Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:32, курсовая работа

Описание

Стратегия – выбор ключевых направлений развития, интегрирующий главные цели города, политику и действия городского сообщества в некое согласованное целое. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочивать и распределять ограниченные ресурсы города эффективным образом на основе предвидения изменений во внешней среде и имеющихся внутренних возможностей с учетом ожидаемых и неожиданных помех, угроз и противодействий,.

Содержание

1.Нормативно-правовое обеспечение стратегического плана 3

2.Формулировка основных целей развития и миссии городов 4

3.Основные направления стратегического плана развития городов 6

4.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного потенциала территории 7

5.Выделение основных показателей для оценки инвестиционного

риска территории 10


6.Сильные и слабые стороны стратегического

плана развития города 13


7. Общее и особенное в стратегических планах 16

8. Выделение показателей для оценки эффективности и результативности реализации стратегического плана 16

Работа состоит из  1 файл

Стратегический менеджмент 1.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

           В то же время, становление экономического профиля Аткарска, находившегося в крупнотоварной сельскохозяйственной зоне, исторически шло по линии развития функций концентрации мелких партий сельскохозяйственной продукции, частичной ее переработки и последующей передаче их в крупные общероссийские центры торговли и потребления

            Постсельскохозяйственные отрасли хозяйственного комплекса города дополнялись предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, а также обслуживанию железнодорожных перевозок. В середине 80-х годов ХХ века Аткарск представлял собой диверсифицированный промышленный центр районного уровня с развитыми функциями межрайонного сервисного обслуживания.

            В структуре финансирования развития экономики города и района преобладали внерегиональные средства, так как основные потребители производимой городом промышленной продукции находились в основном за пределами района и Саратовской области.

           Отмеченные процессы имели, как правило, спонтанный характер и не достигли той степени завершенности, которая была бы достаточной для генерации импульсов самостоятельного развития. Экономика района в целом имела и имеет «периферийный» характер и испытывает сильную зависимость от внешних центров принятия решений.  

         На данный момент, города прошли  различные этапы экономического  развития. Соответственно, учитывая все вышеизложенное, поставленные перед экономикой  Екатеринбурга и Аткарска, цели (их масштабы), средства и сроки  их реализации совершенно разные.

          Стратегический план Аткарского муниципального образования разрабатывался, как план развития небольшого районного центра с невысоким уровнем жизни. Сельскохозяйственная направленность экономики обуславливает поставленные перед городом задачи развития. В то же время, Екатеринбург является региональным экономическим центром Уральского экономического региона, с высокоразвитым уровнем промышленности. Следовательно, масштабность планов развития городов несопоставима.

             Разработанные Стратегические планы Екатеринбурга и Аткарска применимы конкретно в данных городах. Поставленные задачи актуальны  в этих муниципальных образованиях. Реальность этих планов, а также сильные и слабые их стороны выявятся только со временем. 

7. Общее и особенное  в стратегических  планах

     Несомненно, общим в Стратегических планах развития Екатеринбурга и Аткарска является создание благоприятных условий для достойной жизни граждан, повышение качества жизни для нынешнего и последующих поколений жителей. Но для МО «город Екатеринбург» эта цель решается посредством трансформации города из исторически сложившегося индустриально-хозяйственно-научного центра в современный многофункциональный центр Екатеринбургской агломерации с элементами мирового города, ядром которого станет научно-производственный, финансовый, информационный и транспортно-логистический комплекс. В то время, как в Аткарске  главная цель решается социальными программами 
 

8. Выделение показателей  для оценки эффективности  и результативности реализации стратегического  плана 

      Оценка  изменений социально-экономических  показателей развития МО «город Екатеринбург» проводится в среднесрочной и краткосрочной перспективах. Для этого ежегодно устанавливаются контрольные параметры как непосредственно показателей Стратегического плана и стратегических проектов, так и более детализированных показателей текущей деятельности, которые оказывают существенное влияние на первые. Их набор базируется на перечне основных показателей Стратегического плана, однако может несколько отличаться от прогнозных параметров стратегии в случае действия корректирующих обстоятельств. Таким образом, на этом уровне мониторинга отслеживается эффективность конкретных мероприятий, проектов и программ Стратегического плана.

      Анализ  реализации Стратегического плана  оформляется в виде годовых итогов социально-экономического развития города и квартального мониторинга социально-экономического развития Екатеринбурга. Итоги разрабатываются  Комитетом стратегического планирования на основе отчетов органов Администрации города Екатеринбурга, которые являются ответственными за реализацию стратегических проектов, и данных государственной статистической и ведомственной отчетности. 

     Оценка  реализации  выбранной стратегии  Аткарского муниципального образования   происходит  на основе использования специфических форм и методов регулирования, реализацию достижения стратегических целей и задач комплексного развития региона и обратную связь достигнутых результатов с целевыми ориентирами. Мониторинг выполняет контрольные функции в организации управления и связан, как правило, с корректировкой первоначально сформулированных целей и стратегий.

     Успех выработки реального стратегического  плана и, тем более, претворение  намеченного плана в жизнь  зависит от степени согласованности действий и вовлеченности в процесс всех заинтересованных сторон местного сообщества. Этот механизм реализации концепции связан с формированием системы экономического взаимодействия муниципалитета и предпринимателей в решении проблем социально-экономического развития города, так называемый механизм стратегического партнерства. В важнейшие для города направления развития встраиваются со своими целями, интересами и средствами предприниматели, как партнеры муниципалитета. через них должна осуществляться политика в области заработной платы, ценообразования, тарифов, поддержки граждан, реструктуризации и санаций.

     Еще одна категория механизмов реализации концепции социально-экономического развития Аткарска - это механизмы  гражданской поддержки и контроля исполнения перспективных планов и программ.

           В  стратегии Аткарского МО  определены основные «точки роста»  – как в экономической, так  и социальной сферах. Представляется, что особенностью Аткарска является  то, что общий успех может быть достигнут только при реализации большинства точек роста, образовании «пространства» роста.

Информация о работе Сильные и слабые стороны стратегического плана развития города