Шпаргалки по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 11:43, шпаргалка

Описание

64 кратких ответа.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент ответы1.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

13 в.Какие бывают  системы м-та и  с какими из  них имеет дело  м-т?система  - одно из основных понятий современной научной методологии, широко используемое во всех областях знания и научных дисциплинах, но не имеющее достаточно строгого и четкого определения, пригодного для хар-ки многочисленных частных случаев.С т. зр. м-та систему можно определить как совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели.Система состоит из множества элементов свзяанных хаконом композиции.Существует множество подходов к классификации систем , наиболее приемлимой для м-та можно считать класси-ю Р.Л.Акоффа.согласно ей бывает 4 вида систем. 1.детермированные, или механистические системы.Эти системы не имеют собственной цели, их части также не являются целенаправленными(пр.механизмы.) 2.анимационные(одушевленные) или организматические(органичесикие) эти системы имеют собстенные цели, но их элементы собственных целей не имеют(животные, люди)  3.социальные(общественные) соц системы имеют цели и состоят из частей так же имеющих свои цели(организация, общество) 4. экологичесикие( не имеют собственной цели , а элементы имеют.Функция экологической системы заключается в обслуживании ее частей(природа, рынок, интернет) по другому признаку делятся на открытые и закрытые.закрытые относительно не зависимы от внешней среды.(пр.закрытой детерминиронной противоударные, пылевлагонепроницаемые часы) открытые харатеризуются взимодействием со внешней средой. (организматические  - живые организмы, социальные – организации) менеджмент имеет дело исключительно с открытыми социальными системами.разновидностью соц.системы является соц-экономическая система, в которой собественные цели элементов характеризуются в основном экономическими интересами. 

14.в.  что такое формальная  организация? фор.ор-ия оф.учреждена.цели формальной орга-ии закреплены в учредительных док-х. Функционирование форм.орг-ии регулируется нормативными актами( законами , указами) права и обязангости участников фор.орг-ии регламентируются нормативными документами.(инструкции, положения) в РФ фор.орг-ии  систематизируются в ГК РФ.Согласно ГК РФ фор.орг.-я м.б коммерческой и неком. комм основной целью дея-ти имеет извлечение прибыли, прибыль распределяется между участниками ор-ии в соответствии с уставом.Некомм создается не для извлеч. прибыли а для де-ти имеющей другие цели.Она может получать прибыль , но прибыль идет на уставные цели и не распределяется между участниками ор-ии.ГК РФ нормативно  определяет следующие организационно-правовые формы форм.орг-ий.ком(1хозяйственные товарищества и общества(7 видов по 2 параграфу 4 главы ГК РФ – товарищества: полное товар и товарищ. на вере, общества:ООО и ОДО, ЗАО и ОАО.) 2 производственные кооперативы.3 Гос.и муниципальные унитарные предприятия:на правах хозяйственного ведения; на правах оперативного управления. Неком орг(параграф 5, гл4) (потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации ,фонды, учреждения, объединение юр.лиц(ассоциации и союзы) 

15 в. Что такое  неформальная орг-ия? К  неформ.орг-ям относятся спонтанно(самопроизвольно) возникающие группы людей, попадающие под определение орг-ии.(сознательная координация деятельности по достижению цели) Мб. легальной и нелегальной.это разделение по характеру деятельности: запрещенная и не запрещенная законом .лег.неформ орг-ии( группа для выполнения опред  работы, кружки качества, объединение единомышленников).Нелегальные неформ.орган.: преступные сообщества, экстремиские объединения. Неформальные м.б комм и неком. Комм. дея-ть осуществляется на нелегальной основе, поскольку они не зарегестрированы и не могут заниматься комм. дея-тью законно. В настоящее время соц-экономический потенциал неформ. орг. недооценивается. 
 

