Шпаргалки по менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 11:43, шпаргалка

Описание

64 кратких ответа.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент ответы1.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

27 в.Что такое соц.ответсвенность  м-ра? Это обязанность м-та принимать решения и выполнять действия, которые увеличивают уровень благосостояния орг-ии, не нарушая интересов общества. В деятельности орг-ии заинтересованы следующие соц группы(партнеры и акционеры, поставщики, кредиторы,клиенты и покупатели, профф ассоциации, сотрудники, федеральные и местные власти, местные жители) Общая соц.ответственность компании складывается из экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственности. 1Экономическая ответ – это ответственность бизнеса перед владельцами капитала.( то есть вложенный капитал на банковский дипозит обеспечивает больше дохода чем так) Имеет место эконом.безответственность м-ов данного бизнеса. 2 Юр.ответ. Означет необходимость выполнять действующие на данный момент законы и требования др. нормативынх актов. 3 Этическая – орг-ия не должна получать выгоды за счет др. людей и общества в целом.Она должна общатся со свими сотр, клиентами, поставщиками , клиентами исходя из принципов равенства , честности и непредвзятости. 4 принятая на себя ответ – может заниматься благотворительностью в масштабах населенного пункта, региона , страны,соц группы. это добровольная ответ. благот – высшее проявлние соц.ответсвенности  орг-ии. 

28 в.Возниконовен м-та в человеч.обществе? исторически функции м-та возникают при выполнении совместной дея-ти. В первобытном племени которое представляло собой соц.систему ,многие виды дея-ти нуждались в упорядовачении для достижения результата. В доисторическую эпоху функции такого упорядовачения выполнял как правило вождь племени. Древние государства нуждались в м-те на гос. и региональном уровнях.Организация совместных усилий в масштабах государства позволяла добиваться значительных успехов в стоительстве культовых сооружений, инфраструктуры.В производстве основанном на рабском труде, существовал м-т основанный на неэкономическом привлечении к труду, т. е на принуждении. В средние века в сельском хоз-ве м-т сводился к выполнению функций управляющего барской усадьбой или хозяйством феодала.Крепостной крестьянин не нуждался в менеджменте когда обрабатывал свой надел и выполнялд работы в своем личном хозяйстве.Но если он работал на барина т. е по принуждению, то мене-т становился необходимостью и фигура управляющего или приказчика приобретала важность с позиции эффективности труда. В средневековых гродах ремеселнник в менеджере не нуждался, хотя имело место цеховая система  которая задавала условия для эффективной деятельности выполняя отчасти функцию контроля качества и регулирования. 

29 в. В чем заключаются  основные идеи  Фредерика Унслоу  Тейлора? 1856г в США.Учился на юриста, но потом решил сменить сферу дея-ти.имел опыт работы на рабочих местах в промышленности.Был рабочим , главным инженером,Рзработал методы управления, которые получили впоследствии название научного м-та.Основные идеи заключаются в следующем: 1 основная цель м-та – обеспечение максимального процветания и работодателя и работников.Под процветанием тейлор понимал и материальное благополучие и развитие как бизнеса , так и работника.2Согласно Тейлору,все люди делятся на два класса.Представители первого класса стремятся к скорейшему выполнению работы.второй класс низкая производительность является нормой работы и поведения.Таким образом работник работник может развиваться от 2 к 1.менеджер должен создать условия. 3 поведение человека второго класса тейлор называл «притворством».Притворство было естественным и системным.Естественное притворство заключаетсяв том ,что работник стремится облегчить приходящую на него рабоч.нагрузку.т.е работать как можно медленнее и затрачивать меньше усилий.системное притворство заключается в том,что работники стараются скрыть свои возможности от работадателя. 4 с притворством и тем и тем, следует боротся с помощью научного изучения трудового процесса путем его хронометрирования.Труд.процесс разбивается на элементарные операции,фиксируется время выполнения каждой опреции работником 1 класса.Затем это время становится нормой  и распостарняется на всех работников.выполшнение любым работником нормы означало его развитие до уровня работника первого класса. 5 труд должен оплачиватся по результату.чем больше продукции произвел работник,чем больше нормированных трудовых операций он выполнил,тем выше должен быть его зароботок. Эти взгляды нашли отражение в формуле тейлора «технология+хронометраж+материальные стимулы+рост эффективности производства.Эту формулу так же называют формулой научного м-та.Основной труд тейлора «принципы научного управления» 

