Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Стратегия – выбор ключевых направлений развития, интегрирующий главные цели города, политику и действия городского сообщества в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять ограниченные ресурсы города эффективным образом на основе предвидения изменений во внешней среде и имеющихся внутренних возможностей с учетом ожидаемых и неожиданных помех, угроз и противодействий,.

Содержание

1.Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана 3

2.Формулировка основных целей развития и миссии городов 4

3.Основные направления стратегического плана развития городов 6

4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории 7

5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного

риска территории 10


6.Сильные и слабые стороны стратегического

плана развития города 13


7. Общее и особенное в стратегических планах 16

8. Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана 16

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент 1.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)
 

Оглавление

1.Нормативно-правовое  обеспечение стратегического  плана                  3

2.Формулировка  основных целей  развития и миссии  городов 4

3.Основные направления стратегического плана развития городов     6

4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории                                                                                    7

5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного

риска территории                                                                                            10         

6.Сильные и слабые стороны стратегического

плана развития города                                                                                   13 

7. Общее и особенное  в стратегических  планах                                         16

8. Выделение показателей  для оценки эффективности  и результативности  реализации стратегического   плана                           16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  понятия. 

Стратегия –  выбор ключевых направлений развития, интегрирующий главные цели города, политику и действия городского сообщества в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять ограниченные ресурсы города эффективным образом на основе предвидения изменений во внешней среде и имеющихся внутренних возможностей с учетом ожидаемых и неожиданных помех, угроз и противодействий,.

Стратегический  план – это договор общественного согласия, инструмент организованного, прозрачного диалога властей, бизнеса и городского сообщества. Стратегический план не содержит детальных указаний (заданий) кому, что, сколько и для кого производить и, кроме того, не является исчерпывающим, т.е. не содержит разделов по всем отраслям производства и сферам экономики. Он является планом действий по достижению тщательно отобранных и одобренных городским сообществом целей.

Устойчивое  развитие города – это развитие, предусматривающее, во-первых, экономический рост при безусловном соблюдении экологического равновесия, во-вторых, сбалансированность экономической и социальной сфер, взятых в человеческом измерении,  
в-третьих, учет перспективы, не только с ориентацией на ныне живущее городское сообщество, но и будущие поколения.

Стратегическая  цель – определяет, какой результат при реализации стратегии должен быть достигнут.

Сценарий развития города – проектируемая схема (модель), определяющая тенденции развития городских комплексов в будущем периоде при выбранных приоритетах.

Инерционный сценарий развития города – модель развития, предусматривающая сохранение в будущем тенденций прошлого и настоящего без четкого определения приоритетов этого развития.

Промышленный  сценарий развития города – модель, предусматривающая приоритет развития в городе промышленного производства и обеспечивающих это развитие структур.

Сервисный сценарий развития города – модель, предусматривающая приоритет развития в городе отраслей производства услуг межрегионального, а в ряде случаев – национального масштаба, в том числе научного и образовательного комплексов, сфер науки и искусства, мультимодальной транспортной системы, телекоммуникационных и информационных систем, центров оптовой торговли, финансовых учреждений и т.п., а также всех обеспечивающих развитие этих отраслей структур.

Маркетинг города – процесс управления городом, направленный на рост его конкурентоспособности, формирование благоприятного имиджа, политическую и экономическую стабильность.

Комплексная программа – определяет направленную на достижение стратегической цели пошаговую последовательность действий с учетом оптимального использования ресурсов.

Стратегическое  партнерство – принятие и реализация стратегического плана городским сообществом на основе открытости и максимального учета мнений специалистов и населения города.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана

            Стратегический план развития Екатеринбурга (утв. решением Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 г. N 40/6) (с изменениями от 22 января 2008 г., 26 октября 2010 г.)

      В процессе разработки учтены стратегические документы федерального уровня: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") - "Стратегия-2020", Концепция регионального развития, ряд отраслевых стратегий, таких как Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года (*Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р), "Новая школа", Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года и другие. 

    2000 год – начало разработки стратегического  плана устойчивого развития Новосибирска.

    Постановлением  мэрии от 09.03.2000 № 410 «Об организации  разработки стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска» утверждено положение, обозначившее сущность стратегического плана и определившее порядок его разработки, образован Общественный совет по стратегическим проблемам развития города из экономической, научной, культурной и политической элиты Новосибирска в составе более 100 человек и сформированы его органы, в том программный комитет, 32 тематические комиссии и др. Общественный совет и программный комитет возглавил мэр города В.Ф. Городецкий. 
 

    2.Формулировка основных целей развития и миссии городов 

     Разработка  стратегии развития города в качестве основной концептуальной идеи включает установление миссии города, или иначе  кредо, стратегического статуса (типа) будущего развития поселения.

     Миссия  Екатеринбурга рассматривается не как конечный, застывший результат, а как растянутый во времени сложный процесс, включающий все аспекты функционирования и развития города.