16 в. Что такое  производственный  процесс? Под пр. процессом следует понимать совокупность трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье, материалы, энергия, интеллектуальные ресурсы и способности сотрудников превращаются в готовую продукцию или услуги.Элементами производственного процесса являются следующие: предметы труда на них воздействуют сотрудники орг-ии в производственном процессе. Материальные предметы труда представляют собой сырье и комплектующие изделия для рассматриваемого производственного процесса. Немат предметы труда являются эелементом производст. процесса, как правило в сфере услуг. (пример фирма оказывает юр. услуги предмет информация,которую получает юрист от клиента и на которую направлен труд юриста) Средства труда – это чем человек воздействует на предмет труда. матер. ср. тр  представляют собой вещь или совокупность вещей с помощью которых человек воздействует на исходные материалы или информацию. кроме того к средствам труда относятся также материальные условия(производственные и торговые помещения, офисы, склады) к немат сред. тр. следует относить приемы, знания, технологии, при помощи которых создается новая информация(компьютерные технологии или программное обеспечение) или оказываются услуги(методика обучения) труд  - целенаправленная деятельность людей рабочих, сотрудников, организаций, работников сферы труда.производ.процесс происходит  в определенной последовательности т.е имеет определенную временную структуру:стадии опреции. Эта временная структура разрпабатывается с учетом особенностей конкретных производственных процессов в различных сферах деятельности. 

17 в. Какие структурные  подразделения входят  в орг-ию и как  они соотносятся  друг с другом? Орг-ия имеет структурную  иерархию: в нее входят структурные подразделения, которые определенным образом соотносятся друг с другом.Различаются производственные и непроизводственные  подразделения.К производственным подразделениям относятся: (-1производство(совокупность цехов,заготовительное производство)- 2дивизион(совокупность подразделений-цехов, отделов – для производства определенного вида продукции или ориентации на определенного потребителя)3 центр прибыли – независимая хозяйственная еденица(совокупность подразделений-цехов).4 цех(совокупность участков)5 участков(совокупность бригад)6 бригада(совокупность рабочих мест) К непроизводственным подразделениям относятся: 1департамент, управление, центр(совокупность отделовили служб) 2 отдел, лаборатория(совокупность секторов или лабораторий) 3сектор, лаборатория(совокупность групп) 4 группа(совокупность исполнителей.Нормотивного документа устанавливающего эти соотношения в масштабах страны не существует.Топ-менеджер конкретной орг-ии  вправе самостоятально  разрабатывать и  утверждать ее структуру, определять соотношение между различными видами структур. 

18 в.Какими нормативными  документами регламентируется  деятельность структурных  подразделений и  сотрудников? Основными нормативными док, регламентирующими деятельность подразделения и конкретного работника, являются положения о подразделениях и должностные инструкции.В этих документах описывается деятельность постоянного характера.Типовая струк-ра положения о подраз.включает(общие положения, функции, права,ответственность могут также включатся задачи, структура, взаимоотношения с другими подразделениями) Типовая структура должностной инструкции (общие положения, обязанности,права, ответсвенность могут включатся рабочие нормативы, критерии оценки) 

19 в.Что такое внешняя  среда орг-ии? Внешняя среда орган-ии разделяется на внешнюю среду прямого воздействия и внеш.косвенного воздейств. Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на орг-ию. К среде прям. воздействия относятся потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, криминальные структуры. К среде косвенного воздей. относится все , что оказывает на организацию опосредованное воздействие:состояние экономики,социально-культурные факторы(национальный менталитет,вкусы и предпочтения потребителей) географические факторы, политические факторы, научно-технический прогресс. На функционирование организаций накладываются ограничения.для функционирования организации имеются условия. И то и другое может быть результатом взаимодействия с внешней средой.При этотом ограничения императивны, т.е неподвластны менеджменту организации, а условия диспозитивны – т.е у менеджмента есть возможность выбора определенных условий.  примеры внеш.ограничений( законодательные и нормативные акты, международные соглашения) примеры внешних условий(коньюктура рынка, научно-технический процесс, национальные обычаи, вкусы и предпочтения потребителей. 