30 в. Какие функции  управления сформулировал Анри Файоль? француз(1841-1925) будучи практиком ,выполнил большую работу по систематизации принципов м-та применительно к орг-ии в целом. Сформулировал следующие функции управленияLпланирование, организация, распорядительство, координация, контроль) Файоль –практик, он обобщил свой многолетний личный практический опыт.Основной труд - №Общее и промышленное управление» 1916 г издания. также сформулировал 14 базисных принципов некоторые из них сохраняют значение до сих пор.1Единоначалие (каждый сотрудник получает приказы только от одного начальника) 2разделение труда( специализация как в производстве, так и в управлении позволяет повысить эффективность труда) 3.централизация (схожие виды дея-ти в рамках орг-ии должны быть объеденины под руководством одного менеджера) 4 скалярная цепочка управления (влестные полномочия сверху вниз охватывают всех работников орг-ии. 

31 в.Что такое теория  Х и теория У  Дугласа мак-Грегора?  Доктор философии(1906-1964) считал ,что любому управленчскому решению или действию предшевствуют те или иные предположения относительно человеческой природы и человеческого поведения, являющиеся ключевым моментом, определяющим  индивидуальный стиль руководства конкретного менеджера. Считал ,что классический м-т(теории тейлора, Файоля,Вебера) основывается на определенных представлениях о работнике.Согласно этим представлениям, работник обладает врожденной неприязнью к труду, нуждается в постоянном контроле, не желает брать на себя ответственность, препочитает чтобы им управляли.Такой подход к работнику и связанный с ним м-т Мак-Грегор называл теорией Х. В противовес этой теории он предложил теорию У.Согласно этому подходу, орг-ии, более полно использующие  интеллект и воображение  своих сотрудников ,являются более эффективными. М-р должен создавать условия, в которых сотрудники получают от работы удовольствие, не нуждаются в жестком контроле, а действуют самостоятельно и ответственно, проявляют инициативу и отождествляют достижение целей орг-ии со своими собственными интересами. Теория У указывает направление в котором может конструктивно развиваться м-т. Главный труд «Человеческая сторона предприятия» (1960)

32 в.Как систематизировал  человеческие потребности  а.маслоу.? Практикующий физиолог,психолог и психоаналитик Абрахам Маслоу (1908-1970) наблюдая своих пациентов, пришел к выводу, что многие их проблемы  возникают из-за неспособности удовлетворить свои потребности.Он систематизировал человечиские потребности по уровням выделив высшие и низшие уровни.считал что по мере удовлетворения свих потребностей низшего уровня человек переходит к удовлетворению высших. Последователи Маслоу выстроили иерархию потребностей в виде пирамиды.Такой подход получил название «пирамида Масллоу» сверху –вниз по нарастающей. Физеологические нужды( вне орг-ии это пища, вода,возможность реализации инстинктов. в орг-ии- зароботнаЯ плата) Потребность в безопасности (вне-отсутствие воин, насилия. чистота природной среды, в – безопасность труда, гарантии занятости) Потребность в отношениях принадлежности (вне- семья, друзья,общественные группы, в – принадлежность  к рабоч группам бригада, группа, сектор) потребность в удовлетворении чувства собственного достоинства(вне- одобрение семьи, друзей, общественных групп и общества в целом, в – признание профф.статуса,кредит доверия со стороны руковдства, возложение на себя дополнительных обязанностей.)Потребность в самоактулизации (вне образование, верования, хобби, личное развитие, проявление творчества, в – возможности для обучения, продвижения по вертикали,проявление творческих способностей)главный труд «Мотивация и личность»(1954) 

33 в.В чем суть  мотивации фредерика  Херцберга?психолог ф. является автором мотивационно-гигиенической теории, основанной на идее обогащения труда.Согласно теории мотивация к труду формируется под воздействием двух основных групп факторов.К ервой относятся так называемые гигиенические факторы.это условия труда,уровень зароботной платы,межличностные отношения в коллективе,отношение начальства к подчиненным, методы м-та, безопасность условий труда, степень непосредственного контроля за работой.неудовлетворенность работой возникает тогда когда хотя бы один из этих факторов снизится до неприемливого для работника уровня.Вместе с тем приемлимый для работника уровень гиг.факторов не влияет на удовлетворенность трудом,не мотивирует к более высоким результатам.Работа должна интересовать. Ф.Х считал что основная  трудовая мотивация возникает из осознания личных достижений и ощущения роста личной ответственности.Поэтому большое значение придается второй группе факторов, так называемыми мотиваторами.мотиваторы определяют степень удовлетворенности трудом.К числу мотиватров относятся:продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности,возможности творческого и делового роста,возможность в принятии решений.. Использование в м-те мотиваторов позволяет существенно повысыть результативность труда и порождает такие явления как добровольное увеличение сотрудниками рабочего дня, принятие на себя дополнительных обязанностей, генерирование новых идей относительно будущего фирмы. 