     Миссия Екатеринбурга заключается в трансформации города из исторически сложившегося индустриально-хозяйственно-научного центра в современный многофункциональный центр Екатеринбургской агломерации с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственный, финансовый, информационный и транспортно-логистический комплекс, способный интегрировать Екатеринбург в глобальную экономику, встроить в новейшие инновационные национальные и региональные процессы и создать комфортную среду обитания для его жителей.

     Авторы  Стратегического плана МО «город Екатеринбург» рассматривают миссию как две взаимосвязанные стороны единого целого: во-первых, с учетом внешней среды, то есть места города в региональном, национальном и глобальном контексте; во-вторых, с учетом внутренней среды города, которая определяет специфику городского округа, его характеристики, связанные с обеспечением достаточно высокого качества жизни горожан.

      В соответствии с миссией города, с  необходимостью реализации основной политики государства, направленной на создание благоприятных условий для достойной  жизни граждан, главная стратегическая цель развития города Екатеринбурга заключается в обеспечении достаточно высокого и устойчиво повышающегося качества жизни нынешних и будущих поколений горожан.

      В стратегическом плане развития  города Новосибирск отсутствует формулировка миссии города. Однако перечислены основные факторы для выроботки главной стратегической цели. «Главная стратегическая цель городского развития в будущем должна быть тесно связана с обеспечением  улучшения качества жизни в городе и ростом жизненного потенциала населения. Все составляющие качества жизни при переходе к устойчивому развитию должны быть сбалансированы, при этом необходимо предусмотреть сохранение городских ресурсов для будущих поколений новосибирцев. Эти требования учтены в следующей формулировке генеральной цели:   

«Стабильное улучшение качества жизни (повышение уровня жизненного потенциала) всех слоев населения Новосибирска в процессе устойчивого развития города» 

    Данная  формулировка принята общественным советом по стратегическим проблемам  устойчивого развития города Новосибирска на весь плановый период до 2020 года. 
 

    3.Основные направления стратегического плана развития городов

     Стратегический план МО «город Екатеринбург» концентрируется на ключевых, наиболее важных и приоритетных для города направлениях развитии, выявленных на основе анализа конкурентных преимуществ Екатеринбурга, оценки сильных и слабых сторон его развития с учетом тенденций развития России и мирового сообщества.

      Основные  напрвления развития г.Екатеринбурга, согласно стратегического плана:

    • Сохранение и развитие человеческого потенциала
    • Реструктаризация экономики города и развитие экономических ресурсов
    • Развитие среды проживания горожан
    • Развитие рынков товаров и услуг
    • Развитие транспорта, складского хозяйства и связи
    • Охрана окружающей среды развитие экологической культуры
    • Развитие гражданского общества и местного самоуправления
    • Генеральный план Екатеринбурга - город для человека
 
 

     Для определения направлений достижения сформулированной генеральной цели развития города Новосибирска использованы представления о системных установках городских жителей, которые ожидают улучшения своего благосостояния в связи с развитием экономики города и ростом её потенциала, дальнейшим развитием в городе науки, культуры и системы образования, а также обеспечением безопасной жизни и улучшением качества городской среды. В данных направлениях разработаны структуры стратегических целей и задач устойчивого развития Новосибирска и сформирована система показателей для постоянного мониторинга. 

 

Рис.1 «Дерево  целей». 
 

    4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории

       
            Инвестиционную привлекательность необходимо рассматривать не только в совокупности, но и с разбивкой на различные группы (потенциалы): трудовой потенциал, потребительский потенциал, производственный потенциал, инфраструктурный потенциал, финансовый потенциал, уровень социального риска, институциональный риск и экологический риск. В зависимости от различных видов деятельности потенциального инвестора по-разному будут интересовать различные группы инвестиционной привлекательности.

         Инвестиционная привлекательность  города — уровень удовлетворения  ожиданий субъектов инвестиционной  деятельности, определяемый уровнем  возможности реализации инвестиционных проектов на территории города (величиной инвестиционного потенциала городской экономики) и вероятностью потери инвестиций ( величиной инвестиционного риска).

Сильные стороны города Новосибирска:

       §   Статус центра Сибирского Федерального округа (СФО) и развитая институциональная структура федеральных и региональных государственных органов

       §   Близость к государствам азиатского континента

       §   Центральное географическое положение в Западной Сибири, выгодное для оптовой торговли

       §   Близость к субъектам РФ, добывающим углеводородное сырье и производящим электроэнергию

       §   Центральное положение города в обширной сельскохозяйственной зоне

       §   Удачное положение на Транссибирской магистрали  в пересечении всех других путей сообщения

       §   Наличие международного аэропорта

       §   Полное отсутствие тектонической активности в регионе

       §   Высокий градостроительный потенциал

       §   Наличие пригородных рекреационных зон

       §   Наличие достаточного количества водных ресурсов высокого качества

       §   Здоровый тренирующий климат

       §   Высокий образовательно-квалификационный уровень населения

Информация о работе Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города