Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Стратегия – выбор ключевых направлений развития, интегрирующий главные цели города, политику и действия городского сообщества в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять ограниченные ресурсы города эффективным образом на основе предвидения изменений во внешней среде и имеющихся внутренних возможностей с учетом ожидаемых и неожиданных помех, угроз и противодействий,.

Содержание

1.Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана 3

2.Формулировка основных целей развития и миссии городов 4

3.Основные направления стратегического плана развития городов 6

4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории 7

5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного

риска территории 10


6.Сильные и слабые стороны стратегического

плана развития города 13


7. Общее и особенное в стратегических планах 16

8. Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана 16

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент 1.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

       §   Развитые культурные потребности жителей города

       §   Низкий уровень социальной конфликтности населения

       §   Наличие сибирских отделений государственных академий наук (РАН, РАМН, РАСХН, РАПН, РААСН)

       §   Наличие всех составляющих научно-производственного цикла (фундаментальных научных разработок, прикладных исследований и опытно-конструкторской базы, действующего производства)

       §   Наличие предприятий, производящих уникальную продукцию в России (а иногда и в мире)

       §   Развитая образовательная база, постоянно обогащаемая интеллектуальной средой

       §   Наличие одной из лучших в мире школ музыкальной педагогики

       §   Быстро обновляемая система телекоммуникаций

       §   Наличие и рост высококвалифицированных кадров по информатике и программированию

       §    Наличие ряда современных (на мировом уровне) медицинских технологий, предприятий разработки и производства лекарственных средств

       §   Успешно работающая система социальной поддержки

  

  На основании вышеперечисленных сильных сторон, эффективное использование имеющегося  потенциала города Новосибирска должно происходить за счет:

  • Использование статуса Новосибирска, как центра СФО для привлечения инвесторов   
  • Эффективное использование геополитического и географического положения города в Азии
  • Широкое развитие инновационного менеджмента
  • Использование высокого научного потенциала для создания наукоемких производств товаров и услуг
  • Расширение рынка продукции местных производителей, предназначенной для производственно-технических нужд (особенно инвестиционного назначения)
  • Наличие платежеспособных рынков сбыта для местных производителей
  • Развитие туристического и культурно-досугового бизнеса
  • Вывод экономики из теневого сектора
  • Эффективное использование территориальных ресурсов в муниципальной собственности (земли, недвижимости)
  • Освоение для специализированной  оптовой и розничной торговли сложившихся общественно-транспортных узлов в срединной и периферийных зонах города
  • Наличие в городе перспективных площадок, имеющих высокую градостроительную ценность
  • Реализация крупных градостроительных проектов
  • Создание и развитие системы ипотечного кредитования строительства жилья, особенно социального
  • Формирование на территории города эффективной экологической инфраструктуры
  • Использование высокого уровня информатизации
  • Улучшение качества медицинской помощи
  • Создание имиджа пассионарного города
 

        Стратегический план МО «город  Екатеринбург» определяет следующие  показатели инвестиционной привлекательности  города:

  • благоприятное экономико-географическое и геополитическое положение города на стыке Европы и Азии;
  • формирующийся современный транспортно-логистический узел международного, общенационального и межрегионального масштаба;
  • центр Екатеринбургской агломерации;
  • статус административного центра Свердловской области и Уральского федерального округа;
  • региональный экономический центр Уральского экономического региона;
  • высокая концентрация научных и образовательных учреждений;
  • значительный научно-технический потенциал, накопленный фонд инноваций;
  • многоотраслевая и диверсифицированная структура экономики;
  • сохранивший свои позиции в экономике города военно-промышленный комплекс;
  • развитая сфера бизнес-услуг и сопутствующая инфраструктура;
  • наличие институтов мирового бизнеса;
  • емкий потребительский рынок;
  • развивающийся региональный центр оптовой торговли;
  • развитость финансовых институтов, отвечающих современным требованиям;
  • сложившийся рынок информационных и телекоммуникационных услуг;
  • значительный удельный вес малого бизнеса в городской экономике;
  • емкий рынок труда, высококвалифицированный кадровый потенциал;
  • активность и предприимчивость населения;
  • развитая социальная инфраструктура;
  • высокий уровень развития социокультурной среды;
  • отсутствие этнонациональных конфликтов;
  • сотрудничество городской власти и всех основных конфессий, межконфессиональное взаимодействие;
  • эффективное партнерство власти и городского сообщества.