20 в. Что такое  внутренняя среда  органи-ии? Внутренняя среда характеризуется внутренними переменными.Внутрен.перемен – это ситуационные факторы внутри орг-ии, которые являются результатами управленческих решений.На функционирование орг-ий накладываются ограничения.Для функционирования орг-ий имеются условия. и то и другое м.б результатом взаимодействия с внутренней средой. При этом ограничения императивны, т.е. неподвластны менеджменту определенного уровня, а условия диспозитивны, т.е  у менеджмента определенного уровня есть возможность выбора условий для принятия решений. К внутренним ограничениям относятся такие факторы, которые могут быть изменены только решением высшего ме-та: 1 цели – являются внутренним ограничением для всех участников организации и являются мощным средством координации, поскольку установленные цели показывают участником, к чему они должны стремится. 2 структура орг-ии – пока она не изменена на самом высшем уровне ме-та(топ-менеждер) она является внутренним ограничение для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников 3 технология – пока не принято решение об изменении технологии на самом высшем уровне, она является огранич. для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников.4 нормативы – расхода материалов, нормативы соотношений и т.п,являются внутренними ограничениями до тех пор пока не отменены решениями высшего уровня ме-та.К внтрен. условиям относятся ситуационные факторы внутри орг-ии, которые могут быть изменены на любов уровне ме-та, например 1ресурсы – материальные и трудовые, интеллектруальные:менеджер люого уровня может влиять на эти факторы, экономя и эффективно используя метериальные ресурсы, подбирая кандидатов 3инновации – м-р любого уровня может внедрять новшества в рамках своей компетенции.4 системы  поощрения и мотивации 0 м-р любого уровня может выстраивать системы поощрения в рамках средств выделенных на премирование

21 в. Какие стадии жизненного цикла проходит в своем развитии организация? Ор-я как объект проходит определенные стадии развития и становления. 1 создание – на этой стадии выстраиваются концептуальные схемы, определяются факторы комм. успеха, происходит формальное учреждение орга-ии. 2 ранне развитие.эта стадия характеризуется становлением производства продукции и услуг, малыми масштабами деятельности, борьбой за лидерство на рынке.Для орг-ии на этой стадии характерны готовность рисковать, работоспособность, новизна продукции и услуг. 3. позднее развитие или рост – происходит стабилизация ассортиментапродукции и услуг, экономических характеристик,имиджа.Растут масштабы деятельности, стабилизируется структура управления.происходит формирование стабильной уверенности в своих силах.4.остановка в развитии – нарастание бюрократии, невоприимчивость к инновациям, возмождности рассматриваются как проблемы требующие затрат денежных средств. 5 гибедь.стадия гибеди обусловлена тем, что нарастание роли бюрократии в жизни орг-ии плохо влияет на внутренний климат, приоритет отдается форме, а не содержанию, исчезает ориентация не клиента, что влечет падение экономических показателей.в орга-ии нет ресурсов для вознаграждения сотрудников, она становится неэффективной.орг-ия терпит банкротсво и ликвидируется. 6 возрождение – при смене команды управления возможно возрождение с повтроением жизненного цикла.