35 в.Что такое процессный  подход в м-те? Процессный подход заключается в рассмотрении управления как процесса, поскольку достижение целей с помощью( посредством) других людей – это не единовременное дискретное действие, а серия непрерывных взимосвязанных  действий.Процесс управления является общемй суммой всех функций. В настоящее время состав функций м-та разный у разных авторов.существуют различные подоходы к лассификации функций, но большинство авторов склоняются к тому что существуют первичные(основные, общие) функции и связующие процессы(вспомогательные, фоновые функции) Процессный подход к м-ту означает готовность каждого м-ра выполнять каждую из функций м-та в их достаточно строгой последовательности. 

36в.Что  такое системный  подход в м-те? В рамках системного подхода рассматривается не процесс м-та , а орг-ия как открытая система, в которой изменения одной ее части влекут за собой реакцию др. частей.Изменения во внешней среде, поскольку система открытая, так же влияют на ее внутреннее состояние.Это оч. важно иметь в виду менеджеру, принимающему решение, поскольку именно системный подход, или системный взгляд на орг-ию позволяет учесть все многообразие последствий или заранее продумать конпенсационные меры, а также понять взаимозависимость между отдельными частями орг-ии и между орг-ей и окружающей средой. 

37в.  Что такое ситуационный  подход в м-те? Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация как конкретный набор обстоятельств,которые влияют на органицацию в данный момент времени.Ситуация определяет, какие методы и инструменты м-та использовать и какие качества, черты и навыки нужны в данный момент м-ру.Ситуационный подход часто определяемый как ситуационное мышление, предполагает, что м-р владеет  определенным набором навыков и инструментов, доказавших свою эффективность, знает их сильные и слабые стороны и сравнительные характеристики, умеет правильно разобратся в ситуации, ранжировать факторы и переменные по значимости.И наконец он должен уметь увязать конкретные методы и приемы м-та с конкретной ситуацией, минимизируя отрицательный эффект и обеспечивая достижение целей орг-ии. 

38в.Что  такое функция  м-та?функция м-та представляет собой действие, обеспечивающее выполнение специфического вида управленческой дея-ти.Функции характеризуют общие задачи и направления управленческих работ. Состав и содержание этих работ в наименьшей степени зависят от специфики конкретной орг-ии, ее отраслевой принадлежности, размера, организационно-правовой формы.Иными словами, функции м-та, универсальны для любой сферы дея-ти и для любого менеджера, будь то мастер на производстве, главврач больницы, управляющий банком, или командир полка.Функции м-та характеризуются однородностью целей, действий или объектов их приложения. 

39в.Какие  функции м-та бывают? состав фу-ий м-та различается по различным научным школам.известно впервые фун-ий выделил Файоль и согласно его концепции к функйиям управления относятся( планирование, организация, распорядительство, координация, контроль) современное представление о функциях м-та у большинства авторов выглядит следющим образом((планирование, организация, мотивация, контроль).Это так назывемые базовые или первичные функции.некоторые авторы дополняют этот перечень так называемыми связующими  процессами , относя к ним коммуникации, управленческие решения. На такого предатвления о функциях формируктя прицессный подход в мен-те. целесообразно все функции м-та разделить на две  группы .общие, основные(планирование, организовывание, контроль, регулирование.) фоновые связующие(мотивация, установление коммуникаций, принятие управленческих решений)  

40 в.Что такое сценарий  стратегического  управления? Стретегические мероприятия орг-ии осуществляются по определенному сценарию.Сценарий  представляет собой логическую последовательность действий орг-ии по формированию стратегии.Сценарий включает в себя следующие действия.1 формирование философии орг-ии. 2 формирование миссии орган-ии. 3 анализ среды окружения(шансы и риски) 4 анализ потенциала орг-ии. 5 определение стратегических целей.Дифференциация целей по уровням 6 выбор типов стратегий 7 разработка оперативных мер(проекты, программы, планы) 8 выполнение стратегии контроль и регулирование. (шаг 1-2 относятся к нормативному м-ту) (шаг 3-6 к стратегическому) (7-8 к оперативному)

Информация о работе Шпаргалки по менеджменту