             В будущем инвестиционный потенциал  города будет более привлекателен для инвесторов за счет:

    • включения Екатеринбурга в инвестиционные проекты федерального значения по развитию транспортной системы, аэропортов-хабов, логистических центров, инфраструктурных проектов, жилищного строительства и комплексного освоения территорий в рамках развития региональной экономики;
    • концентрации в Екатеринбурге транспортно-распределительных, торгово-посреднических, логистических и иных функций мирового значения;
    • сохранения статуса "полюса роста" региональной экономики за счет эффективного использования и наращивания экономического, интеллектуального и культурного потенциала;
    • развития города как межрегионального центра деловых, инновационных, образовательных, медицинских услуг и т.д., местного и международного туризма (в том числе делового);
    • согласования действий в рамках социально-экономической интеграции Екатеринбурга и близлежащих муниципальных образований (в целях совместного решения задач агломерации);
    • расширения международных деловых и межличностных связей;
    • развития инновационной деятельности, увеличение удельного веса производства и экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в структуре экономики города;
    • повышения инвестиционной привлекательности города;
    • развития высокотехнологичного сектора российской экономики, в том числе на основе государственно-частного партнерства и стимулирование инновационной деятельности;
    • создания благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной активности на территории города;
    • оптимизации структуры спроса и предложения на рынке труда по отношению к высококвалифицированным трудовым мигрантам;
    • совершенствования информационной инфраструктуры, повышающей доступность информации для жителей города, в том числе о деятельности органов власти всех уровней;
    • роста социальной активности различных слоев населения и выражение их гражданской позиции по вопросам развития города;
    • распространения опыта социального партнерства власти и населения, поддержки гражданских инициатив среди других городов.
 
 
 
 
 
 

    5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного риска территории

      К основным показателям для оценки инвестиционных рисков  города Новосибирска в данный момент  относятся:

       §   Удаленное положение относительно важных центров России, Европы и мира

       §   Отсутствие естественно тяготеющих к городу хозяйственных и производственно-технологических комплексов

       §   Неконкурентоспособность отдельных отраслей производства, как на внешнем, так и на внутреннем рынке

       §   Отсутствие надежных заслонов от проникновения контрабандных потребительских товаров из  Китая и других стран

       §   Высокая степень открытости города для ввоза наркотиков

       §   Неблагоприятная демографическая ситуация

       §   Высокая степень заболеваемости, особенно органов дыхания, систем кровообращения и пищеварения

       §   Высокий уровень травматизма

       §   Большая имущественная дифференциация населения

       §   Высокий уровень скрытой безработицы

       §   Большое число горожан, остро нуждающихся в улучшении жилищных условий

       §      Большая доля жилья низкого стандарта, изношенного и ветхого

       §   Высокая степень загрязнения атмосферы автомобильными выхлопами и производственными выбросами

       §   Сильная загрязненность малых рек города

       §   Высокая радиационная нагрузка на население от радона

       §   Отсутствие мощностей по переработке твердых отходов

       §   Высокая степень износа инженерной инфраструктуры города

       §   Ресурсоемкие и устаревшие технологии получения тепла и электроэнергии, высокие потери тепла в сетях

       §   Неадекватность дорожно-транспортной сети грузовым и пассажирским потокам (отсутствие магистралей непрерывного движения, кольцевой дороги, нехватка мостов)

       §   Плохое состояние дорожных покрытий

       §   Незавершенность правового зонирования территории

       §   Образование и накопление на территории города неработающих производств и брошенных неосвоенных площадок

       §   Отсутствие современного концертного зала

       §   Отсутствие условий для проведения крупных международныхконференций

       §   Отсутствие высококлассных гостиниц и другой современной инфраструктуры

       §   Низкие доходы жителей, особенно «бюджетников»

