определенного вида деятельности. 4. бюрократический — основанный на безличных формальных отношениях, т.е. на правилах, инструкциях и распоряжениях.

Стадии (структура) контроля:

1. Определение концепции контроля (комплексная система, частные проверки).

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса управления).

3. Планирование проверки: объекты контроля, проверяемые нормы, субъекты контроля, методы контроля; объем и средства контроля; сроки проверок; последовательность и методики.

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений

6. Выработка решения, определение его веса.

7. Документирование  решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение  решения 

10. Оценка решения (анализ отклонений, установление ответственности, меры по устранению недостатков).

Поведенческие аспекты  контроля

Люди явл-ся неотъемлемым элементом контроля. При разработке контроля мен-р должен принимать во внимание поведение людей. Негативные последствия контроля:

- поведение, ориентированное на  контроль (подчиненные делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, и не делают того, где измерения не проводятся);

- получение непригодной информации (контролеры не знают, сколько и каких ресурсов надо затратить и каких целей организация может достичь на самом деле)

Рекомендации  по проведению эффективного контроля: устанавление осмысленных, четких, но достижимых стандартов, установление двусторонней связи; избежание чрезмерного контроля; вознаграждайте за достижение.

Ошибки: Контроль по случаю (Неполнота информации о появлении отклонений), Тотальный контроль (Порождает безынициативность, равнодушие), Скрытый контроль, Контроль ради наказания, Не информирование о результатах контроля. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Управленческие решения – решения, которые принимаются руководителем орг-ии, преследуют ее цели и являются обязательными к исполнению членами этой орг-ии.

Требования  к упр-му решению: *целевая направленность, *обоснованность, *иерархическая субординация, *адресность, *обеспеченность ресурсами.

Виды  управленческих решений

1) По функциям управления: *плановые; *организационные; *мотивационные; *контрольные.

2) По характеру решения задач: *стратегические; *оперативные.

3) По определенности ситуации: *в условиях определенности; * риска; * неопределенности.

4) По степени структуризации  задач: *хорошо структурированные (программируемые, алгоритмические); *слабо структурированные (нестандартные, непрограммируемые).

6) По масштабам воздействия:  *общие; *частные; *экспериментальные .

7) По числу критериев: *однокритериальные; *многокритериальные.

8) По направлению воздействия: *внутренние; *внешние.

9) По глубине воздействия: *одноуровневые; *многоуровневые.

10) По количеству участников: *индивидуальные; *коллегиальные; *коллективные.

12) По способу принятия: *интуитивные; *на основе здравого смысла; *на основе рациональных расчетов.

Рациональные  управленческие решения, основные этапы  их принятия

I этап:   Анализ исходной ситуации

      • Обнаружение симптомов проблем,
      • Сбор и обработка информации,
      • Диагностика проблемы,
      • Идентификация (определение) проблемы: определение текущего состояния системы, установление несоответствия м/у текущим и нормативным состоянием, установление причин такого несоответствия.

II этап:  Подготовка решения

  • построение «дерева целей»
  • Ранжирование цели,
  • Анализ ресурсного обеспечения цели,
  • Формирование оценочной системы (выбор критериев эффективности достижения)
  • Создание критерия достижения цели,
  • Создание множества альтернатив
  • Прогнозирование последствий альтернатив.

III этап: Выбор альтернативы

  • Оценка альтернатив
  • Выбор альтернативы

IV этап: Реализация принятого решения должна быть организована как процесс:

  • выделить этапы реализации,
  • поставлены задачи для каждого этапа и исполнители, средства для выполнения
  • доведены задачи до исполнителей,
  • запуск механизма исполнения решения,
  • создание системы контроля за исполнение решения.

Vэтап: заключительный анализ

  • обзор полученных результатов,
  • сравнение с запланированными,
  • анализ причин несоответствия полученного и запланированного результата,
  • фиксация успешных и неуспешных действий в процессе реализации решения,
  • анализ вновь сложившейся ситуации Þ опять 1 этап

 

13. Значение коммуникаций в управлении организацией.

Для эффективной организации  труда, для координации деятельности большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Необходимы синхронизация, правильное и точное понимание передаваемого. Позволяет обеспечить эффективный обмен информацией между субъектами и объектами управления, совершенствовать межличностные отношения в процессе обмена информацией. Коммуникации являются связующими процессами  между управленческими функциями.

Схема коммуникационного процесса. Типы коммуникационных ролей

  • Источник (отправитель) – лицо, генерирующее идею или передающее информацию,
  • Сообщение
  • Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация.

Кодирование –доведение информации до макс. понимания информации получателем

Декодирование – расшифровка идеи, полученной от источника.

Процесс обмена информацией: 1) Зарождение идеи, отбор инф-ии, 2) Выбор канала передачи инф-ии, 3) Передача сообщения,     4) Интерпретация сообщ-я.

                                    


                              Кодирование                                                      Декодирование

 

                 Декодирование                                                                       Кодирование

 

Эффективность коммуникаций.

Коммуникация считается эффективной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вкладывает отправитель. До нижнего уровня обычно доходит 20% правильной информации, а снизу вверх – 10%. Факторы, уменьшающие возможности эффективной коммуникации, называют коммуник-ми барьерами. Сообщения должны быть:

  • ясными и точными;
  • прозрачными, основанными на достоверных фактах;
  • должны взывать к лучшим интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия

Преграды  на пути коммуникаций

Макробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в целом:

  • Перегрузка информационных сетей и искажение информации;
  • Потребность во все более сложной информации,
  • Интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков.

Микробарьеры коммуникаций препятствуют эффективной коммуникации в узких сферах:

      • Отношение отправителя информации адресату, и наоборот
      • Восприятие получателем информации многозначных слов,
      • Отсутствие обратной связи.

Типы  коммуникационных сетей 

Коммуникационные каналы объединяются в коммуникационные сети - соединение определенным образом участников коммуникационного  процесса. Выделяют 3 типа:

1) открытые (в них  поток инф-ии м.б. остановлен, натолкнувшись  на тупики (посредников), барьеры,  шумы);

2) замкнутые (тупики  отсутствуют, т.е. шум меньше возд-ет на источник и получателя инф-ии);

3) комбинированные  (характеризуются наличием открытых  и замкнутых сетей).

Прим: 1)Звезда (закр тип) - позволяет быстро принимать и реализовывать решения, т.к. инф-я сконцентрирована в центральном звене, и отсутствуют посредники, шумы. 2)Шпора (комб. тип) когда гл.звено не справляется со всеми потоками инф-ии, появл-ся посредник, искажающий инф-ю. 3)Тент для крупных многопрофильных функциональных структур. Круг хар-ен для демократичных матричных структур (для творческих коллективов).

 

1. Змея (открытый тип)

 

       2. Звезда (закрытый тип)

Позволяет быстро принимать  и реализовывать решения, т.к. инф-я  сконцентрирована в центральном  звене, и отсутствуют посредники, шумы

  1. Шпора (комбинир. тип)

Принимается на пр-ях, когда  гл.звено не справляется со всеми  потоками инф-ии и работы, появл-ся посредник, искажающий инфор.

4. Тент и его разновидности свойственны крупных многопрофильных функциональных структур

Тент (открытый тип)

Палатка (комбинир. тип)

Домик (закрытый тип)

5. Круг и его виды хар-ен для демократичных матричных структур (для творческих коллктивов)

     Круг (закрытый тип)

 Сложный круг (закрытый тип)

  Колесо (закрытый тип)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"