22в.Что  такое корпоративная  культура? Под кор.кольт следует понимать совокупность базовых ценностей, негласных соглашений и норм поведения, которые разделяются всеми сотрудниками орг-ии и становятся их убеждениями.Сотрудники не просто знают ценности, соглашения и нормы поведения, но и убеждены в их правильности и необходимости в повседневной трудовой дея-ти руководствоваться именно ими. Корп. культ входит во внутреннюю вреду орг-ии, а ее формирование одной из важнейших задач мен-та.В кор.кль. можно выделить 1видимый уровень(то что видит сторонний наблюдатель – фирменная одежда, манера одеватся, символы, дивизы, церемонии, планировка служебных помещений) 2 невидимые уровни(к ним относится невидимые для сторонненго наблюдателя, но общие и понятные для сотрудников орг-ии ценности и негласные соглашения.к невид.уровн относятся во-первых выраженные в словах, делах общие ценности, во вторых, основопологающие предположения относительно человеческой природы и смысла ведения бизнеса»Главное – прибыль любой ценой»,»любое движение должно приносить доход»,»каждый сотрудник – личность»Кор.кул. подвергаются влиянию внешней среды.по отношению к внешней среде орг-ии выделяют 4 вида :1 адаптивная(возникает во внешней среде,которая требует от орган-ии быстрой реакции на изменения.ценности – самостоятельность в принятии решений, ориентация на изменения, инновативность, творчество, нестардантность мышления) 2культура ,ориентированная на результат харктерна для орг-ии,,которые обслуживают известных и достаточно консервативных потребителей(ценность – готовность работать много и долго, личная инициатива в определенных рамках, стабильное качество продукта и обслуживания) 3 клановая куль обладает базовыми ценностями, как удовлетворение потребностей сотрудников,забота о сотрудниках, равный статус всех сотрудников, семейная атмосфера. 4 бюрократическая отличается ценностями ориентированными на внуреннюю стабильность внешней среды.В ее рамках ценится соблюдение правил и бережливость, поощряется рациональность и упорядоченность.культура порядка , дисциплины и контроля 

23 в.Кто такой менеджер*?это лицо , занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответсвенностью в области организации определенных видов деятельности. менеджер это и должность и профессия.термин менеджер употребляется применительно 1)к администратору любого уровня управления 2)к  руководителю организации  или ее подразделения 3) к организатору конкретных видов работ. 

24 в. В чем заключается  деятельность м-ра? менеджер используя свои полномочия, организует деятельность в конкретном направлении.Для этого он получает исходную информацию,обрабатывает ее определенным образом, принимает на основе этой информации решение и организует его выполнение.Решение – вывод об осуществлении (или неосуществлении) конкретных действий, закрепленных в сознании субъекта и объекта управления, в управленческих документах.В конестекте м-та проблема представляет собой ситуацию либо уже имеющую негативнее последствия, либо пораждающую такие последствия.Прблема возникает ,когда  объект управления не достигает желаемого субъектом управления состояния.Под задачей понимается ситуация, итогом которой является формирование желаемого результата.Если в орг-ии в основном решаются проблемы, то значит м-т не в состоянии их предвидеть – реактивным. если в орг решаются задачи , то означ что м-т эффективен и назывется опережающим. таким образом в своей деят-ти м-р разрешает проблемы(разруливает ситуации) и решает задачи(придумывает как жить чтобы все были довольны) 

25 в.Кто такие линейные  и функциональные  м-ры? Горизантальное разделение труда в менджменте позволяет выделить линейных и функциональных менеджеров. Линейные менеджеры координируют деятельность в соответствии с целями и задачами своего иерерхического уровня.(организация  - отдел(цех) – сектор(участок) – группа(бригада)Линейные руковод:директор, начальники цехов и отделов, заведующие секторами , руководители групп и бригадиры. Функцинальные м-ры возглавляют службы в иерархической структуре орг-ии.Службы обеспечивают возможность принятия решения линейными руководителями определенного иерерхического уровня.Разделение на функционельных и линейных руководителей происходит  также на уровне цехов и отделов. (директор – главнй бухгалтер, зам по производству, зам по экономике, зам по персоналу) 

26. Какими качествами  должен обладать  м-р? Мировоззренческая позиция: (четкая управленческая концепция, желание обеспечить достижение экономических и социальных целей орг-ии, умение позитивно воздействовать на людей.) Деловая компетенция(профф. технологические знания, опыт работы, предприимчивость, желание и умение рисковать, культура профф.общения) Административные способности(желение и умение контролировать  подчиненных, умение интенсивно использовать свое рабочее время, правильно оценивать людей, эффективно использовать трудовые ресурсы, рациональность) Личностные кач-ва( предрасположенность к лидерству, любовь к людям, внутренняя свобода, обязательность, умение устанавливать межличностные отношения, чувство юмора) 

Информация о работе Шпаргалки по менеджменту