       §   Низкий уровень бюджетной обеспеченности новосибирцев

       §   Неблагополучная криминальная ситуация 
 

      К основным показателям для оценки инвестиционных рисков  МО «город Екатеринбург» относят:

  • удаленное положение относительно важных центров России, Европы, мира;
  • расположение в зоне континентального климата с характерными для Урала погодными аномалиями;
  • высокая степень износа основных производственных фондов, приводящая к трудно преодолимому технологическому отставанию;
  • изношенность городской инженерной инфраструктуры, общественного транспорта;
  • высокая загруженность улично-дорожной сети и недостаточное качество дорожной инфраструктуры;
  • наличие объектов производственного назначения в черте города, затрудняющих развитие дорожной инфраструктуры;
  • недостаточное развитие системы городского скоростного транспорта, связывающей все районы города;
  • значительная дифференциация населения по уровню доходов;
  • невысокий уровень общественной безопасности;
  • невысокий уровень экологической безопасности города; ограниченные рекреационные возможности.

      В  дальнейшем :

  • неустойчивость экономической и политической ситуации в мире и в стране в целом;
  • усиление конкурентных преимуществ городов, сравнимых по статусу и уровню развития;
  • отсутствие механизмов реализации федеральной стратегии на уровне муниципалитетов;
  • незакрепленность на федеральном уровне финансового обеспечения стратегического планирования;
  • недостаточность инвестиций в развитие человеческого капитала;
  • недостаточность инвестиций в городскую инфраструктуру;
  • отсутствие согласованности, взаимопонимания субъектов агломерации в разработке и реализации стратегии развития агломерации и региона;
  • снижение спроса на продукцию и услуги предприятий города;
  • рост уровня преступности и социальной напряженности, ухудшение экологической обстановки, в том числе в субъектах агломерации;
  • невосполнимость потерь в культурном наследии (разрушение культурного наследия).
 
 
 
 
 

    6.Сильные и слабые стороны стратегического

    плана развития города.

     Стратегия должна основываться на тщательной оценке конкурентных преимуществ района и  отдельных предприятий в контексте новой экономической ситуации, должна быть поддержана конкурентной и открытой экономикой, чтобы сохранить долговременный характер, учитывать тип и качество ресурсов, доступных МО, и должна быть разработана в отношении отмеченной идеи поддержки точек роста.

     Цель  стратегии в конечном итоге сводится к реализации миссии города (региона) на основе принятия эффективных решений. Миссия определяет общественно-правовое, социально-экономическое и рыночно-производственное предназначение (смысл существования) региона в новых условиях разделения труда. В основе определения миссии района и образ желаемого будущего лежит, прежде всего, выявление естественно-исторических закономерностей, поворотных точек и возможных качественных скачков, предопределяющих социально-экономический прогресс.

     Стратегия развития города должна базироваться на теории программно-целевого управления и предусматривать постановку стратегических (глобальных) и тактических (локальных) целей, а также критериев их достижения - количественных показателей, определяющих меру или состав оценки достижения цели по сравнению с другими возможными вариантами (альтернативами) развития города.

           Несомненно, сравнивать Стратегические планы развития Екатеринбурга и Аткарска сложно.

      В Свердловской области Екатеринбург выполняет функции административного  центра, в котором сконцентрированы практически все управленческие, академические, отраслевые институты, большая часть научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских  организаций, высших учебных заведений и основных финансовых институтов.

      Значимость  Екатеринбурга для Свердловской области заметно возросла за период проводимых экономических преобразований: в городе проживает и работает треть населения области, на долю Екатеринбурга приходится 68 процентов оборота розничной торговли области, 51,3 процента объема жилищного строительства, 22 процента общего объема инвестиций.

      Концентрация  в городе экономического, интеллектуального  и культурного потенциала наряду с высоким уровнем развития инфраструктуры и выполняемыми функциями во многом определяют роль Екатеринбурга как плотного инфраструктурного ядра уральского экономического региона, способствует дальнейшему укреплению позиции и превращению Екатеринбурга в "полюс роста" региональной экономики.

Информация о работе Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города